С шипами или без?
#61
Отправлено 11 October 2009 - 09:05 AM
#62
Отправлено 11 October 2009 - 11:11 PM
Прочитав статью, еще больше утвердился в мысли, что на зиму (СПб, Мурманск) - только шипы. В этой статье не учитывается фактор изморози на дороге в сильные морозы. Мне очень часто на трассе СПб-Мурманск при температуре ниже 20-24°С, встречались полосы висящего в воздухе тумана, состоящего из очень мелких кристалликов льда. Эта штука выпадает на дорогу в виде очень тонкого снежного налета, который шипы пробивают, а липучка скользит. Причем это даже без торможения. Достаточно чуть резче отработать газом и машину начинает таскать по дороге. На переднем приводе еще нормально, а на заднем - сильно неуютно. Когда ESP работает то еще ничего, а без нее-тоскливо.В средней полосе ездить надо на шипах,а на севере - липучках.Прочитатайте тест,который ломает сложившиеся стереотипы.
http://www.zr.ru/articles/58548
#63
Отправлено 12 October 2009 - 02:01 PM
1. Липучка заранее дает знать, что плохо цепляет. Там слегка повело, потом там - снижай скорость. Шиповка будет держать до последней всеми шипами. Только потом внезапно и всеми шипами потеряет сцепление. На Леоновском шоссу от Кучино до Балашихи на скорости 45 кмч на полном приводе так крутило, что врубиться не мог - почему. А все дело оказалось в сухом пудрообразном снеге, который слегка замел трассу. На ней ни липучка, ни шипы не помогут - только осторожность.
2. Все тесты За рулем и без него проводяться на новой резине с красивыми шипами, кончики которых такие четырехгранные заостренные пирамидки. Не видел ни одного теста с шипованной резиной, откатавшей хотя бы один сезон по асфальту. Я присматривался к таким шипам - какие-то гладкие лепешки. Не верю, что ими можно за что-та там зацепиться. Нет, конечно совсем другое дело, если на каждый сезон по новому комплекту резины...
3. Если зимой при трогании или после проезда спящих милицейских поддал газку, а задок повело, значит забыл включить на скольской трассе зимний режим АКПП (буковка W). С ним не заносит. Заранее прошу прощения у владельцев ручных коробок, хотя им проще, просто не надо ниже второй переключать.
4. По снегу или утоптанному насту что шипы, что липучка - никакой разницы. Просто шипы не играют никакой роли (наст для них слишком рыхлый), а в этом случае шипованная резина становиться липучкой.
5. Если кто-то считает, что шипы спасают жизнь его близким, то совет - не сажайте близких с собой в автомашину, этим вы точно спасете им жизнь. Ни шипы, ни липучка не заменит осторожность и внимание.
6. Для меня липучка комфортнее, так как терпеть не могу клацание шипов по асфальту. В остальном - то же самое. Гонять на запредельных режимах зимой не хочу, держаться впритык к бамперу впереди идущей машины - не хочу даже летом. Тогда - зачем платить больше?
#64
Отправлено 12 October 2009 - 02:59 PM
Нельзя так категорично настаивать, да и давать советы: "то совет - не сажайте близких с собой в автомашину" на неошипованной резине. Здесь все не так просто и неоднозначно. Все зависит от многих факторов, перечислять повторно их не буду. Но остановлюсь на главном:На первой машине с передним приводом на зиму одевал шипы. Особых проблем не было. На второй с полным приводом тоже одел шиповку Хаккапелиту. Проклял все. Научился гадить не снимая штаны. Слава богу, угнали. На Кайрон одел липучку Dunlop. Непривычно поначалу было, потом стал получть удовольствие. По итогам своего общего опыта вывел следующие мысли:
1. Липучка заранее дает знать, что плохо цепляет. Там слегка повело, потом там - снижай скорость. Шиповка будет держать до последней всеми шипами. Только потом внезапно и всеми шипами потеряет сцепление. На Леоновском шоссу от Кучино до Балашихи на скорости 45 кмч на полном приводе так крутило, что врубиться не мог - почему. А все дело оказалось в сухом пудрообразном снеге, который слегка замел трассу. На ней ни липучка, ни шипы не помогут - только осторожность.
2. Все тесты За рулем и без него проводяться на новой резине с красивыми шипами, кончики которых такие четырехгранные заостренные пирамидки. Не видел ни одного теста с шипованной резиной, откатавшей хотя бы один сезон по асфальту. Я присматривался к таким шипам - какие-то гладкие лепешки. Не верю, что ими можно за что-та там зацепиться. Нет, конечно совсем другое дело, если на каждый сезон по новому комплекту резины...
3. Если зимой при трогании или после проезда спящих милицейских поддал газку, а задок повело, значит забыл включить на скольской трассе зимний режим АКПП (буковка W). С ним не заносит. Заранее прошу прощения у владельцев ручных коробок, хотя им проще, просто не надо ниже второй переключать.
4. По снегу или утоптанному насту что шипы, что липучка - никакой разницы. Просто шипы не играют никакой роли (наст для них слишком рыхлый), а в этом случае шипованная резина становиться липучкой.
5. Если кто-то считает, что шипы спасают жизнь его близким, то совет - не сажайте близких с собой в автомашину, этим вы точно спасете им жизнь. Ни шипы, ни липучка не заменит осторожность и внимание.
6. Для меня липучка комфортнее, так как терпеть не могу клацание шипов по асфальту. В остальном - то же самое. Гонять на запредельных режимах зимой не хочу, держаться впритык к бамперу впереди идущей машины - не хочу даже летом. Тогда - зачем платить больше?
Бездумно гонять, не соблюдая при этом элементарные правила езды зимой, - для этого много ума не надо. И здесь, что липучка, что с шипами, что без шипов - ничто не поможет.
А выбирать надо все-таки исходя из конкретных условий местности, климата, манеры езды, типа машины (в порядке очередности приоритета). Мое субъективное мнение, и, которое я никому не хочу навязывать, - шины с шипами. Если говорить не о Москве-Подмосковье, то здесь, думаю, пояснений никаких не требуется. А в Москве-Подмосковье в течение 6-месячного зимнего сезона хоть несколько раз, но обязательно попадете в условия типа "вода-изморозь-лед". И вот хотя бы ради этих нескольких раз и следует обуваться в шипы, ибо это спасает ... от многих напастей. Испытано на собственном опыте и "шкуре".
Насчет платить больше за "шиповку" - скупой платит дважды, и, кстати "липучка" обладает намного большей изнашиваемостью (в силу физической "мягкости" используемой резины) и убивается на асфальте за 1 сезон, а, сотоветственно, еще неизвестно что выйдет дороже.
И последнее - один из бюджетных вариантов используемого варианта шин - BRIDGESTONE ICE CRUISER 5000, их главный недостаток - достаточно большая шумность успешно нивелируется хорошей шумоизоляцией наших машин SsangYong (да и все-таки это не обычная легковушка), в остальном же только плюсы.
#65
Отправлено 12 October 2009 - 03:38 PM
Все правильно.И вот хотя бы ради этих нескольких раз и следует обуваться в шипы, ибо это спасает ... от многих напастей. Испытано на собственном опыте и "шкуре".
Насчет платить больше за "шиповку" - скупой платит дважды, и, кстати "липучка" обладает намного большей изнашиваемостью (в силу физической "мягкости" используемой резины) и убивается на асфальте за 1 сезон, а, сотоветственно, еще неизвестно что выйдет дороже.
Отговорки, что "БОЛЬШУЮ часть времени езжу по асфальту в Москве (Питере и т.д.) и мне шипы (а то и зиняя резина) не нужны", довольно не убедительны и вредны. Нужно в ПЕРВУЮ очередь понять, что именно может быть для одного единственного случая (ситуации) Вы переобуваетесь на зиму. Лучше потратиться и одеть шины по сезону, чем потом (не дай Бог, три тьфу) чесать репу и подсчитывать убыток свой и чужой (про здоровье людей я вообще не говорю).
И еще: лень искать официальную статистику, но через "0" температура в наших широтах переходит ДЕСЯТКИ раз, а это гарантированный ГОЛОЛЕД, и надеяться на дорожников по крайней мере глупо.
#66
Отправлено 13 October 2009 - 07:17 AM
Отъездил один сезон, износа не заметил. Кстати, по асфальту зимой шипы убиваются быстрее, чем липучка в теплую погоду (выше 10 град). А сцепление на асфальте у шипов никакое. Об этом говорит образующаяся к весне глубокая колея (кстати, поминаешь каждый раз недобрым словом всех с шипованной резиной). Шипы просто выцарапывают асфальт, а колеса прокручиваются.кстати "липучка" обладает намного большей изнашиваемостью (в силу физической "мягкости" используемой резины) и убивается на асфальте за 1 сезон
Моя липучка обошлась мне в 2800 за единицу, хорошая шиповка (а если покупать шиповку, то хорошую, бюджетный вариант как раз будет значительно хуже липучки и именно здесь будет уместно говорить, что скупой платит дважды) стоила на момент приобретения от 6500 до 8300 руб. Предположим, что липучка живет два сезона (в худшем случае). Тогда на сумму стоимости шиповки можно будет купить комплект липучек на 5 - 7 сезонов в среднем. Ваша шиповка доживет столько? После третьего сезона расплющенные шипы сделают ее просто липучкой.еще неизвестно что выйдет дороже
Maks@himki
Абсолютно согласен про дорожников. Если понадеялся на них, то действительно, будешь чесать репу и считать убытки. Только при этом имеют право быть две равнозначные досадные мысли: "Чего я не купил шиповку, сейчас было бы все нормально?" и "На хрена я ее покупал, толку, как от козла молока."Лучше потратиться и одеть шины по сезону, чем потом (не дай Бог, три тьфу) чесать репу и подсчитывать убыток свой и чужой (про здоровье людей я вообще не говорю).
И еще: лень искать официальную статистику, но через "0" температура в наших широтах переходит ДЕСЯТКИ раз, а это гарантированный ГОЛОЛЕД, и надеяться на дорожников по крайней мере глупо.
А в целом я считаю, что каждому кулику - своя резина, он ее и хвалит. Ну нравиться вам шиповка - так покупайте и ездите. Нравиться липучка - покупайте и ездите. Нет ответа на вопрос, что лучше. Есть только ответ: если тебе не нравиться тот или иной вид резины, значит ты не умеешь ее готовить. :biggrin:
#67
Отправлено 13 October 2009 - 07:28 AM
Прикрепленные файлы
#68
Отправлено 13 October 2009 - 10:15 AM
#69
Отправлено 13 October 2009 - 10:18 AM
Проголосовала за нешипованную. На этот сезон купила себе липучку Nokian WR SUV 235/75 16"
Выглядит солидно - а почем, если не секрет?
#70
Отправлено 13 October 2009 - 10:43 AM
Это позволит хоть как-то выбрать для каждого свои "боле подходящие" параметры. Или я усложняю?
#71
Отправлено 13 October 2009 - 10:51 AM
Ну это Ваше право.
Ну во-первых это было даже не цитирование, потому что отсутствовали необходимые для этого теги. Так еще и запрещен оффтопик, пункт правил 3.5 - Ваша фраза - "Каждый имеет право своего суждения..."
Lenin
#72
Отправлено 13 October 2009 - 10:56 AM
Во многом согласен с Misha!Моя липучка обошлась мне в 2800 за единицу, хорошая шиповка (а если покупать шиповку, то хорошую, бюджетный вариант как раз будет значительно хуже липучки и именно здесь будет уместно говорить, что скупой платит дважды) стоила на момент приобретения от 6500 до 8300 руб. Предположим, что липучка живет два сезона (в худшем случае). Тогда на сумму стоимости шиповки можно будет купить комплект липучек на 5 - 7 сезонов в среднем. Ваша шиповка доживет столько? После третьего сезона расплющенные шипы сделают ее просто липучкой.
В дополнение ко всему вышесказанному: из шиповки шипы ещё и вылетают (особенно при быстрой езде по асфальту), а после этого она не в липучку превращается, а в шиповку без шипов... За 1 сезон, макисмум 1,5...
to Misha: На предыдущем авто (Chevrolet Tracker) ездил зимой на Dunlop: 1 ый сезон отъездил на ура, а во втором не мог на льду на ровной поверхности тронуться... Так что поаккуратней! По-моему, она очень мягкая и по мере износа заметно теряет потребительские качества....
#73
Отправлено 13 October 2009 - 11:11 AM
#74
Отправлено 13 October 2009 - 11:27 AM
Полный привод!!!!! Вот и развернуло, дифференциала в раздатке ведь нет. А колеса здесь не причем.Очень разочаровался в шипах. Прошлой зимой. а точнее уже почти весной, когда все растаяло и дня 3-4 было, с утра выпал снежок и подморозило, меня занесло и развернуло при перестроении в другой ряд, причем скорость была 50 км/ч и был включен полный привод.
#75
Отправлено 13 October 2009 - 11:29 AM
#76
Отправлено 13 October 2009 - 11:34 AM
По поводу цоканья +100, мало того на голом асфальте на шипах как на коньках не зависимо от времени года.Однажды ночью то-ли в Рязанской, то-ли во Владимирской области попал в гололед. На продуваемых местах стоять на дороге было нельзя - ноги разъезжались. На закрытых участках - снежок тонким слоем на льду. Такой вот бутербродик. Заметил закономерность: чем круче машина тем дальше она улетала в кювет. Не думаю, что их хозяева экономили на резине, и наверняка не у всех были шипы или наоборот липучка. Ехал на Бриджстоуне WS-50 ( правда на Ауди ) скользко было жутко, но ехать можно. Предпочитаю липучку, наверное потому, что тоже не люблю цокот шипов по асфальту ( особенно летом )
#77
Отправлено 13 October 2009 - 12:35 PM
6100 за колесо. Если надо, найду где покупала....а почем, если не секрет?
#78
Отправлено 13 October 2009 - 12:52 PM
Друзья!!!... Спорить можно бесконечно и безрезультатно... Все равно сторонники шипов не изменят своего мнения, а противники шипов - своего.
Главный смысл уже нарисовался: садясь за руль в любой сезон, погоду и на любой резине смотри вверх, вниз и по сторонам.
Вместе с запуском двигателя включай мозги и думай: на чем едешь, где едешь, как едешь, кто едет рядом...
Самая безопасная система безопасности - у водителя в голове, и если она глюкнет - все... СУШИ ВЕСЛА... - медицина тут бессильна
#79
Отправлено 13 October 2009 - 12:55 PM
как уже звучало в какой-то из тем - а попи$&#//? :blush:Ё-моё... Вот это накал страстей...
Друзья!!!... Спорить можно бесконечно и безрезультатно... Все равно сторонники шипов не изменят своего мнения, а противники шипов - своего.
#80
Отправлено 13 October 2009 - 01:02 PM
Ну если только попи$&#// - то тогда конечно... всегда только ЗА!!!как уже звучало в какой-то из тем - а попи$&#//? :blush:
Количество пользователей, читающих эту тему: 2
0 пользователей, 2 гостей, 0 скрытых