ЕСП и бездорожье
#1
Отправлено 27 February 2011 - 08:01 PM
На льду работу ЕСП оценил - полезная штука. А как быть с ней на бездорожье? Отключать или нет?
Весной - летом - осенью бездорожье у меня бывает обычно двух типов - мелкий песок (карьеры, излучины рек на рыбалке, пляжи)и глинистая грунтовка разной степени разбитости. С одной стороны ЕСП душит двигатель в той ситуации, когда ещё можно бы ехать с пробуксовкой. Но с другой стороны ЕСП может выполнять очень важную функцию - не дать машине закопаться до мостов (особенно актуально на песке).
До Кайрона имел богатый опыт езды вне дорог на Шниве. Там было всё проще - слабый движок на песке закопаться не давал, глох. А вот у дизельного Кая, да ещё на пониженной дури хватит - на песке сесть на мосты за несколько секунд можно. В том году, помню, 2 часа 5 мужиков и 2 джипа вытаскивали на пляже Соренто 1, который закопался по уши. Мой Шевик на том же месте просто заглох и выехал с помошью 2 чел.
Как считают более опытные Кайроноводы - отключать ЕСП или нет?
#2
Отправлено 27 February 2011 - 08:36 PM
#3
Отправлено 27 February 2011 - 08:40 PM
В снегу и песке однозначно отключать.... иначе зарывается еще круче!Зима заканчивается еще не скоро, но я задался уже таким вопросом:
На льду работу ЕСП оценил - полезная штука. А как быть с ней на бездорожье? Отключать или нет?
Весной - летом - осенью бездорожье у меня бывает обычно двух типов - мелкий песок (карьеры, излучины рек на рыбалке, пляжи)и глинистая грунтовка разной степени разбитости. С одной стороны ЕСП душит двигатель в той ситуации, когда ещё можно бы ехать с пробуксовкой. Но с другой стороны ЕСП может выполнять очень важную функцию - не дать машине закопаться до мостов (особенно актуально на песке).
До Кайрона имел богатый опыт езды вне дорог на Шниве. Там было всё проще - слабый движок на песке закопаться не давал, глох. А вот у дизельного Кая, да ещё на пониженной дури хватит - на песке сесть на мосты за несколько секунд можно. В том году, помню, 2 часа 5 мужиков и 2 джипа вытаскивали на пляже Соренто 1, который закопался по уши. Мой Шевик на том же месте просто заглох и выехал с помошью 2 чел.
Как считают более опытные Кайроноводы - отключать ЕСП или нет?
#4
Отправлено 27 February 2011 - 08:44 PM
Как с ЕСП можно зарыться круче, чем без неё? У меня она просто душит движок, колёса не крутятся, как на тапку не дави.В снегу и песке однозначно отключать.... иначе зарывается еще круче!
PS^ по ошибке ещё раз темку создал... Модеры, не пинайте сильно, удалите, плз?
#5
Отправлено 27 February 2011 - 08:50 PM
Как с ЕСП можно зарыться круче, чем без неё? У меня она просто душит движок, колёса не крутятся, как на тапку не дави.
PS^ по ошибке ещё раз темку создал... Модеры, не пинайте сильно, удалите, плз?
В том то и дело, на наших машинках главное не останавливаться, а она душит зараза, поэтому и зарывается! Проверенно на собственном опыте!
#6
Отправлено 27 February 2011 - 08:56 PM
Боюсь, вы по песочку не ездили, хорошему такому, сухому и мелкому... ;)В том то и дело, на наших машинках главное не останавливаться, а она душит зараза, поэтому и зарывается! Проверенно на собственном опыте!
Там особенно если чуть в горку - не остановиться очень сложно. Недодавил на тапку или мощи не хватило - встал. Передавил чуток - колёса в букс срываются и привет, если газ не убрать и не встать - через пару секунд пузо встречается с землёй и гарантированы пара весёлых часов. )
#7
Отправлено 27 February 2011 - 09:00 PM
Боюсь, вы по песочку не ездили, хорошему такому, сухому и мелкому... ;)
Там особенно если чуть в горку - не остановиться очень сложно. Недодавил на тапку или мощи не хватило - встал. Передавил чуток - колёса в букс срываются и привет, если газ не убрать и не встать - через пару секунд пузо встречается с землёй и гарантированы пара весёлых часов. )
Это без понижайки, я так понимаю? Вот для описанного случая понижайка и придумана - чтоб и момента хватило (не мощи, нет - момента!) и чтоб в букс от передозировки газа не срываться.
#8
Отправлено 27 February 2011 - 09:03 PM
Ездил и по песку и по снегу..... Зарываетесь не от ЕСП, а от того что грани не чувствуете..... ЕСП тут ни причем, ЕСП мешает при движении....Боюсь, вы по песочку не ездили, хорошему такому, сухому и мелкому... ;)
Там особенно если чуть в горку - не остановиться очень сложно. Недодавил на тапку или мощи не хватило - встал. Передавил чуток - колёса в букс срываются и привет, если газ не убрать и не встать - через пару секунд пузо встречается с землёй и гарантированы пара весёлых часов. )
#9
Отправлено 27 February 2011 - 09:06 PM
На Кае я по песку ещё не ездил - не знаю. На Шевике по такому песку никакая пониженная не спасала, вяз, как в клею.Это без понижайки, я так понимаю? Вот для описанного случая понижайка и придумана - чтоб и момента хватило (не мощи, нет - момента!) и чтоб в букс от передозировки газа не срываться.
Как пониженная спасает по перегазовки - чота не представляю. Единственное, что ИМХО спасёт от избытка тяги - как раз ЕСП
Чуйствую, придётся методом проб и ошибок проверять... Убить ближе к лету выходной с трактором на подстраховке...
#10
Отправлено 27 February 2011 - 09:09 PM
На Кае я по песку ещё не ездил - не знаю. На Шевике по такому песку никакая пониженная не спасала, вяз, как в клею.
Как пониженная спасает по перегазовки - чота не представляю. Единственное, что ИМХО спасёт от избытка тяги - как раз ЕСП
Чуйствую, придётся методом проб и ошибок проверять... Убить ближе к лету выходной с трактором на подстраховке...
ЕСП придушит как раз в самый неподходящий момент.... в том числе и когда нужно выгребать из плена..... автомобильчик в натяг пошел.... ЕСП решила по своему и вы снова остановились... жестокость жизни...
#11
Отправлено 27 February 2011 - 09:17 PM
Никто важность прокладки не отменял. Суть понижайки - держать движок на тех оборотах, где момент оптимален, но колеса при этом не будут прокручиваться. При включенной понижайке движение педали газа не так сильно переходят в обороты колес, в отличие от обычной передачи. Итог - ровное, уверенное, медленное движение. Но этот как раз тот момент, что лучше медленно но ехать, чем быстро, но копать. Да, на суперсыпучих грунтах хорошо бы стравиться.На Кае я по песку ещё не ездил - не знаю. На Шевике по такому песку никакая пониженная не спасала, вяз, как в клею.
Как пониженная спасает по перегазовки - чота не представляю.
И про ЕСП Виталий все верно написал. ЕСП нужно в обычных режимах на обычных дорогах, чтоб жопой не вилять при разгонах. Вне дорог ЕСП не нужно.
#12
Отправлено 27 February 2011 - 09:57 PM
Никто важность прокладки не отменял. Суть понижайки - держать движок на тех оборотах, где момент оптимален, но колеса при этом не будут прокручиваться. При включенной понижайке движение педали газа не так сильно переходят в обороты колес, в отличие от обычной передачи. Итог - ровное, уверенное, медленное движение. Но этот как раз тот момент, что лучше медленно но ехать, чем быстро, но копать. Да, на суперсыпучих грунтах хорошо бы стравиться.
И про ЕСП Виталий все верно написал. ЕСП нужно в обычных режимах на обычных дорогах, чтоб жопой не вилять при разгонах. Вне дорог ЕСП не нужно.
Интересоваться бездорожьем начал в детстве.... когда увидел как мужичек в плавках вытаскивал застрявшие в песке авто.... причем без лопаты.... просто выгонял из за руля горе автолюбителей и за пять минут выезжал без посторонней помощи! Сейчас и сам иногда фокусы показываю... но пока не АС!
#13
Отправлено 28 February 2011 - 09:59 AM
Опишу 2 случая, когда есп помогло и когда засадило.
1. Прошлая зима, масленица у Галлов. Заехали в поле (на 4Н) нормально, снегу выше брюха. Постоял какое-то время, потом поехали кататься. Трогаюсь, ЕСП трещит машина дергается и начинает потихоньку ползти. Я отключаю ЕСП и всё, крутятся 2 колеса, машина на месте и не шевелится. Включаю опять, опять конвульсии, но машина потихоничку трогается, быстрее, быстрее, и нормально поехала разгребая снег как ледокол.
2. Август 2009, Д.Р. у Галлов, трасса, командный заезд. В команде 2 подготовленных Галла и неподготовленный я, таковы условия. Засадное место - "Бонусная лужа", либо в нее либо в объезд + штраф по времени. Головная машина принимает решение - в лужу! Первый ныряет - проходит. Следом я, зашел как мне козалось на нормальной скорости, и нужно ускоряться дальше, т.е. грести, я газую, ЕСП трещит, двигло душиться и я плавно останавливаюсь в конце лужи, в метре от края. Вытаскивали меня уже тросом.
#14
Отправлено 28 February 2011 - 11:47 AM
Насчет сугроба соглашусь на все 100. Аццкая самовыталкивалка!1. Прошлая зима, масленица у Галлов. Заехали в поле (на 4Н) нормально, снегу выше брюха. Постоял какое-то время, потом поехали кататься. Трогаюсь, ЕСП трещит машина дергается и начинает потихоньку ползти. Я отключаю ЕСП и всё, крутятся 2 колеса, машина на месте и не шевелится. Включаю опять, опять конвульсии, но машина потихоничку трогается, быстрее, быстрее, и нормально поехала разгребая снег как ледокол.
#15
Отправлено 28 February 2011 - 07:58 PM
#16
Отправлено 28 February 2011 - 08:11 PM
#17
Отправлено 28 February 2011 - 10:09 PM
Как мне кажется при 4L ESP не работает - или я ошибаюсь?
Правильно кажется!
#18
Отправлено 28 February 2011 - 10:17 PM
у меня работает.Как мне кажется при 4L ESP не работает - или я ошибаюсь?
#19
Отправлено 28 February 2011 - 10:22 PM
у меня работает.
Не.... молчит, вот только что 26.02 проверял...
#20
Отправлено 07 March 2011 - 12:11 PM
у меня работает.
и у меня работает
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых