Ну я ездил по голому льду на р. Москва. И на полном и на заднем. Скажу, что в управляемом заносе на полном приводе безусловно прикольнее и стабильнее и эффективнее, но при этом нужно СТОЛЬКО МЕСТА, чтобы изменить направление движения..... А на дороге, где 1-2 полосы его просто нет.
То есть допустим пример. Еду по льду, полный привод, равномерное движение. Провоцирую раскачку (руль туда-сюда), машина реагирует, но вяло, амплитуду набрать не получается. Задний привод - машина реагирует веселее, по этому амплитуду набрать легче и в итоге раскачка получается. Но на полном приводе если дать руль в сторону и резко газу, то машину моментально разворачивает до того момента, пока не бросишь газ. То есть можно хоть волчком, хоть боком, хоть задом, как хотите... Я машину ставил боком, отпускал газ, начиналось скольжение чётко боком, то есть 90 градусов и далее я пытался разными способами "вытащить" машину обратно. Итак, если на полном приводе сброшен газ, то сделать вообще ничего не получилось (рассматриваем ситуацию, когда дорога прямая, а машина идёт боком). Если дать рулём + газ, то машина опять же достаточно эффективно поворачивается в сторону руля, но при этом во-первых вы уже на встречке, а во-вторых боком (только уже другим), далее начинается раскачка, которую можно погасить только рулением на опережение. В итоге получает машину, которая то одним боком, то другим несётся то по своей полосе, то по встречке. Дай Бог, чтобы дорога в этот момент была пустая.
Но всё ещё дело в том, что я машину САМ заводил в то положение, которое мне надо. На дороге скорее всего всё будет не так. На пример если вы несётесь правым боком вперёд, при этом уже находитесь на встречке, то шансов не улететь в кювет просто нет (даже если очень повезло и на встречке ни кого не было). То есть вариант на полном приводе выпрямить машину - это руль + газ (иначе на руль не реагирует, по крайней мере на голом льду), но из-за этого придётся захватить пространство, которое перед носом, а перед носом у нас что? Обочина, кювет и т.п.
На заднем приводе если машину поставить боком и стараться её выровнять, то поведение иное. Бросаем газ, руль в сторону заноса и ждём. Через некоторое время начинается достаточно вялая реакция, зад начинает отставать от переда, возвращаемся к прямолинейному движению, но поять же для стабилизации требуется пара опережающих рулём действий, чтобы погасить раскачку. На заднем машина так не крутится, как на полном, то есть из бокового скольжения выходит дольше, но при этом и места требуется на много меньше. Правда у меня АКПП, по этому торможение двигателем мало эффективное, может по этому и так вяло выходит он.
А вот если гонять по специализированной трассе, в управляемых заносах и т.п., там да, полный привод рулит... Но там суть в том, чтобы машину пустить в занос, потом несёшься боком, колёса стоят прямо, а ты жмёшь на газ, чтобы изменить вектор движения на 90 градусов. Тут да, чем больше колёс гребёт, тем лучше. На полном приводе ещё хоть как то успеваешь переделать движение из бокового вперёд (переломить вектор движения на 90 градусов), а на моноприводе просто улетаешь боком за пределы трассы в её повороте .
А вообще вот посмотрите видео (не моё), тут пару разворотов на заднем, потом кружок на полном. в 1м случае несёт только зад, во 2м несёт и зад и перед. Радиусы поворотов отличаются крайне сильно. Даже если бы первые 2 раза он не вертелся, а просто бы в среднем режиме сделал круг, а потом на полном сделал бы круг, то на полном круг получился бы гораздо больше.
http://youtu.be/h6LTT3UnWUw
Перечитывая тему наткнулся на пост №57. Вот видео свежайшее http://youtu.be/Ihu81eGo7lU поведения на полном приводе. Машина и водитель не пострадали по счастливой случайности. Условия - Kyron II, бензин, механика, резина Hankook Nordik is 235/70/r16. Но как потом выяснилось правое переднее колесо спустило до 1 атм. До этого лазил по снегу. В шиномонтаже выяснилось что колесо спускает по ободу с обеих сторон. Предвидя возражения по поводу что на шипованной резине устойчивей скажу, что за день до этого на шевроле-ниве с шипованной резиной, на такой же скорости и то же с прямой улетел мой знакомый. Да и шеф мой дважды на полном и на шипах улетал.