Ну хорошо, диссертацию писать не будем. Но давай хотя бы договоримся что не короткая (длинная)передача будет раскручиваться двигателем, а двигатель на короткой будет раскручиваться быстрее.
Тогда вопрос- почему быстрее?
И почему диапазон меньше? При трогании с места согласен, меньше.
Ради бога. Та же манька в другой юбке. Быстрее потому что мотору проще короткую раскрутить. К примеру 1 и 2 передача в кпп. Первая короче, вторая длиннее. На которой мотор быстрее раскрутится от хх до отсечки? На 1.
Про диапазон. Тронуться можно на 1 и на 2. А на которой мотор раскрутит колеса до большей скорости при достижении предельных оборотов? На 2.
Короткая ГП - динамичнее, но меньше скорость.
Длинная ГП - медленнее набор оборотов, но выше скорость.
Условно у бензина рабочий диапазон ДВС от 1000 до 5500.
Условно у дизеля рабочий диапазон от 1000 до 4000. Я не
буду трогать обороты отсечки, остановимсч на оборотах макс мощности.
У бензина меньше тяговое усилие, значит ему надо дать короткую ГП для повышения динамики, при этом высокие предельные обороты ДВС дадут достаточную макс скорость.
У дизеля предельные обороты
ниже, что требует более скоростную длинную ГП, при этом запас тягового усилия достаточен.
Таким образом, мы имеем сбалансированные передаточными отношениями трансмиссии два разных типа ДВС. Максимальные скорости на них почти одинаковы, динамика разгона примерно тоже.
В итоге производитель добивается примерно одинаковых ТТХ, а отличие - в ньюансах.
При всех прочих у дизеля более высокий КПД, что дает экономию топлива при одинаковой производимой работе. Но они сложнее и дороже в прозводстве, обслуживании и ремонте. Это если мы говорим ДВС созданных в одну эпоху.
Все, хватит. Про ВСХ уже терли...