Вынужден извиниться, меня еще научный руководитель ругал. За неясное изложение своих мыслей и опускание того, что очевидно мне, но не очевидно другим. )))))
По 2 пункту, работа будет отличаться в 10 раз.
По 3 энергия тоже будет разная.
И расстояние я зря написал, не в том контексте я его подразумевал. Когда я говорил о расстоянии, я подразумевал, что расстояние это разное )
Хорошо не пошел физику/математику преподавать, детей бы извел ^_^
Сейчас попробую выразить четко и строго.
Мы сейчас говорим о разгоне с 0 до 100км/ч. В начальной точке кинтетическая энергия равна нулю,в конечной какому то Z
Как бы мы не разгонялись, какое бы расстояние не прошли для достижения 100км/ч - на 100км/ч энергия будет одной и той же и равна Z.
Хоть ты 100с разгоняйся, хоть 10с - энергия на разгон нужна будет одинаковая, работа будет одинаковая. Расстояние разное.
Чтоб получить динамику разгона мы должны эту энергию поделить на время разгона. Это получается мощность, с ед. измерения н * м /c.
Есть у меня стойкое убеждение, что крутящий момент воспринимается многими как сила, которая толкает авто. Чем его больше, тем сильнее толкает.
Но крутящий момент, это не мера силы(Н). Это мера энергии(н*м , джоуль и т.п.).
Мо́щность — физическая величина, равная в общем случае скорости изменения, преобразования, передачи или потребления энергии системы. В более узком смысле мощность равна отношению работы, выполняемой за некоторый промежуток времени, к этому промежутку времени
Вот мощность, прямое определение динамики разгона. Чем больше мощности, тем быстрее разгоняется.
При вращательном движении, если откинуть константы мощность равна произведение крутящего момента на частоту вращения. Откуда мы имеем н * м / с.
Именно произведение крутящего на обороты определяет динамику разгона, а не один крутящий момент. Именно по этому, если машины имеют большую разницу в крутящем моменте, но сопоставимую массу и мощность. Динамику имеют тоже одинаковую.
Еще большая сложность для восприятия, то, что делаются выводы о динамике исключительно из максимальных значений мощности и крутящего момента.
Хотя важны моментальная мощность и моментальный моменты, которые с максимальными имеют мало общего.
Именно по этому, если на бензиновам кайроне топить газ в пол, держать обороты 4-5.5, тогда мощность будет близка к максимальной - он будет иметь динамику чуть-чуть лучше дизеля, у которого мощность чуть-чуть меньше. Если покопаться в теме, кто-то делал заезд, в целом разница была в пол корпуса, в пользу бензина. Что полностью согласуется с паспортными данными. Не важно, что момент сильно меньше, зато обороты сильно больше.
Сравнивать динамику авто, по одному крутящему моменту, это все равно что сравнивать площади прямоугольников, только по одной измеренной стороне.