Если экспертиза установит, что превышения скорости не было и не было технической возможности остановится, а пешеход бежал на красный, то водителю не будет ни чего.
остался бы ты в этой ситуации без прав, а может и на поселок бы уехал пожить.
Как раз потому, что и превышение было (пусть совсем незначительное), и ехал на запрещающий сигнал светофора, и время суток светлое и ни за какими автобусами пешик не прятался, и выскочил не перед машиной, а бежал до неё метров 7 и был отчетливо виден...
Без шансов было бы. Более того, когда пешехода сбивают так далеко от края проезжей части - следователь вполне может настаивать на умышленном наезде.
А про отсутствие технической возможность затормозить и говорить нечего, если докажут, что скорость была превышена. Да и лето, сухой асфальт - тормозить ничего не мешало.
Да, пешик тупой баран, грубо нарушивший ПДД, но это не означает, что сбивать его можно было безнаказанно. Хорошо хоть бегает не сильно быстро и успел прибежать только в бок, а не под колёса, ну и водитель его хоть и с запозданием, но заметил и оттормозился.
========================================================
Ошибки за рулём рано или поздно совершают абсолютно все водители. Кто-то мелкие, кто-то серьезные. Кто-то делает из них выводы и меняет манеру езды, а кто-то их предпочитает за собой не замечать.
За свою недолгую водительскую практику я чётко запомнил 3 эпизода:
1. Через пару месяцев после покупки первой машины собрал перед светофором 2 машины. Они почему-то остановились на светофоре, а я не успел.
Влетел в кариб, он в тииду. Ну что делать, приехали гаишники, всё взял на себя (хотя была возможность переложить жопу тииды на водителя кариба - региков ни у кого не было). Более того, когда гаишники начали пытать водителя кариба на предмет "ну вы же наверное еще потихоньку ехали..." (ну хотелось им 2 штрафа выписать, а не один) - я их перебил и сказал, что все кроме меня в момент удара уже полностью остановились.
Извинился перед участниками за потраченное время и нервы. Заплатил 1500р штрафа. Потратил на восстановление морды 25тр. Получил повышающий коэффициент на ОСАГО.
Вывод - Нехер летать по городу, и дистанцию надо соблюдать.
2. Еще месяца через 3 ехал я по трассе. Жара, кондёр не работает (фреон вытек в первом эпизоде). И захотелось мне окошечки приоткрыть, но не сильно, чтоб пыль не летела. Передние открыл, повернул бошку - задние регулирую (на ходу - ГЕНИЙ МЛЯ!). Поворачиваю бошку обратно - а мне в лоб джип летит (я если что на мазде демио). Пока окошки регулировал сантиметров на 30 на встречку выскочил. Успел вернуться в свою полосу, разошлись буквально в метре. Водила джипа даже не посигналил. Или не успел, или тоже фиг знает чем за рулем занимался.
Вывод - ВНИМАТЕЛЬНОСТЬ, ВНИМАТЕЛЬНОСТЬ и еще РАЗ ВНИМАТЕЛЬНОСТЬ. За рулем надо смотреть на дорогу.
3. Уже на кирюше, свеженький эпизод.
Ехал по трассе, передо мной шла пузотерка, а перед ней шел грузовик (водовозка какая-то), за мной вереница из различных авто.
И видимость хорошая и на встречке никого. Пузотерка пошла на обгон, я включил левый повортоник (дал понять тем, кто сзади, что пойду следом).
Дождался пока пузотерка завершит обгон, убедился что на встречке пусто (и сзади и спереди) и тоже пошел.
На встречке появилась машина, но я четко вижу, что успеваю обойти грузаль. Подъезжаю к его кабине и понимаю, что чувак на пузотерке обогнал грузаль, но не ушел вперед, а едет перед ним метрах в 3-4ех.
А вот его я уже обойти не успеваю никак.
Между пузотеркой и грузалем - не влезть.
Назад за грузовик - поздно, и там моё место уже поджали 100%.
Бить пузотерку/грузаль/встречку - не вариант.
Осталась гравийная обочина - туда и нырнул.
Уж не знаю насколько я успел оттормозиться на асфальте, но по гравийке меня не понесло (при въезде на гравий педаль тормоза в пол уже не жал, тормозил по гравию плавно). Слегка чиркнул левой бочиной металлическое леерное ограждение.
Вывод - При маневрах нужно учитывать не только видимых участников дорожного движения, но и "гипотетических", и уж тем более не забывать о тех, кто был в зоне видимости минуту назад.
========================================================
Да, во всех трёх эпизодах я был самым натуральным дураком на дороге (и это очень мягкая формулировка). И да, легко отделался, в основном благодаря везению.
Но из каждого эпизода я сделал выводы, о которых никогда не забываю сидя за рулём.