Перейти к содержимому


Эксплуатация Кайрона на полном приводе. Обсудим?


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 1892

#1421 Kukas

Kukas

    Форумчанин

  • Член Кайрон клана
  • 13264 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва. Марьина Роща
  • Интересы:Постоянно наступаю на "грабли!"

  • дизель автомат
  • Имя:Дмитрий

Отправлено 19 January 2016 - 12:27 PM

То есть вы считаете, что на 40 км.ч зад ушел в занос не от отсутствия опыта, а просто машин неправильный?


Конечно не правильная!!! У правильных зад перёд не обгоняет!!! +1!
  • 0

#1422 Kukas

Kukas

    Форумчанин

  • Член Кайрон клана
  • 13264 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва. Марьина Роща
  • Интересы:Постоянно наступаю на "грабли!"

  • дизель автомат
  • Имя:Дмитрий

Отправлено 19 January 2016 - 12:37 PM

Неужели важно кто сколько за рулем? Я, к примеру, всю свою водительскую жизнь провел за передним приводом, был одно время заднеприводной, но практически зимой использовать не мог по причине легкой задней оси. Хорошо, что на востоке много других машин. Я Езжу по практически чистым дорогам с элементами наледи, вчера отключил пп, на светофоре зад поехал в сторону, это даже при включенном режиме винтер! А ехал с Выборга, попал в снег,так при скорости 40 км/ч на правом повороте зад поехал на встречку.
Я паркуюсь у дома в условиях гололеда и ограниченного пространства, машина с трудом выбирается из колеи даже на пп, поэтому при выезде утром и парковке вечером приходится на пп практически полностью выворачивать руль, поэтому и писал про осторожность и внимательность. По лету каждый год я разбираю передний привод, все смазываю, проверяю, при необходимости меняю. Шрусы пока в идеале, хабы новые, ступицы тоже в норме. На полном приводе я даже не замечаю льда и снега на дороге, поэтому пока снег будет, планирую его использовать всегда.
может есть какие серьезные возражения по этому поводу? Про это и спрашивал, учиться никогда не поздно.



Лет 15 назад, 2 месяца ездил на Ауди А4. зимой. Причём пересаживался с Маза на неё и обратно, по 2-3 раза в день и когда наконец появился на неё водитель, я вздохнул с облегчением. У Маза дури много, а зад если пустой то лёгкий. Но почему то зад перёд ни когда не обгонял! Ну если я не пускал машину в занос сам.
На Кайроне пробег, за 5 лет 70тысяч. Из них на ПП, максимум 6. Включаю утром при выезде из гаража и иногда при парковке во дворе, паркуюсь на газоне в метровом сугробе. В остальное время обхожусь ЗП. В передок не лазил, только усилил крепление пер. моста.
  • 0

#1423 Stanislas

Stanislas

    Форумчанин

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 4020 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Санкт-Петербург

  • бензин механика
  • Имя:Станислав

Отправлено 19 January 2016 - 12:53 PM

Просто нет смысла в разгоне на скользкой поверхности на ЗП поскольку мало открываешь дроссель чтобы не было пробуксовки. На ПП можно больше открывать дроссель что приводит к более быстрому набору скорости.
  • 0

#1424 Big Man

Big Man

    Лишенный статуса

  • Член Кайрон клана
  • 30416 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва-Ступино
  • Интересы:Пишу...оперу

  • бензин автомат
  • Имя:Сергей

Отправлено 19 January 2016 - 12:59 PM

Просто нет смысла в разгоне на скользкой поверхности на ЗП поскольку мало открываешь дроссель чтобы не было пробуксовки. На ПП можно больше открывать дроссель что приводит к более быстрому набору скорости.

Может поэтому и укладываюсь по Москве максимум в 14 литров, а не в 18-20...
  • 0

#1425 dim.a7

dim.a7

    Форумчанин

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 10363 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Орел

  • дизель механика
  • Имя:Александр

Отправлено 19 January 2016 - 02:02 PM

Для тех кто считает что на ПП офигенная курсовая устойчивость, скажу что это большая ошибка. Сегодня хороший снегопад, территория гаражного кооператива не чищена, на асфальте лед, на льду пушистый снег. Песком никогда не посыпалось.

Посередине типа колея до льда от ранее проехавшей машины и  присыпана снегом.

Так вот на ПП , скорость маленькая где то 20км/ч, даю газ не сильно, типа разгоняюсь.и задница побежала в сторону. Перед выскакивает из колеи. Кручу рулем, перед возвращается в колею, зад уходит в другую сторону. Сброс газа возвращает машину на место. На заднем практически тоже самое. На ощупь на ПП разгон быстрее чем на заднем не удается, начинает крутить и приходится сбрасывать газ.

Дальше еду по асфальтовой дороге местного значения, машин мало, снега на дороге не много, видимо сдувало. Но каша снега с песком и наледь присутствует, чистого асфальта нет. Скорость 40, на полном даю газ, не заносит, идет устойчиво. На заднем есть немного, но легко исправляется подруливанием без сброса газа. Резина не шипованая  купер ат3.


  • 0

#1426 Перс

Перс

    Форумчанин

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 19411 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Всеволожск
  • Интересы:Скромный таджикский сварщик :)

  • дизель механика
  • Имя:Перс

Отправлено 19 January 2016 - 02:07 PM

Для тех кто считает что на ПП офигенная курсовая устойчивость, скажу что это большая ошибка. Сегодня хороший снегопад, территория гаражного кооператива не чищена, на асфальте лед, на льду пушистый снег. Песком никогда не посыпалось.

Посередине типа колея до льда от ранее проехавшей машины и  присыпана снегом.

Так вот на ПП , скорость маленькая где то 20км/ч, даю газ не сильно, типа разгоняюсь.и задница побежала в сторону. Перед выскакивает из колеи. Кручу рулем, перед возвращается в колею, зад уходит в другую сторону. Сброс газа возвращает машину на место. На заднем практически тоже самое. На ощупь на ПП разгон быстрее чем на заднем не удается, начинает крутить и приходится сбрасывать газ.

 Малейший подъём в горочку при таких условиях, если без разгона - стоим и шлифуем лёд задним колесом на ЗП.

На ПП едем.

))


  • 0

#1427 georg1406

georg1406

    Чайник

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 129 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Санкт-Петербург
  • Интересы:Дизельные автомобили

  • дизель автомат
  • Имя:Юрий

Отправлено 19 January 2016 - 04:18 PM

Может и ote name="Big Man" post="709576" timestamp="1453198613"]

То есть вы считаете, что на 40 км.ч зад ушел в занос не от отсутствия опыта, а просто машин неправильный?[/quote]
Может и не хватает опыта на зп, может резина слабая, а может так у всех на зп, и все уже привыкли... Но на пп у меня нет таких проблем, поэтому никакого фокуса не надо!
  • 0

#1428 dim.a7

dim.a7

    Форумчанин

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 10363 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Орел

  • дизель механика
  • Имя:Александр

Отправлено 19 January 2016 - 04:50 PM

 Малейший подъём в горочку при таких условиях, если без разгона - стоим и шлифуем лёд задним колесом на ЗП.

На ПП едем.

))

К управляемости это отношения не имеет.


Но на пп у меня нет таких проблем, поэтому никакого фокуса не надо!

Видимо не там ездишь.


  • 0

#1429 Kukas

Kukas

    Форумчанин

  • Член Кайрон клана
  • 13264 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва. Марьина Роща
  • Интересы:Постоянно наступаю на "грабли!"

  • дизель автомат
  • Имя:Дмитрий

Отправлено 19 January 2016 - 06:49 PM

Для тех кто считает что на ПП офигенная курсовая устойчивость, скажу что это большая ошибка. Сегодня хороший снегопад, территория гаражного кооператива не чищена, на асфальте лед, на льду пушистый снег. Песком никогда не посыпалось.

Посередине типа колея до льда от ранее проехавшей машины и  присыпана снегом.

Так вот на ПП , скорость маленькая где то 20км/ч, даю газ не сильно, типа разгоняюсь.и задница побежала в сторону. Перед выскакивает из колеи. Кручу рулем, перед возвращается в колею, зад уходит в другую сторону. Сброс газа возвращает машину на место. На заднем практически тоже самое. На ощупь на ПП разгон быстрее чем на заднем не удается, начинает крутить и приходится сбрасывать газ.

Дальше еду по асфальтовой дороге местного значения, машин мало, снега на дороге не много, видимо сдувало. Но каша снега с песком и наледь присутствует, чистого асфальта нет. Скорость 40, на полном даю газ, не заносит, идет устойчиво. На заднем есть немного, но легко исправляется подруливанием без сброса газа. Резина не шипованая  купер ат3.

 

Да нет там ни какой офигенной устойчивости. Есть ложное чувство офигенной устойчивости. Уже устал повторять, что на Кайронах, Актинах ПП не для лучшей устойчивости на дорогах с твёрдым покрытием, а для увеличения проходимости вне дорог. В обычных условиях, это ЗАДНЕПРИВОДНОЙ универсал.


  • 2

#1430 Mayk

Mayk

    Форумчанин

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 3026 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Екатеринбург
  • Интересы:SEO, детекторы(антирадары) и машины

  • дизель автомат
  • Имя:Михаил

Отправлено 19 January 2016 - 07:11 PM

 Малейший подъём в горочку при таких условиях, если без разгона - стоим и шлифуем лёд задним колесом на ЗП.

На ПП едем.

))

Плавно на газ нажимаем, пошла пробуксовка.. потом блок сработал, второе колесо подключилось и поехали.. Главное резко не жать, а то жопа в сторону уйдет..


  • 0

#1431 Denis58

Denis58

    Форумчанин

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 1682 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Пенза

  • дизель механика
  • Имя:Денис

Отправлено 19 January 2016 - 07:13 PM

 потом блок сработал

Михаил можно подробней, какой блок сработал? :unknw:


  • 0

#1432 Mayk

Mayk

    Форумчанин

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 3026 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Екатеринбург
  • Интересы:SEO, детекторы(антирадары) и машины

  • дизель автомат
  • Имя:Михаил

Отправлено 19 January 2016 - 07:15 PM

На заднем приводе, отъездил наверное лет 20 почти, правдо это было давно, потом передний все был..... Кайрон на задке довольно устойчивый и в заносы бестолку не уходит. Просто с газом аккуратней надо. Когда на улицах каша, включаю полный.. все то же самое.. с газом аккуратней.. в поворотах. И все путем..

 

LSD в мосту.. если плавно трогаться он как раз срабатывает. мягонько..


Сообщение отредактировал Mayk: 19 January 2016 - 07:16 PM

  • 0

#1433 Kukas

Kukas

    Форумчанин

  • Член Кайрон клана
  • 13264 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва. Марьина Роща
  • Интересы:Постоянно наступаю на "грабли!"

  • дизель автомат
  • Имя:Дмитрий

Отправлено 19 January 2016 - 07:33 PM

На заднем приводе, отъездил наверное лет 20 почти, правдо это было давно, потом передний все был..... Кайрон на задке довольно устойчивый и в заносы бестолку не уходит. Просто с газом аккуратней надо. Когда на улицах каша, включаю полный.. все то же самое.. с газом аккуратней.. в поворотах. И все путем..

 

LSD в мосту.. если плавно трогаться он как раз срабатывает. мягонько..

LSD и LD блокировки есть не у всех. LD  срабатывает жёстче и беспечивает 100% блокировку моста. LSD срабатывает мягче но полностью мост не блокирует. Но тут у многих комплектация с ESP, (там свободый диф в заднем мосту), эта система имитирует блокировку моста. На асфальте помогает, а вне асфальта мешает. Имхо :unknw:


Сообщение отредактировал Kukas: 19 January 2016 - 07:38 PM

  • 0

#1434 georg1406

georg1406

    Чайник

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 129 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Санкт-Петербург
  • Интересы:Дизельные автомобили

  • дизель автомат
  • Имя:Юрий

Отправлено 19 January 2016 - 07:45 PM

Я не знаю, какой у меня мост, по ходу самый простой. И ESP тоже отсутствует. Я по грязям не лажу, и в снежные курганы тоже. Мне нужен полный привод в основном на зиму. И на востоке мне нужен был пп только в зиму, потому и купил автобус 4 вд. Весь запад ездил на зп, в то время, пока весь восток ездил на переднем или полном приводе. Сейчас все выровнилось. Будем осваивать задний привод, раз проблемы с полным.
  • 0

#1435 Big Man

Big Man

    Лишенный статуса

  • Член Кайрон клана
  • 30416 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва-Ступино
  • Интересы:Пишу...оперу

  • бензин автомат
  • Имя:Сергей

Отправлено 19 January 2016 - 07:52 PM

У меня ни дифа, ни ЕСП. Сегодня на полном катался, надо же хоть иногда включать превосхоьство над пузотерками. :wacko3:
  • 0

#1436 Петро555

Петро555

    Форумчанин

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 1445 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:р.Башкортостан г.Белебей
  • Интересы:Дом, семья, автомобили

  • дизель механика
  • Имя:Пётр

Отправлено 20 January 2016 - 01:28 AM

На Урале и Предуралье без ПП зимой вообще никак, горы и подьёмы такие в некоторых местах, мама не горюй. Раздаткой с подключением ПП иногда приходиться включать раз 10 на дню, потому что местами голый асфальт, а местами снежная каша а под ним гололёд, тут даже самая лучшая зимняя резина встаёт, поэтому только ПП спасает, а весной когда начинается колея во дворах, Кайрону на ПП вообще цены нет, проедет почти где угодно, ещё и парочку пузотёрок по пути вытащишь. Когда я на вахте, супруга по ходу вообще передок не выключает, хотя даю ей постоянные рекомендации.  2 года назад при наборе скорости выше 60 км в час, на ПП начал подвывать передок, после пары километров тишина, началось после укрепления переднего моста и замены подшиника полуоси, через который масло гнать начинает, то ли прикрутил жестко, то ли подшипник брак :unknw: . Но на асфальте ПП стараюсь всегда выключать или выезжаю из "афальтной колеи" на снег.


  • 0

#1437 Перс

Перс

    Форумчанин

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 19411 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Всеволожск
  • Интересы:Скромный таджикский сварщик :)

  • дизель механика
  • Имя:Перс

Отправлено 20 January 2016 - 09:11 AM

Плавно на газ нажимаем, пошла пробуксовка.. потом блок сработал, второе колесо подключилось и поехали.. Главное резко не жать, а то жопа в сторону уйдет..

 ))

увы, у меня задний мост без блокировок


  • 0

#1438 Георг

Георг

    Чайник

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 273 сообщений

  • бензин механика
  • Имя:Георгий

Отправлено 20 January 2016 - 10:05 AM

Скоростное прохождение поворотов 

В экстремальных условиях скоростного прохождения поворотов на мягком грунте или неровностях переднеприводные и полноприводные автомобили становятся более ранимыми по техническим причинам. При больших углах поворота колес и максимальной тяге предельные нагрузки испытывают привода передних колес, особенно "упорного" (наружного относительно поворота). Профессиональные гонщики знают о том, что чем круче повернуты колеса, тем меньше должна быть тяга. Непрофессиональные спортсмены, нажимая педаль газа "в пол", рискуют остаться без привода на дуге поворота. В этих ситуациях задний привод более надежен, т.к. проблема "скрученных" приводов к нему не относится. 

На разбитых рейдовских трассах многие спортсмены, стартующие на полноприводных "Джипах", выводят из строя раздаточные коробки. Это происходит при многократном чередовании резкого разгона и экстренного торможения. Из-за этого некоторые из них отключают передний мост (на тех моделях, где это возможно). Проигрывая в динамике при использовании только заднего привода, они сохраняют запас прочности, подключая полный привод только в тех ситуациях, где он дает неоспоримое преимущество. 

Наиболее ощутимо разница приводов прослеживается в поворотах, если режим движения приближается к экстремальному по скорости или коэффициенту сцепления шин с дорогой. Пока скорость минимальна, а сцепление максимальное – поведение автомобилей практически не отличается, как не отличается и техника управления. Первые тревожные симптомы появляются на максимальной скорости при движении "вкатыванием", исключающим боковое скольжение колес. При ошибках управления (чрезмерная тяга) задний привод подвержен заносу задней оси, передний – сносу передних колес, а полный – продольному скольжению. При ошибках противоположного свойства (полностью отпущенная педаль "газа" на дуге поворота) задний и полный привод выносит кнаружи, а передний привод, соскальзывая задними колесами, переходит в занос. Хотя, по мнению большинства спортсменов, задний привод прост в управлении на извилистых трассах, есть много прецедентов, когда передний привод, имея меньшую мощность двигателя, выигрывает горные гонки даже у полноприводных автомобилей, не говоря уже о заднеприводных. 

Если рассматривать особенности управления разными приводами в поворотах, то лучше всего перенестись в мир скоростных участков ралли со снежным, ледяным или гравийным покрытием. 

Для заднего привода чрезвычайно актуальна технология "управляемого заноса". Там, где движение "вкатыванием" становится опасным из-за возможности сноса передних колес, гонщики искусственно дозируют угол заноса пробуксовкой задних колес и часть мощности двигателя используют для противодействия боковым силам инерции. Удержание автомобиля в непрерывном боковом скольжении и баланс в этом неустойчивом состоянии требует большого количества управляющих действий. В среднем гонщик выполняет до 4 движений руками и ногами в секунду с амплитудой зависящей от уровня мастерства. Выдающиеся спортсмены реагируют на отклонения автомобиля и их действия более лаконично, нежели малоопытные спортсмены, которые непрерывно опаздывают и вынуждены постоянно "ловить" автомобиль в фазе устойчивого скольжения. Хотя движение в управляемом заносе внешне очень эффектно, на самом деле оно существенно снижает скорость движения. Спортсмены-кольцевики, которые не пользуются технологией заноса, всегда хихикают, глядя как раллисты пытаются боком проехать поворот на асфальте. Но на льду или гравии они не станут смеяться, т.к. нет другого способа защиты себя от опасной ситуации. 

У переднеприводных моделей есть более широкий выбор технологий и приемов при экстремальных условиях движения. Гонщики, выступающие в трековых гонках, используют способ "баллистического" движения. Повернув колеса на "средний" угол они посылают на них дозированную тягу, исключающую мощную пробуксовку. Особенности переднего привода заключаются в том, что на уменьшении тяги он реагирует отклонением внутрь поворота, а на избыток тяги – соскальзыванием кнаружи. Еще одна особенность – зависимость величины тяги от угла поворота колес. Чем круче повернуты колеса, тем меньше должна быть тяга, иначе начинается "снос" передних колес. Реакция переднего привода на уровень тяги позволяет "рулить газом", а не передними колесами. Другая технология, которую изобрели гонщики-раллисты для переднего привода – это движение не по классической дуге с постоянным радиусом, а по "многограннику". Мастер спорта международного класса А. Герасенков называет эту технологию "движение галсами". Этот термин пришел к нам из парусного спорта, а так как А. Герасенков урожденный петербуржец, то понятно, что он "приватизировал" это слово из морской терминологии. 

Суть технологии заключается в том, что передний привод можно поворачивать задними колесами (!), используя для этого три приема на выбор. 

Во-первых, это "газ-тормоз". Тормозя на дуге левой ногой, не отпуская педали газа, можно легко повернуть автомобиль на угол от 5 до 180 за счет блокировки задних колес. 

Во-вторых, это поворот автомобиля с помощью блокировки колес стояночным тормозом. Этот прием используется в очень крутых и обратных поворотах («категории 6 и 7» по терминологии раллистов), а также в тех случаях, когда ошибочный поворот руля в положение "до упора" привел к неуправляемому скольжению автомобиля. 

В третьих, это также поворот автомобиля с использованием заноса задних колес, который возникает как следствие отпущенной педали "газа". Этот прием "родили" гонщики-кольцевики для входа в поворот на запредельной скорости. У этого приема два «лица». С одной стороны - это яркий пример скоростного движения в повороте с гарантией безопасности для передних колес, которые могут соскользнуть с траектории. Чтобы этого не произошло, спортсмены делают интересный обмен: за счет частичной потери устойчивости (управляемый занос) увеличивают управляемость автомобиля, уменьшая его угол поворота. Другое «лицо» этого приема – ошибка, приводящая автомобильного дилетанта в критическую ситуацию (критический занос, вращение). Когда водитель входит в поворот и пугается высокой скорости, он рефлекторно отпускает педаль "газа", не понимая, что этим он "включает" программу "занос". Чем пассивнее водитель, тем серьезнее занос, а в отдельных случаях, и вращение автомобиля. В таких ситуациях мастер спорта международного класса В. Ганин рекомендует: "Если ваш передний привод теряет устойчивость и управляемость, направьте колеса туда, куда вы стремитесь, и нажмите на "газ". А международный мастер А. Кузнецов вообще рекомендует забыть про задние колеса и думать только о передних. 

Наиболее сложен в повороте полный привод, т.к. он имеет особенности переднего и заднего привода и своеобразие собственного поведения. Проиллюстрировать это своеобразие помогает заслуженный мастер спорта Е. Васин. На этапе чемпионата Европы по ралли он был удивлен, что признанный лидер Мак Рей, стартующий на Subaru WRC, на тренировки въезжал то на заднем, то на переднем приводе. Он спросил его: "Что у тебя проблемы с тренировочным автомобилем?" Тот ответил: "Никаких проблем нет, но трасса настолько сложна, что хочется оценить возможности обоих приводов, чтобы максимально использовать возможности полного привода". 

Многие владельцы полноприводных моделей, особенно тех, цена которых зашкаливает за 50 тысяч долларов, не устают удивляться малопредсказуемым поведением своих любимцев в критических ситуациях на скользкой дороге при экстренном маневре или скоростном прохождении поворотов. Причина таких непонятных явлений заключается в том, что полный привод может иметь три "лица": переднеприводного, заднеприводного и полноприводного автомобиля. Притом, самое удивительное, он может, как хамелеон изменять свое поведение не по объективным причинам дорожных условий, а по субъективным, связанным с управляющими действиями водителями. Чтобы познакомить водителей с такими явлениями придется окунуть читателей в мир спорта. 

Много лет назад, когда теперь знаменитый и признанный лидер автоспорта России международный мастер С. Успенский, консультировался с одним из авторов этого материала по поводу проблем с управлением, ему заметили, что он "едет на переднем приводе". Он очень удивился и подчеркнул, что едет на полноприводной Subaru. Тогда ему пояснили, что он пересел на полный привод с большим спортивным богажем переднеприводного гонщика и этот стиль не дает ему полностью реализовать возможности автомобиля. Теперь, когда за плечами Сергея громадное количество профессиональных гонок и много чемпионских титулов, видно как его стиль изменился и стал эталонным для полного привода, а те ошибки, о которых ранее шла речь, ушли в прошлое. 

Когда на дуге скользкого поворота водитель поворачивает колеса на значительный угол, то эти колеса и ограничивают скорость движения. Если тяга избыточная, то передние буксующие колеса сбрасывают автомобиль с траектории, а задние выталкивают автомобиль с дороги. Вспомните "баллистическую" технологию переднеприводного автомобиля и отпустите педаль газа, потому что вы создали эффект преобладающего переднего привода. 

Есть категория водителей, которым очень хочется нажать на педаль газа в повороте, но они боятся последствий. Автомобиль на эти короткие нажатия отвечает заносом. Приходится отпускать педаль "газа", реагировать руками на занос, а затем повторять это многократно. Автомобиль, как норовистая лошадка, взбрыкивает задним приводом и требует предельного напряжения, чтобы ошибка не привела к вращению или боковому скольжению. 

Если посмотреть на сегодняшнего С. Успенского или других корифеев полного привода, то поражаешься тому, как они почти не поворачивают колеса и почти постоянно едут в режиме "полный газ". Для этого они до поворота ставят автомобиль под углом, направляя нос автомобиля внутрь дуги. Такой прием Е. Васин называет "подсечка" и выполняет его, лишь на мгновение отпуская педаль газа. В. Ганин применяет контрсмещение, чуть раскачивая автомобиль перед поворотом. М. Нарышкин перед крутым поворотом применяет прием "контрзанос", размахивая задней осью, как дворник метелкой. 

После того как автомобиль подготовлен к повороту, гонщик посылает на колеса тягу двигателя. Автомобиль, подбуксовывая колесами, проходит всю дугу в управляемом скольжении. Притом, самое удивительное, скользя боком, он становится еще более управляемым и тонко реагирует на действия рулем. В этом необычном равновесии достаточно чуть повернуть руль, как автомобиль уходит внутрь или наружу в зависимости от пожеланий гонщика. Изменяя тягу, но никогда не отпуская педаль "газа" полностью, гонщик регулирует величину бокового скольжения, притом использует режим максимального крутящего момента, в котором педаль "газа" наиболее тонко позволяет изменять тяговые усилия и режим пробуксовки колес.

_________________

  • 1

#1439 Denis58

Denis58

    Форумчанин

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 1682 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Пенза

  • дизель механика
  • Имя:Денис

Отправлено 20 January 2016 - 10:20 AM

 

Скоростное прохождение поворотов

:FinouCat_03:


  • 0

#1440 Stanislas

Stanislas

    Форумчанин

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 4020 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Санкт-Петербург

  • бензин механика
  • Имя:Станислав

Отправлено 20 January 2016 - 10:53 AM

Еще советую почитать книги М. Горбачева (не политика)
По вышеизложенному, так часто и делаю когда скользко... заранее ставлю машину в поворот и почти полный газ с прямыми колесами.
  • 0




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых