Отправлено 18 January 2012 - 10:38 AM
По-прежнему утверждаю, что зад у нас не так уж и сильно легче передка. (под`ём одного борта для переобувки. домкрат практически по-середине между задним и передним колесами). А вот большой общий вес дает сильную инерционность и в совокупности с большим крутящим моментом при резком старте срыв сцепления задних колес на скользском покрытии или снежной каше при моноприводе обеспечивает занос. На каше - только полный привод, чтобы не проталкивать через нее передние колеса, а подтягивать с их помощью. На укатанном снеге или гололеде полный привод эффективен только на небольших скоростях, когда этих скоростей не достаточно для срыва колес от инерционности кузова.
На больших скоростях и гладких дорогах ПП убийственен. Особенно в повороте. Все мы уяснили, что наш ПП жесткий по осям. Поэтому, когда машина входит в поворот и передние колеса должны по идее крутиться быстрее задних, на ПП происходит срыв сцепления с трассой. Вот только никто не сможет сказать, какая ось сорвет сцепление с дорогой быстрее - задняя (приведет к увеличению заноса задка) или передняя (будет подтормаживать, что тоже увеличит занос зада, но к этому еще будет и снос передка по прямой). У нас крутящий 50 на 50, веса на осях, как я сказал - почти одинаковые, какой участок (насколько очищен) дорожного покрытия окажется в этот момент под задней и передней осью - лотерея. И в какой последовательности (по осям) будет восстанавливаться сцепление с дорогой, тоже никто не знает, даже ESP, работающая по жестким алгоритмам. Поэтому на ПП в случае серьезного заноса и большой скорости уповать можно только на чудо. Ни ESP, ни прокладка сделать ничего не смогут, будут только мешать друг другу.
Снос на прямой трассе на скорости всегда начинается с передка. Не знаю, почему, но на моем Кайроне даже на заднем приводе на очищенной трассе, слегка припорошенной сухой снежной пудрой, на скорости около 60 поплыл передок в право-влево. Благо только задний привод, сбросил газ и тихонько-тихонько в правую полосу, так как по встречке радостно неслись машины. Полагаю (где-то уже писал), что из-за аэродинамики передок на скорости облегчается. В моем случае был очень сильный встречный ветер.
На видео с заносом на прямой трассе виден четко тот момент, когда "поплыл" передок. Вот тогда и надо было потихоньку сбрасывать газ, не доводя машину до вторго "качка". Машина расскачивается вокруг оси опят же из-за аэродинамики. Нос уплыл вправо, левый борт открылся для встречного ветра и обладая большой парусностью, задок тоже качнулся вправо. Но передок уже восстановил сцепление, а водитель инстинктивно рулем слегка подправил его влево. Машину разворачивает в обратном направлении. Открылся для встречного потока правый борт и все повторяется. Только с увеличивающейся раз от раза амплитудой. Нервничающий водитель (а кто не будет нервничать в такой ситуации, только разве что труп) все отчаянее крутит баранку, усиливая тем самым амплитуду качений. Задетый в паническом вращении переключатель режимов дворника это подтверждает. И главное - как бы вы не тренировались, это все равно случится неожиданно для вас и вряд ли вы что-нибудь сможете сделать. Поведение машины на ПП в гололед - это загадка природы.
Как подтверждение моих слов - решение инженеров Ниссан на новом Мурано ограничить скоростной диапазон работы полного привода 35-ю км/ч. Дальше он автоматически отключается. Вряд ли кто будет утверждать, что ниссановцы ошибаются в силу своего незнания или неглубокого опыта.
Тем, кто гоняет на ПП на очищеных трассах: один уже снял на регистратор свое предупреждение. Скоро его получат и другие. На липучке раньше, на шипах позже, но уже с более серьезными последствиями (как правило, на шипах срывает на большей скорости, чем на липучке). Я свое получил еще на прежней машине, на Мицубиси Аутлендер, притом с межосевым диффом. Скажу честно - швыряет и вращает так, как на льду на санках. Шипы и межосевой диф окзались как-то не нужными по сравнению с отсутствующей кнопкой отключения ПП. Поэтому сразу при выборе новой машины искал ПП только в подключаемом варианте.