Коллеги, друзья, мужики...! Не буду никого конкретно цитировать, отвечаю всем:
1. АBS сокращает тормозной путь не всегда, сокращает почти однозначно на сухом асфальте. Кто не верит - смотрите специальную литературу.
2. Главное ее назначение - сохранение курсовой устойчивости автомобиля и возможности корректировки траектории движения рулем при интенсивном торможении, при скользкой или рыхлой поверхности дороги и др. - то есть во всех случаях, когда уменьшается сцепление ведущих и рулевых колес с дорогой.
3. АBS/EBD в Кайроне функционирует самостоятельно при отсутствии ESP или входит в систему ESP при ее наличии.
4. В состав ESP Кайрона входят системы ABS/EBD, ASR, ABD, ARP и система контроля рысканья ( в Кайроне специальной аббревиатуры не имеет):
ABS/EBD - собственно антиблокировочная система, предотвращающая блокировку колес при торможении и перерараспределяющая тормозное усилие по колесам;
ASR - противобуксовочная система, предотвращающая пробуксовку ведущих колес при резком старте и очень резком ускорении за счет воздействия на двигатель. Она же "душит" двигатель при пробуксовке колеса на грунте, в какой-то мере выполняя функции самоблока, которого нет в комплектациях Кайрона с ESP;
ABD - электронная система перераспределения крутящего момента в колесах, выполняющая функции автоматического блокирования дифференциала. Она фиксирует начало пробуксовки одного из колес, притормаживает его, а крутящий момент перебрасывает на колеса с большим сцеплением ;
ARP- система, управляющая тормозами и двигателем во время резкого перестроения и разворота, предотвращает снос и занос автомобиля;
СИСТЕМА КОНТРОЛЯ РЫСКАНЬЯ - предотвращает вращение или колебания Кайрона вокруг вертикальной оси (рысканье автомобиля);
5. АBD и ASR работают на Кайроне ТОЛЬКО КОГДА ВКЛЮЧЕНА ESP. При выключении ESP работает только антиблокировочная система ABS/ЕВD.
6. В составе ESP Кайрона есть система HBA - вспомогательный гидравлический тормоз (та самая система экстренного торможения, о которой говорили мы выше), который скачком повышает тормозящее усилие при резком нажатии на тормозную педаль. Имеет пороговое ограничение по скорости - больше 7км/час.
7. HDC- система автоматической помощи при длительном спуске Кайрона с горы за счет торможения двигателем. РАБОТАЕТ ТОЛЬКО ПРИ ВЫКЛЮЧЕННОЙ СИСТЕМЕ ESP. Система НВА при режиме HDC не работает.
Друзья, извините, если что-нибудь упустил. К сожалению, я изложил здесь всю информацию по этим системам именно Кайрона (а не вообще), которую мне бегло удалось найти. К тому же найденная информация носит описательный характер. Конкретных схем и чертежей пока найти не удалось. Думаю, на первый раз и такая информация может пригодиться.
Пока писал, наверное появились другие вопросы и мнения, но я их не вижу пока. Отправляю свой пост.
Сообщение отредактировал vlad44: 25 January 2013 - 10:21 PM