Перейти к содержимому


Фотография

ЕСП и бездорожье


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 20

#1 Dan2

Dan2

    Чайник

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 129 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Сортавала

  • дизель автомат

Отправлено 27 February 2011 - 08:01 PM

Зима заканчивается еще не скоро, но я задался уже таким вопросом:
На льду работу ЕСП оценил - полезная штука. А как быть с ней на бездорожье? Отключать или нет?
Весной - летом - осенью бездорожье у меня бывает обычно двух типов - мелкий песок (карьеры, излучины рек на рыбалке, пляжи)и глинистая грунтовка разной степени разбитости. С одной стороны ЕСП душит двигатель в той ситуации, когда ещё можно бы ехать с пробуксовкой. Но с другой стороны ЕСП может выполнять очень важную функцию - не дать машине закопаться до мостов (особенно актуально на песке).
До Кайрона имел богатый опыт езды вне дорог на Шниве. Там было всё проще - слабый движок на песке закопаться не давал, глох. А вот у дизельного Кая, да ещё на пониженной дури хватит - на песке сесть на мосты за несколько секунд можно. В том году, помню, 2 часа 5 мужиков и 2 джипа вытаскивали на пляже Соренто 1, который закопался по уши. Мой Шевик на том же месте просто заглох и выехал с помошью 2 чел.
Как считают более опытные Кайроноводы - отключать ЕСП или нет?
  • 0

#2 шао

шао

    Форумчанин

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 12420 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:ЗЕЛЕНОГРАД
  • Интересы:Демонтаж форсунок
    89104465653

  • дизель автомат
  • Имя:Сергей

Отправлено 27 February 2011 - 08:36 PM

вообще то она душит двигун ,сам попробуй и так и сяк
  • 0

#3 samvital

samvital

    Форумчанин

  • Член Кайрон клана
  • 3120 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Самара

  • бензин автомат
  • Имя:Виталий

Отправлено 27 February 2011 - 08:40 PM

Зима заканчивается еще не скоро, но я задался уже таким вопросом:
На льду работу ЕСП оценил - полезная штука. А как быть с ней на бездорожье? Отключать или нет?
Весной - летом - осенью бездорожье у меня бывает обычно двух типов - мелкий песок (карьеры, излучины рек на рыбалке, пляжи)и глинистая грунтовка разной степени разбитости. С одной стороны ЕСП душит двигатель в той ситуации, когда ещё можно бы ехать с пробуксовкой. Но с другой стороны ЕСП может выполнять очень важную функцию - не дать машине закопаться до мостов (особенно актуально на песке).
До Кайрона имел богатый опыт езды вне дорог на Шниве. Там было всё проще - слабый движок на песке закопаться не давал, глох. А вот у дизельного Кая, да ещё на пониженной дури хватит - на песке сесть на мосты за несколько секунд можно. В том году, помню, 2 часа 5 мужиков и 2 джипа вытаскивали на пляже Соренто 1, который закопался по уши. Мой Шевик на том же месте просто заглох и выехал с помошью 2 чел.
Как считают более опытные Кайроноводы - отключать ЕСП или нет?

В снегу и песке однозначно отключать.... иначе зарывается еще круче! Изображение
  • 0

#4 Dan2

Dan2

    Чайник

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 129 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Сортавала

  • дизель автомат

Отправлено 27 February 2011 - 08:44 PM

В снегу и песке однозначно отключать.... иначе зарывается еще круче! Изображение

Как с ЕСП можно зарыться круче, чем без неё? У меня она просто душит движок, колёса не крутятся, как на тапку не дави.

PS^ по ошибке ещё раз темку создал... Модеры, не пинайте сильно, удалите, плз?
  • 0

#5 samvital

samvital

    Форумчанин

  • Член Кайрон клана
  • 3120 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Самара

  • бензин автомат
  • Имя:Виталий

Отправлено 27 February 2011 - 08:50 PM

Как с ЕСП можно зарыться круче, чем без неё? У меня она просто душит движок, колёса не крутятся, как на тапку не дави.

PS^ по ошибке ещё раз темку создал... Модеры, не пинайте сильно, удалите, плз?


В том то и дело, на наших машинках главное не останавливаться, а она душит зараза, поэтому и зарывается! Изображение Проверенно на собственном опыте!
  • 0

#6 Dan2

Dan2

    Чайник

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 129 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Сортавала

  • дизель автомат

Отправлено 27 February 2011 - 08:56 PM

В том то и дело, на наших машинках главное не останавливаться, а она душит зараза, поэтому и зарывается! Изображение Проверенно на собственном опыте!

Боюсь, вы по песочку не ездили, хорошему такому, сухому и мелкому... ;)
Там особенно если чуть в горку - не остановиться очень сложно. Недодавил на тапку или мощи не хватило - встал. Передавил чуток - колёса в букс срываются и привет, если газ не убрать и не встать - через пару секунд пузо встречается с землёй и гарантированы пара весёлых часов. :))
  • 0

#7 brewster

brewster

    Форумчанин

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 1302 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Пущино
  • Интересы:Автомобили, Горный велосипед, Авиация, Жыппинг

  • дизель механика
  • Имя:Андрей

Отправлено 27 February 2011 - 09:00 PM

Боюсь, вы по песочку не ездили, хорошему такому, сухому и мелкому... ;)
Там особенно если чуть в горку - не остановиться очень сложно. Недодавил на тапку или мощи не хватило - встал. Передавил чуток - колёса в букс срываются и привет, если газ не убрать и не встать - через пару секунд пузо встречается с землёй и гарантированы пара весёлых часов. :))


Это без понижайки, я так понимаю? Вот для описанного случая понижайка и придумана - чтоб и момента хватило (не мощи, нет - момента!) и чтоб в букс от передозировки газа не срываться.
  • 0

#8 samvital

samvital

    Форумчанин

  • Член Кайрон клана
  • 3120 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Самара

  • бензин автомат
  • Имя:Виталий

Отправлено 27 February 2011 - 09:03 PM

Боюсь, вы по песочку не ездили, хорошему такому, сухому и мелкому... ;)
Там особенно если чуть в горку - не остановиться очень сложно. Недодавил на тапку или мощи не хватило - встал. Передавил чуток - колёса в букс срываются и привет, если газ не убрать и не встать - через пару секунд пузо встречается с землёй и гарантированы пара весёлых часов. :))

Ездил и по песку и по снегу..... Зарываетесь не от ЕСП, а от того что грани не чувствуете..... ЕСП тут ни причем, ЕСП мешает при движении.... Изображение
  • 0

#9 Dan2

Dan2

    Чайник

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 129 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Сортавала

  • дизель автомат

Отправлено 27 February 2011 - 09:06 PM

Это без понижайки, я так понимаю? Вот для описанного случая понижайка и придумана - чтоб и момента хватило (не мощи, нет - момента!) и чтоб в букс от передозировки газа не срываться.

На Кае я по песку ещё не ездил - не знаю. На Шевике по такому песку никакая пониженная не спасала, вяз, как в клею. :)
Как пониженная спасает по перегазовки - чота не представляю. Единственное, что ИМХО спасёт от избытка тяги - как раз ЕСП
Чуйствую, придётся методом проб и ошибок проверять... Убить ближе к лету выходной с трактором на подстраховке...
  • 0

#10 samvital

samvital

    Форумчанин

  • Член Кайрон клана
  • 3120 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Самара

  • бензин автомат
  • Имя:Виталий

Отправлено 27 February 2011 - 09:09 PM

На Кае я по песку ещё не ездил - не знаю. На Шевике по такому песку никакая пониженная не спасала, вяз, как в клею. :)
Как пониженная спасает по перегазовки - чота не представляю. Единственное, что ИМХО спасёт от избытка тяги - как раз ЕСП
Чуйствую, придётся методом проб и ошибок проверять... Убить ближе к лету выходной с трактором на подстраховке...


ЕСП придушит как раз в самый неподходящий момент.... в том числе и когда нужно выгребать из плена..... автомобильчик в натяг пошел.... ЕСП решила по своему и вы снова остановились... жестокость жизни...Изображение
  • 0

#11 brewster

brewster

    Форумчанин

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 1302 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Пущино
  • Интересы:Автомобили, Горный велосипед, Авиация, Жыппинг

  • дизель механика
  • Имя:Андрей

Отправлено 27 February 2011 - 09:17 PM

На Кае я по песку ещё не ездил - не знаю. На Шевике по такому песку никакая пониженная не спасала, вяз, как в клею. :)
Как пониженная спасает по перегазовки - чота не представляю.

Никто важность прокладки не отменял. Суть понижайки - держать движок на тех оборотах, где момент оптимален, но колеса при этом не будут прокручиваться. При включенной понижайке движение педали газа не так сильно переходят в обороты колес, в отличие от обычной передачи. Итог - ровное, уверенное, медленное движение. Но этот как раз тот момент, что лучше медленно но ехать, чем быстро, но копать. Да, на суперсыпучих грунтах хорошо бы стравиться.
И про ЕСП Виталий все верно написал. ЕСП нужно в обычных режимах на обычных дорогах, чтоб жопой не вилять при разгонах. Вне дорог ЕСП не нужно.
  • 0

#12 samvital

samvital

    Форумчанин

  • Член Кайрон клана
  • 3120 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Самара

  • бензин автомат
  • Имя:Виталий

Отправлено 27 February 2011 - 09:57 PM

Никто важность прокладки не отменял. Суть понижайки - держать движок на тех оборотах, где момент оптимален, но колеса при этом не будут прокручиваться. При включенной понижайке движение педали газа не так сильно переходят в обороты колес, в отличие от обычной передачи. Итог - ровное, уверенное, медленное движение. Но этот как раз тот момент, что лучше медленно но ехать, чем быстро, но копать. Да, на суперсыпучих грунтах хорошо бы стравиться.
И про ЕСП Виталий все верно написал. ЕСП нужно в обычных режимах на обычных дорогах, чтоб жопой не вилять при разгонах. Вне дорог ЕСП не нужно.


Интересоваться бездорожьем начал в детстве.... когда увидел как мужичек в плавках вытаскивал застрявшие в песке авто.... причем без лопаты.... просто выгонял из за руля горе автолюбителей и за пять минут выезжал без посторонней помощи! Изображение Сейчас и сам иногда фокусы показываю... но пока не АС! Изображение
  • 0

#13 AndreyE

AndreyE

    Экстримальный Клубный фильмодел

  • Член Кайрон клана
  • 1288 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Зеленоград
  • Интересы:Путешествия, иногда рыбалка (летом)

  • дизель автомат

Отправлено 28 February 2011 - 09:59 AM

Вне дорог в зависимости от ситуации иногда езжу с ЕСП, иногда отключаю. Секорее всего у каждого свое отношение к этому устройству, каждый сам попробовал или попробует как оно работает в разных условиях. Однозначно сказать что оно не нужно вне дорог - не скажу. Резина, двигатель, режим трансмисси и ЕСП (вкл/выкл) вот составляющие проежабельности или застревания, все зависит от конкретного случая и прокладки между рулем и сидением.
Опишу 2 случая, когда есп помогло и когда засадило.
1. Прошлая зима, масленица у Галлов. Заехали в поле (на 4Н) нормально, снегу выше брюха. Постоял какое-то время, потом поехали кататься. Трогаюсь, ЕСП трещит машина дергается и начинает потихоньку ползти. Я отключаю ЕСП и всё, крутятся 2 колеса, машина на месте и не шевелится. Включаю опять, опять конвульсии, но машина потихоничку трогается, быстрее, быстрее, и нормально поехала разгребая снег как ледокол.
2. Август 2009, Д.Р. у Галлов, трасса, командный заезд. В команде 2 подготовленных Галла и неподготовленный я, таковы условия. Засадное место - "Бонусная лужа", либо в нее либо в объезд + штраф по времени. Головная машина принимает решение - в лужу! Первый ныряет - проходит. Следом я, зашел как мне козалось на нормальной скорости, и нужно ускоряться дальше, т.е. грести, я газую, ЕСП трещит, двигло душиться и я плавно останавливаюсь в конце лужи, в метре от края. Вытаскивали меня уже тросом.
  • 0

#14 Vahmurka

Vahmurka

    Почетный ...олог

  • Член Кайрон клана
  • 13085 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Moscow

  • дизель автомат
  • Имя:Roman

Отправлено 28 February 2011 - 11:47 AM

1. Прошлая зима, масленица у Галлов. Заехали в поле (на 4Н) нормально, снегу выше брюха. Постоял какое-то время, потом поехали кататься. Трогаюсь, ЕСП трещит машина дергается и начинает потихоньку ползти. Я отключаю ЕСП и всё, крутятся 2 колеса, машина на месте и не шевелится. Включаю опять, опять конвульсии, но машина потихоничку трогается, быстрее, быстрее, и нормально поехала разгребая снег как ледокол.

Насчет сугроба соглашусь на все 100. Аццкая самовыталкивалка! :z_5:
  • 0

#15 Dan2

Dan2

    Чайник

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 129 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Сортавала

  • дизель автомат

Отправлено 28 February 2011 - 07:58 PM

Делаю вывод для себя следующий: если идти внатяг - то лучше с ЕСП, если есть возможность проскочить с разгона - то отключать. :)
  • 0

#16 Veteran

Veteran

    Кайроновод

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPip
  • 508 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва

  • дизель автомат
  • Имя:Владимир

Отправлено 28 February 2011 - 08:11 PM

Как мне кажется при 4L ESP не работает - или я ошибаюсь?
  • 0

#17 samvital

samvital

    Форумчанин

  • Член Кайрон клана
  • 3120 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Самара

  • бензин автомат
  • Имя:Виталий

Отправлено 28 February 2011 - 10:09 PM

Как мне кажется при 4L ESP не работает - или я ошибаюсь?


Правильно кажется! Изображение
  • 0

#18 Vahmurka

Vahmurka

    Почетный ...олог

  • Член Кайрон клана
  • 13085 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Moscow

  • дизель автомат
  • Имя:Roman

Отправлено 28 February 2011 - 10:17 PM

Как мне кажется при 4L ESP не работает - или я ошибаюсь?

у меня работает.
  • 0

#19 samvital

samvital

    Форумчанин

  • Член Кайрон клана
  • 3120 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Самара

  • бензин автомат
  • Имя:Виталий

Отправлено 28 February 2011 - 10:22 PM

у меня работает.


Не.... молчит, вот только что 26.02 проверял...Изображение
  • 0

#20 AndreyE

AndreyE

    Экстримальный Клубный фильмодел

  • Член Кайрон клана
  • 1288 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Зеленоград
  • Интересы:Путешествия, иногда рыбалка (летом)

  • дизель автомат

Отправлено 07 March 2011 - 12:11 PM

у меня работает.


и у меня работает
  • 0




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых