Здравствуй, Григорий.
Не все мысли твоего поста понял, т.к. не очень подкован технически (финансист по образованию).
Как мне объяснили: при родной прошивке возможна автоматическая настройка газовых мозгов (с бензинового ЭБУ), а при тюнинговой невозможна. Нужно настраивать все вручную, т.е. ездить и на ходу тестировать выставленные параметры, затем менять и снова тестировать и так может повторяться долго, пока не найдешь наилучшее соотношение динамика-расход. Машину у настройщиков оставлять примерно на неделю.
Как я писал выше, почитали компьютером мою прошивку ADACT, выявили сильное забеднение смеси, что критично для клапанов (хотя для меня осталось не ясно: при бедной смеси мощность должна падать, а у меня наоборот мощность заметно выше была по сравнению со стоковой прошивкой).
Скажем так если кратко то суть лямбда-регулирования заключается в том, что двигатель работает по замкнутому циклу, от первого датчика кислорода поступает сигнал что смесь богата мозги бензиновые говорят, что раз смесь богата значит надо беднить и беднит, и датчик кислорода видит теперь что смесь бедна, и мозг принимает решение что надо богатить и этот цикл бесконечен. И на графике ДК 1 (датчика кислорода их так же обзывают лямбдами) видим синусоиду. Если прошивок адакт эта система отключена, то для двигателя банально не существует ДК, и получается, что двигатель льёт топливо по таблице(пример темы на холодную валит а на прогретую нет). Так как таблица постоянна, то можно настроить газовые мозги(таблица коэффициентов в мозгах, её часто называют газовая карта), которая будет достаточна точна. Так как мы имеем точную карту(достаточно точную), то обогащая или бедня всю карту сразу тем самым мы можем обогащать или беднить топливную смесь во всём диапазоне. И так же система брс должна вроде быть подключена к датчикам кислорода, они на прямую подключены к газовым мозгам, т.е. если ЭБУ двигателя не видит ДК, то в программе брс мы можем наблюдать и видеть состав смеси. И как то не совсем понятно можно как газовые мозги могут подстраиваться под систему считывая с ЭБУ двигателя данные, если у вас нет подключения к по OBD II газовых мозгов(по топливным коррекциям), то нет никакой регулировки смеси , которую вам описали.Есть другая система регулировки смеси, но скажем так она автономна и не зависит от прошивки(по разряжению во впуском коллекторе). Вроде бы всё, надеюсь хоть немного объяснил.