Перейти к содержимому


Фотография

Занос на Кайроне

Потеря устойчивости ........

  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 1447

#261 байкер

байкер

    Форумчанин

  • Член Кайрон клана
  • 9541 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва Солнцево

  • присматриваюсь
  • Имя:Макс

Отправлено 17 January 2012 - 11:03 AM

Вообще не понял и боюсь нашего П.П. Использую только в больших сугробах или в грязи.
  • 0

#262 Xopxe

Xopxe

    Кайроновод

  • Член Кайрон клана
  • 907 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва

  • дизель механика
  • Имя:Георгий

Отправлено 17 January 2012 - 12:49 PM

Вообще не понял и боюсь нашего П.П. Использую только в больших сугробах или в грязи.

Предупрежден значит вооружен. Тут внятно всё расписано на примере Нивы - http://auto.rin.ru/c...;id_section=315

А вот резюме автора:
"Резюме. Заблокированный дифференциал снижает скорость прохождения скользких поворотов вкатыванием. Скорость, при которой автомобиль начинает оскальзываться на дороге при включенной блокировке ниже. Вредность блокировки зависит от крутизны поворотов и коэффициента сцепления колес с дорогой. Чем круче повороты и более скользкое покрытие - тем раньше полноприводник с заблокированным дифференциалом потеряет управление. На практике это означает, что на льду ваш автомобиль вдруг откажется поворачивать - поедет прямо. Либо уже на дуге поворота при легком добавлении газа его развернет поперек дороги, а то и вовсе задом наперед.

Помочь в троганье и повысить эффективность разгона блокировка, увы, не в состоянии. Если, конечно, на дороге однородное покрытие, а не мозаика из островков льда, снега и чистого асфальта. К тому же блокировка при торможении может помочь потерять контроль над автомобилем.

А тем, кто любит погонять по льду замерзшего озера, дифференциал лучше заблокировать. Тогда машина ведет себя в скольжениях более понятно и однозначно.

Общий вывод: блокировка межосевого дифференциала повышает проходимость автомобиля и ухудшает управляемость на скользких дорогах."


Сообщение отредактировал Xopxe: 17 January 2012 - 12:53 PM

  • -1

#263 байкер

байкер

    Форумчанин

  • Член Кайрон клана
  • 9541 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва Солнцево

  • присматриваюсь
  • Имя:Макс

Отправлено 17 January 2012 - 01:00 PM

Предупрежден значит вооружен. Тут внятно всё расписано на примере Нивы - http://auto.rin.ru/c...;id_section=315

А вот резюме автора:
"Резюме. Заблокированный дифференциал снижает скорость прохождения скользких поворотов вкатыванием.

?? пост № 257
  • 0

#264 Xopxe

Xopxe

    Кайроновод

  • Член Кайрон клана
  • 907 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва

  • дизель механика
  • Имя:Георгий

Отправлено 17 January 2012 - 02:54 PM

?? пост № 257

Правильно, отсутствие межосевого дифференциала равно заблокированному межосевому, когда он есть.
  • 0

#265 SrSerg

SrSerg

    Форумчанин

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 3247 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:СПб

  • дизель автомат
  • Имя:Игорь

Отправлено 17 January 2012 - 03:38 PM

P.S. Тут многие говорят, что на ПП машина гораздо позже срывается в занос, устойчивее и т.п. Это тоже враг, а не друг, ибо зачем ехать на пределе законов физики? То есть едете на ПП = едете на грани, чуть грань переступили и до свидания. На ЗП не будет этой мнимой устойчивости на прямых ,что автоматически будет заставлять вас не разгонять большую скорость, а даже если и разгоните и попадёте в занос, то шансов выйти на много больше.

Немного не так - как раз на ЗП получается на грани - например идет поток переднеприводных машин по скользкой дороге 80-90км/ч допустим, по идее безопаснее будет двигаться со скоростью потока, но для ЗП это уже будет на грани, т.к. нормально будет 60-80 и все будут обгонять, потенциально создавая аварийные ситуации, а на полном грань будет уже 110-120 и 80-90 в потоке вполне комфортно и безопасно будет ехать. Правда из-за отсутствия дифференциала я стараюсь без маневров все равно на заднем ехать, а при перестроениях включать полный.

Разговаривал с отцом, на эту тему - он меня удивил - он на нивах 21213 ездит уже лет 10 и всегда на зиму включает блокировку (правда я не уверен точно, там блокируется межосевой или задний), дороги в области зимой скользкие и ездил он достаточно быстро, говорит с блокировкой гораздо устойчивей..
  • 0

#266 hirodger

hirodger

    Форумчанин

  • Член Кайрон клана
  • 1839 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:МСК ЮАО

  • бензин механика
  • Имя:Сергей

Отправлено 17 January 2012 - 03:42 PM

ПП с межосевым диффом для зимы не плохо,
а вот ПП без межосевого диффа или заблокированым(наша ситуация) - только на скоростях до 40км\ч.
  • 0

#267 байкер

байкер

    Форумчанин

  • Член Кайрон клана
  • 9541 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва Солнцево

  • присматриваюсь
  • Имя:Макс

Отправлено 17 January 2012 - 03:47 PM

Правильно, отсутствие межосевого дифференциала равно заблокированному межосевому, когда он есть.

ПП с межосевым диффом для зимы не плохо,
а вот ПП без межосевого диффа или заблокированым(наша ситуация) - только на скоростях до 40км\ч.

Выходит я правильно делаю, что опасаюсь использовать П.П. на трассе и в городе?
  • 0

#268 hirodger

hirodger

    Форумчанин

  • Член Кайрон клана
  • 1839 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:МСК ЮАО

  • бензин механика
  • Имя:Сергей

Отправлено 17 January 2012 - 03:52 PM

байкер

в городе по снежной каше когда все еле плетутся,а так же в заснеженых дворах и проездах вполне можно,
даже порой нужно.
  • 0

#269 байкер

байкер

    Форумчанин

  • Член Кайрон клана
  • 9541 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва Солнцево

  • присматриваюсь
  • Имя:Макс

Отправлено 17 January 2012 - 04:00 PM

байкер

в городе по снежной каше когда все еле плетутся,а так же в заснеженых дворах и проездах вполне можно,
даже порой нужно.

По моему в этой теме писал, как меня из колеи снежной в кювет выкинуло! Скорость 30-40 км/ч была. Может и меньше. Почему так произошло до сих пор не пойму!
  • 0

#270 Xopxe

Xopxe

    Кайроновод

  • Член Кайрон клана
  • 907 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва

  • дизель механика
  • Имя:Георгий

Отправлено 17 January 2012 - 04:06 PM

Выходит я правильно делаю, что опасаюсь использовать П.П. на трассе и в городе?

Абсолютно.
  • 0

#271 Андрей4422

Андрей4422

    Журавлик

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPip
  • 995 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Новая Москва.
  • Интересы:до того разносторонние аж самому интересно!

  • бензин механика
  • Имя:Андрей

Отправлено 17 January 2012 - 04:16 PM

По моему в этой теме писал, как меня из колеи снежной в кювет выкинуло! Скорость 30-40 км/ч была. Может и меньше. Почему так произошло до сих пор не пойму!

Посему ВЫСОЦКИЙ пел:- Ей вы заднии делай как я,
- Это значит не следуй за мной,
- Колея зто только моя,
- Выбирайтесь своей колеюй....
  • 0

#272 vvdovi

vvdovi

    Чайник

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 287 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Александров
  • Интересы:техника, путешествия, спорт

  • дизель механика
  • Имя:Владимир

Отправлено 17 January 2012 - 05:27 PM

Давно пора уяснить, что наша машина не полноприводная, а заднеприводная! Кто имел Ниву или Шниву, знают, что включать блокировку дифа по инструкции можно только на бездорожье. Составители нашей инструкции (или переводчики) допустили ошибку с числом 80кмч - это безопасно для трансмиссии, но не для Вас и окружающих. Законы физики и теоретической механики не отменить - Кайрон при заблокированном дифе на скользкой дороге неуправляем. А вообще-то машина вполне адекватная на заднем приводе (мне есть с чем сравнивать, т.к. стаж более 40 лет). Если кто помнит год назад в декабре в подмосковье ледяной дождь, мне пришлось проехать по ярославке и рязанке туда и обратно 600км со скоростью 80-100 на штатной НЕКСЕН по снежной каше с обгонами, так машина ни разу не пыталась выйти из под контропя (правда было 4 человека), машин по кюветам - сбился со счёта. Одна проблема всё же была - севернее Москвы приходилось каждые 10км останавливаться и соскребать лёд с лобового стекла, но это камень уже в сторону печки. Очко всё же заиграло от такой экстремальной езды, но уже дома. Но самое главное, что я хотел сказать: на зимней дороге не делайте резких движений - ни руками, ни ногами, и будет всё окей!
  • 1

#273 Andrey 32

Andrey 32

    Чайник

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 227 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Брянск
  • Интересы:Поспать бы по хорошему!

  • дизель автомат
  • Имя:Андрей

Отправлено 17 January 2012 - 05:42 PM

Улет с трассы в кувет - это беда подвески, на всех кроссоверах или джипах она более жесткая (ездил на многих и много), а здесь очень уж мягкая и центр тяжести высоко, в колее или на мелких ухабах происходит подпрыгивание и потеря сцепления, плюс боковой толчок и вы в кювете. Занос задней оси больший чем у многих заднеприводных машин вызван тем что центр вращения очень близко смещен к переду и достаточно высоко. Вывод причину искать нужно в не удачной развесовки авто.
Примерно такая же ситуация у меня была на Mitsubishi L200 я там в кузов положил 200кг груза, чтобы жопа не прыгала и стало все замечательно. Позже попривык и выложил груз.
Вот и здесь пишут, что груженая машина идет хорошо!
  • 0

#274 Андрей4422

Андрей4422

    Журавлик

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPip
  • 995 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Новая Москва.
  • Интересы:до того разносторонние аж самому интересно!

  • бензин механика
  • Имя:Андрей

Отправлено 17 January 2012 - 07:54 PM

Но самое главное, что я хотел сказать: на зимней дороге не делайте резких движений - ни руками, ни ногами, и будет всё окей!

Знаете, я не согласен с вами по полному приводу. Сколько раз я выезжал на трассу утром, тогда когда она не чищенна. Еду на заднем приводе и машина ведет себя не устойчева. Включаю полный привод и машину как будто подменяют. Единственное в чем согласен - это не делать резких движений.
  • 1

#275 Dan2

Dan2

    Чайник

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 129 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Сортавала

  • дизель автомат

Отправлено 17 January 2012 - 08:47 PM

Знаете, я не согласен с вами по полному приводу. Сколько раз я выезжал на трассу утром, тогда когда она не чищенна. Еду на заднем приводе и машина ведет себя не устойчева. Включаю полный привод и машину как будто подменяют. Единственное в чем согласен - это не делать резких движений.

+ многа
Полный привод в любой его модификации по умолчанию делает машину при прямолинейном движении более устойчивой - это есть факт. На небольших поворотах (перестроение, обгон) полный привод тоже намного более предсказуем, нежели передний и тем более задний. На поворотах порядка 45 град и выше парт-тайм делает машину менее управляемой - соответственно нужна осторожность.
  • 0

#276 lerich

lerich

    Чайник

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 219 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Орехово-Зуево

  • дизель автомат
  • Имя:Валерий

Отправлено 17 January 2012 - 08:49 PM

Улет с трассы в кувет - это беда подвески, на всех кроссоверах или джипах она более жесткая (ездил на многих и много), а здесь очень уж мягкая и центр тяжести высоко, в колее или на мелких ухабах происходит подпрыгивание и потеря сцепления, плюс боковой толчок и вы в кювете. Занос задней оси больший чем у многих заднеприводных машин вызван тем что центр вращения очень близко смещен к переду и достаточно высоко. Вывод причину искать нужно в не удачной развесовки авто.
Примерно такая же ситуация у меня была на Mitsubishi L200 я там в кузов положил 200кг груза, чтобы жопа не прыгала и стало все замечательно. Позже попривык и выложил груз.
Вот и здесь пишут, что груженая машина идет хорошо!
любая груженая машина идет хорошо.а причину заноса надо искать не в подвеске.а в пркладке :l_moto:
  • 0

#277 vvdovi

vvdovi

    Чайник

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 287 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Александров
  • Интересы:техника, путешествия, спорт

  • дизель механика
  • Имя:Владимир

Отправлено 17 January 2012 - 09:50 PM

+ многа
Полный привод в любой его модификации по умолчанию делает машину при прямолинейном движении более устойчивой - это есть факт. На небольших поворотах (перестроение, обгон) полный привод тоже намного более предсказуем, нежели передний и тем более задний. На поворотах порядка 45 град и выше парт-тайм делает машину менее управляемой - соответственно нужна осторожность.

Посмотрите ещё раз видео, ни о каких 45гр там речи нет - идёт прямолинейное движение, а в результате машина в кювете.
  • 0

#278 Олег03

Олег03

    Черный пиарщик клана

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 14298 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Улан-Удэ

  • бензин автомат
  • Имя:Олег

Отправлено 18 January 2012 - 03:06 AM

Когда выбирал авто, много чего читал Кай, в т.ч. и про склонность к непредсказуемому заносу на ПП, и осознанно взял комплектацию с ESP.
Как выпал снег, наступил гололед, пробовал на ЗП ездить без ESP, динамично не поездишь, заносит, ползаешь как улитка.
С ESP на ЗП гораздо увереннее, специально в 90гр поворот на повышенной скорости входил, ESP потрескивает, двигатель тут же задушен, управляемость 100%. Но опять же со светофора медленно, активно перестроиться трудно, т.к. чуть-чуть пережал газу, тут же ESP и придушила двиг.
Поэтому сейчас только на ПП, дорогу Кай держит как влитой по гололеду/наледям/на снегу. Со светофора ухожу в точку, резко ускорится тоже не проблема, перестраиваюсь в потоке активно, управляемость отличная!

ps езжу 90% в городе, где около 50% всей зимы наледи, снежные накаты, гололед, при этом горки вверх/вниз, шины 245/70 шип Бридж Айс 7000
pps в начале осторожничал, сейчас обеспокоенность пропала, пожалуй это не есть гуд, на автоматику надейся, а мозг включен должен быть...

Сообщение отредактировал Олег03: 18 January 2012 - 03:07 AM

  • 0

#279 dim.a7

dim.a7

    Форумчанин

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 10363 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Орел

  • дизель механика
  • Имя:Александр

Отправлено 18 January 2012 - 07:07 AM

"Войти в поворот легко- выйти сложно", есть такая мудрость.
В занос входишь легко и как всегда неожиданно. Вопрос то в том как из него выйти на ПП ? На заднем понятно, В 70е-80е годы ездили на москвичах, жигулях, волгах и какая там зимняя резина? Задняя наварная, передняя почти лысая и ездили и ничего.
  • 0

#280 OKEAH

OKEAH

    Форумчанин

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 1692 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Moscow

  • присматриваюсь

Отправлено 18 January 2012 - 08:22 AM

Немного не так - как раз на ЗП получается на грани - например идет поток переднеприводных машин по скользкой дороге 80-90км/ч допустим, по идее безопаснее будет двигаться со скоростью потока, но для ЗП это уже будет на грани, т.к. нормально будет 60-80 и все будут обгонять, потенциально создавая аварийные ситуации, а на полном грань будет уже 110-120 и 80-90 в потоке вполне комфортно и безопасно будет ехать. Правда из-за отсутствия дифференциала я стараюсь без маневров все равно на заднем ехать, а при перестроениях включать полный.

Разговаривал с отцом, на эту тему - он меня удивил - он на нивах 21213 ездит уже лет 10 и всегда на зиму включает блокировку (правда я не уверен точно, там блокируется межосевой или задний), дороги в области зимой скользкие и ездил он достаточно быстро, говорит с блокировкой гораздо устойчивей..


Если идти равномерно, то есть ускорение равно нулю, то по барабану какой на машине привод, так есть и будет до момента, пока не начнутся какие либо эволюции. Так что в варианте прямолинейного равномерного движения по трассе я не понимаю почему Вы считаете, что на заднем приводе ехать сложнее. При обгонах соглашусь, что необходимо идти с положительным ускорением, там да, но не при движении в потоке.

По поводу Нивы. Не знаю зачем включать блокировку. Я думаю это стандартное заблуждение. Мы на нашей Ниве даже делали тест, разгонялись с педалью в пол на льду и снегу, и что с блокировкой, что без - результат один. А допустим если ехать и внезапно на момент тормознуть, то с блокировкой Ниву ВСЕГДА разворачивает, если вовремя не отпустить педаль тормоза. Без блокировки тоже подкручивает, но ОЩУТИМО меньше. Такая же фигня при движении по НЕГЛУБОКОЙ колее, едешь внизу по ней, всё ок, только начинаешь выползать, разворачивает моментом. А без блокировки вылазит из колеи и едет дальше. Повторюсь - это для неглубокой колеи, которая доступна пузотёркам. По этому до сих пор не понимаю зачем при движении по ДОРОГЕ блокировать дифф на Ниве - плюсов нет вообще (ускорение от этого не меняется), а минусы есть (крутит по любому поводу).

Предупрежден значит вооружен. Тут внятно всё расписано на примере Нивы - http://auto.rin.ru/c...;id_section=315
Общий вывод: блокировка межосевого дифференциала повышает проходимость автомобиля и ухудшает управляемость на скользких дорогах."


Отличные примеры, подтверждённые на практике.
  • 0




Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых