Изначально хотел сделать слайд-шоу по примеру Олега (masf), но понял, что могу напортачить и решил оставить в варианте с комментариями, тем более, что есть, что рассказать.
И так, второй этап Всекубанской автоэкспедиции "Жемчужина России 2012" состоялся!
За честь клана «сражались» …увы, 2 экипажа. Очень жаль! Посмотреть было на что! За один только день узнал о крае много нового, а о некоторых вещах даже не догадывался.
Начнём по-порядку. 11 августа, 07:15, центр СИТИ, сбор мини-колонны. «Александер», да «Sagittarius» - вот и весь состав. По пути к нам присоединяется экипаж на Паджеро – так тремя машинами и катаемся первый день.
А пока прибываем на пункт старта. Заполнение заявок, инструктаж, получение стартовых номеров, наклеек, дорожных книг, вымпелов и главное – переодевание в футболки экспедиции. Теперь мы уже все в майках лидеров!








Любуемся ещё раз боевой машиной ОРГов, уточняем маршрут первого дня и выдвигаемся в путь.



Первая точка находится уже буквально в 15-ти минутах езды.
«Бычковы ванны». Многие из Краснодарского края знают о них? Может кто-то слышал? Мы привыкли мотаться по асфальту и знаем , как правило, о термальных источниках( в основном, в шаговой доступности от дороги и раскрученных в Интернете), тем более, что кто ранее ездил в Гуамку – мимо таких никак не проехал бы. А тут, оказывается, гораздо ближе и гораздо знаменитей и полезней есть ванны с целебной водой. Не только с края, но и со всей страны люди приезжают на йодные и йодо-бромные источники. Живут в палаточном лагере.
Ну что ж, «берём» первую точку и следуем ко второй. По условиям экспедиции «взятие» точки – фото с определённого ракурса, указанного в дорожной книге. Присутствие авто не требуется, поскольку ко многим объектам не подъехать вплотную, да это, зачастую, и невозможно.




Следующее задание (она же - точка) - экодеревня «Цветочное море». Здесь получился первый казус. У меня навигатор настроен на «короткая дорога», у двух других экипажей - в режиме «хорошая дорога». В итоге на отвороте на грунтовую дорогу у меня упорно тянет прибор в лесной массив, у остальных же ведёт через Апшеронск вкругаля. Остановка, совещание, спор, перечитывание дорожной книги, перебивка координат на указанный отворот, опрос местного населения ( не возражается) – в результате выскакиваем на вторую точку.




Приходим к мнению, что это всё-таки коммерческий объект. Что-то тут не естественно, да и под солнцепёком….Но, «точка» - есть «точка». Ехали бы на "кубок "– заработали бы 50 баллов ( если не ошибаюсь). А так, выдвигаемся дальше.
Следующая цель - …а вот её то и пропустили. Правда, это обнаружили позже. Разгон штурманам! Точка то была закрытая! Т.е. её не было на карте, а значит визуально не определить, хотя и координаты имелись. Почему решили ехать мимо – сейчас никто и не вспомнит. А следующую точку брали как «Немецкое военное захоронение».
Здесь не всё так просто…..Александр был даже немного против публикации этой «точки» в отчёте, но не из-за личного отношения к данному объекту, а дабы не провоцировать лишних обсуждений. И всё же я решаюсь на пару снимков. Впрочем, на форуме я уже выкладывал отчёт о посещении этого захоронения. Тогда мнения были тоже неоднозначные. Но, это наша история и нынешняя действительность. А вообще, если внимательно присмотреться на даты немецких солдат, то можно увидеть, что многим было по 19 – 20 лет. Какие там фашисты…..пацаны, которым так же запудрили мозги….( более подробно тут http://kyron-clan.ru...B9%D0%BD%D1%8B/ )



Следующий искомый объект – родник. Совсем рядом с мемориальным комплексом. Это родник посёлка Солнечный.
Посёлка уже давно нет, а родник так и остался. И так же кем-то заботливо поддерживается.


Некоторые объекты сознательно не показываю, а некоторые «не берём» - позволяет режим «экспедиция», если бы ехали на «кубок» - не видать высокого места.
Не спеша поднимаемся в Мезмай. Хотя, не спеша – это я погорячился. Смотрю на спидометр – а скорость то на некоторых участках под 80 км/ч. И это то по грунтовке. Иногда интересно погонять с заносом. На горных грунтовках с камнями( + щебень) и с постоянными поворотами это на « раз-два». Зато и расплата не заставила себя ждать – слетает патрубок интеркулера. Читайте форум, господа! Пару минут и снова в путь!

Гидом по Мезмаю стал Александр («Александер»). Он неоднократно здесь бывал, многое нам показал и рассказал. Впрочем, далеко не удалялись. Посмотрели самое ближайшее и значимое.



На смотровой площадке поговорили с ещё одними «Паджероводами». Ребята едут в режиме «кубок», т.е. на время. В дальнейшем встретимся с ними ещё в базовом лагере на ночёвке и при подъёме на Фишт.

Собственно, окрестности Мезмая.






Курджипс поразил в очередной раз! Красив! Или красива? Река ведь.
Прошли дожди, а посему и уровень приподнялся и потоки ещё мутные….И всё-таки красив! Лёгкий туман над поверхностью и такая желанная прохлада, когда вокруг парит.



Из необычного покажу вот это…Современное решение использования подручных средств в области строительства заборов.


А вот этот аппарат просто «убил» наповал! Проставки, бодик…..ну- ну! У человека даже вопрос о шноркеле не стоял!
Гы-гы! А «волговоды», похоже, пожалеют, что не поехали и не встретили собрата.
Это даже не «Волга», а «Волга в квадрате»!!!



Пожалуй, на первый раз остановлюсь, а то ,боюсь, утомлю. Продолжение чуть позже.
P.S. Маленькая просьба – если будете отвечать, пожалуйста, не нажимайте на прямоугольничек «ответить» ибо скопируется весь вышеизложенный материал. Будет как бы не айс.