Перейти к содержимому


Фотография

Какое масло выбрать для дизеля


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 9038

#601 Виталий

Виталий

    Бывалый

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 370 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:ХМАО Югорск

  • дизель механика
  • Имя:Виталий

Отправлено 12 March 2013 - 05:43 PM

Доброго времени суток. Вот и подходит время менять масло. Сейчас использую Idemitsu . Но есть желание залить Statoil Масло моторное синтетическое "LAZERWAY TDI 5W-40", У кого есть какие мнения по поводу масел
  • 0

#602 Рокфор

Рокфор

    ГУРУ

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 4627 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Ставрополь
  • Интересы:Рыбалка и автотуризм.

  • бензин механика
  • Имя:Игорь

Отправлено 13 March 2013 - 11:01 AM

Доброго времени суток. Вот и подходит время менять масло. Сейчас использую Idemitsu . Но есть желание залить Statoil Масло моторное синтетическое "LAZERWAY TDI 5W-40", У кого есть какие мнения по поводу масел

Масло как масло. Имеет одобрение МВ 229.3, в листе допусков МВ 229.3 его нет, меня лично это бы насторожило. Посмотрел РDF его, если честно, то масло ни чем не выделяется из ряда среднестатистического масла, т.е. оно просто масло. Имхо, попробовать можно если оно,"на халяву", или не дорогое, или у Вас есть бонус на его приобретении. Скажем стоит оно, или обойдется Вам менее 1000 р, ну на крайняк 1000 рупиев, за 4 литра, другой мотивации я лично не вижу. Все Имхо.

Сообщение отредактировал Рокфор: 13 March 2013 - 11:02 AM

  • 0

#603 ПИОНЕР

ПИОНЕР

    Форумчанин

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 4230 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:МО

  • бензин механика
  • Имя:Алексей

Отправлено 13 March 2013 - 11:27 AM

На фото изображены два типа универсального масло 5w 30 и 5w 40.
Если я правильно понял в дизель можно лить любое из них ?

Эти масла для бензиновых двигателей с возможностью применения в дизельных. имхо для дизеля лучше поискать другие.
  • 0

#604 Kest

Kest

    Чайник

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 276 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Санкт-Петербург

  • дизель механика
  • Имя:Константин

Отправлено 13 March 2013 - 11:28 AM

Доброго времени суток. Вот и подходит время менять масло. Сейчас использую Idemitsu . Но есть желание залить Statoil Масло моторное синтетическое "LAZERWAY TDI 5W-40", У кого есть какие мнения по поводу масел

Добрый день! Пользую Statoil уже 8 тыш. За этот пробег долил примерно грамм 300-350 до max. Аргументы по решению брать или нет такие:
1.Поскольку в Питере этот бренд относительно новый, поленки вроде не должно быть.
2.Имхо в Норвегии зимы бывают еще холоднее, значит масло соответственное климату делают.
3.Допуск MB229.3 есть.
  • 0

#605 Рокфор

Рокфор

    ГУРУ

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 4627 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Ставрополь
  • Интересы:Рыбалка и автотуризм.

  • бензин механика
  • Имя:Игорь

Отправлено 13 March 2013 - 12:49 PM

Эти масла для бензиновых двигателей с возможностью применения в дизельных. имхо для дизеля лучше поискать другие.

Почему? Вы совершенно не правы. Эти масла универсальные. Т.е. могут применяться как в бензиновом двигателе, так и в дизеле. Кстати у Кастрола нет масла для дизеля без сажевого фильтра. Линейка специальных дизельных масел состоит только из масел Low SAPS. А с нашей солярой их нужно использовать с осторожностью. Кстати если посмотреть подробное описание физико-химических параметров линейки жижь, какого-либо масло-бренда, как для бензинки, так и для дизеля (легкомоторки) в одной вязкости, то они практически идентичны. Отличие может быть в мизерной разнице по вязкости, по щелочному и сульфатной золе, и иногда в цене, для дизеля цена будет меньше, так как мешается на базе по проще, хотя это не говорит о том, что масло хуже будет себя чувствовать в дизеле . Легкомоторное диз масло это больше маркетинг. И если брать любое диз масло к примеру допуска МВ 228.5 (он подходит под турбовый наш дизель, но в мануале не указан), то там база однозначно хуже, чем в легкомоторных маслах. А это нам надо? И ИМХОшный вывод (да и мануал об этом говорит), в наш дизель можно и нужно лить, как спец диз масло, так и уневерсальное масло по допуску МВ 229.1, 229.3, 229.31. А на канистрах которые на фото указан именно допуск МВ 229.3 (кстати у обоих масел он честный) и они оба полнозольники, что для дизеля очень гуд. Если Вы считаете, что эти масла (на фото) не стоит лить в дизель СЙ, то посоветуйте, какие для дизеля нужно искать масла?

Добрый день! Пользую Statoil уже 8 тыш. За этот пробег долил примерно грамм 300-350 до max. Аргументы по решению брать или нет такие:
1.Поскольку в Питере этот бренд относительно новый, поленки вроде не должно быть.
2.Имхо в Норвегии зимы бывают еще холоднее, значит масло соответственное климату делают.
3.Допуск MB229.3 есть.

Да нет у него допуска 229.3, если именно вы пользуете именно его- LAZERWAY TDI 5W-40. Но я уже двумя постами выше писал. Попробовать можно, если есть мотивация. Удачи.

Сообщение отредактировал Рокфор: 13 March 2013 - 12:52 PM

  • 0

#606 Kest

Kest

    Чайник

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 276 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Санкт-Петербург

  • дизель механика
  • Имя:Константин

Отправлено 13 March 2013 - 01:04 PM

http://www.statoillubricants.com/mar/lu/svg03611.nsf/DESIGN/PDF/$FILE/STATOIL_LAZERWAY_TDI_5W-40.pdf
в pdf. есть одобрение.
+ еще тут http://www.syclub.ru....php/t-120.html
Я с вами полностью согласен,каждый решает сам.
  • 0

#607 ПИОНЕР

ПИОНЕР

    Форумчанин

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 4230 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:МО

  • бензин механика
  • Имя:Алексей

Отправлено 13 March 2013 - 01:13 PM

Почему? Вы совершенно не правы. Эти масла универсальные. Т.е. могут применяться как в бензиновом двигателе, так и в дизеле. Кстати у Кастрола нет масла для дизеля без сажевого фильтра. Линейка специальных дизельных масел состоит только из масел Low SAPS. А с нашей солярой их нужно использовать с осторожностью. Кстати если посмотреть подробное описание физико-химических параметров линейки жижь, какого-либо масло-бренда, как для бензинки, так и для дизеля (легкомоторки) в одной вязкости, то они практически идентичны. Отличие может быть в мизерной разнице по вязкости, по щелочному и сульфатной золе, и иногда в цене, для дизеля цена будет меньше, так как мешается на базе по проще, хотя это не говорит о том, что масло хуже будет себя чувствовать в дизеле . Легкомоторное диз масло это больше маркетинг. И если брать любое диз масло к примеру допуска МВ 228.5 (он подходит под турбовый наш дизель, но в мануале не указан), то там база однозначно хуже, чем в легкомоторных маслах. А это нам надо? И ИМХОшный вывод (да и мануал об этом говорит), в наш дизель можно и нужно лить, как спец диз масло, так и уневерсальное масло по допуску МВ 229.1, 229.3, 229.31. А на канистрах которые на фото указан именно допуск МВ 229.3 (кстати у обоих масел он честный) и они оба полнозольники, что для дизеля очень гуд. Если Вы считаете, что эти масла (на фото) не стоит лить в дизель СЙ, то посоветуйте, какие для дизеля нужно искать масла?

Делал выводы исходя из классификации по API, в начале идёт бензиновый индекс, а затем дизельный, из чего можно сделать вывод, что масло преимущественно предназначено для бензинок, по крайней мере раньше это также отражалось в инструкциях по применению в отечественных маслах. Может конечно, я что-то упускаю, но мне казалось, что дизельные и бензиновые масла довольно прилично отличаются присадками и имхо для дизеля нужно искать масло, например, с индексом по API CF/S.... естественно с допуском MB 229.3
  • 0

#608 Рокфор

Рокфор

    ГУРУ

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 4627 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Ставрополь
  • Интересы:Рыбалка и автотуризм.

  • бензин механика
  • Имя:Игорь

Отправлено 13 March 2013 - 03:26 PM

http://www.statoillu...Y_TDI_5W-40.pdf
в pdf. есть одобрение.
+ еще тут http://www.syclub.ru....php/t-120.html
Я с вами полностью согласен,каждый решает сам.

Одобрение, это не допуск. Одобрить они сами себе могут все что угодно и им их продукцию могут одобрить все кто угодно. В официальном листе допусков MB 229.3 его нет http://bevo.mercedes....3&suchbegriff= и не только именно его, но Статойла вообще ни какого нет.

Делал выводы исходя из классификации по API, в начале идёт бензиновый индекс, а затем дизельный, из чего можно сделать вывод, что масло преимущественно предназначено для бензинок, по крайней мере раньше это также отражалось в инструкциях по применению в отечественных маслах. Может конечно, я что-то упускаю, но мне казалось, что дизельные и бензиновые масла довольно прилично отличаются присадками и имхо для дизеля нужно искать масло, например, с индексом по API CF/S.... естественно с допуском MB 229.3

Как правило в допуске МВ 229.3 масел со спецификацией по API CF/SL (к примеру), на самом деле будет очень мало, может десяток из всех,. Их больше будет скорее всего в листе допусков 229.31, так как этот допуск и вводился именно для дизелей с сажевым фильтром. Но даже если у вас будет масло со спецификацией по API CF/SL, эти масла все равно могут использоваться и в бензиновых моторах., как и наоборот. Но двойная спецификация как правило присутствует в легкомоторных маслах. К примеру в допуске 228.5 бензинового допуска (S...) не будет, так как эти масла чисто для дизеля. Короче говоря спецификация для легкомоторки по АPI для дизеля (С...) или бензинки (S...) в одиночном виде редкость на сегодня, а может их и вообще нет. Повторюсь я имею в виду только масло для легкового парка. Про бензиновые допуски на грузовики я не знаю, просто не интересовался. В нашем случае (по мануалу) рекомендации по допускам, не по ACEA, не по API, а именно по допускам. Это говорит о том, что как в дизеле, так и в бензинке применяя одинаковые масла, мы своему мотору не принесем беды. А раньше если честно, ни кто не смотрел на API, большинство даже не знало что это такое и для чего оно нужно, был гост, а по госту было диз масло, и просто масло.Все имхо конечно.
  • 0

#609 Виталий

Виталий

    Бывалый

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 370 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:ХМАО Югорск

  • дизель механика
  • Имя:Виталий

Отправлено 13 March 2013 - 03:27 PM

Уважаемые знатоки хотелось бы узнать ваше мнение вот о этом масле Liqui Moly Масло моторное синтетическое "Diesel Synthoil 5W-40"
  • 0

#610 Рокфор

Рокфор

    ГУРУ

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 4627 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Ставрополь
  • Интересы:Рыбалка и автотуризм.

  • бензин механика
  • Имя:Игорь

Отправлено 13 March 2013 - 03:41 PM

Уважаемые знатоки хотелось бы узнать ваше мнение вот о этом масле Liqui Moly Масло моторное синтетическое "Diesel Synthoil 5W-40"

Представитель чисто дизельного масла для легкового парка, с классификацией по API CF, но как ни печально, не имеет допуска МВ 229.3 и скорее всего именно потому, что имеет только дизельную спецификацию. Лейте, пробуйте, потом отпишите как и что, но я бы насторожился.Хотя сейчас все масла похожи как близнецы братья. Все ИМХО.

Сообщение отредактировал Рокфор: 13 March 2013 - 03:42 PM

  • 0

#611 Рокфор

Рокфор

    ГУРУ

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 4627 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Ставрополь
  • Интересы:Рыбалка и автотуризм.

  • бензин механика
  • Имя:Игорь

Отправлено 13 March 2013 - 04:07 PM

А что Вы шарахаетесь, от Статойла, до Ликви Моля? Любое! Мне вот предложили по очень заманчивой цене масло Delphi типа синька льет Бельгия на маслобойне Wolf, порядочная такая мешалка, известная. Правда допусков нет МВ, есть одобрения (ха-ха). Посмотрел я подробное описание (PDF) его, масло как масло, по API SL/CF, немного индекс вязкости маловат (155), скорее всего база не ахти, хотя зольность гуд 1,06, да и щелочное "современное" почти 8. Вот сижу и ищу мотивацию его приобретения. А она ох какая весомая, особливо по цене. Кстати PDF дизельного аналога, один в один, только АPI CF/SL. Вот тоже мучаюсь, как поступить? Поступиться принципами или надуть губы и сказать низя? Но у меня бензинка правда.
  • 0

#612 Виталий

Виталий

    Бывалый

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 370 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:ХМАО Югорск

  • дизель механика
  • Имя:Виталий

Отправлено 13 March 2013 - 06:33 PM

Не шарахаюсь просто почти 40 тысч отездил на Idemitsu а про допуски МВ 229.1 229.3 ни сном ни духом А теперь оказываеться что я заливал неизвестно что допуски я на это масло не нашёл. Вот и хочется чтоб всё по букварю.
  • 0

#613 кот учетный тм

кот учетный тм

    Форумчанин

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 1099 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва САО

  • присматриваюсь
  • Имя:Дмитрий

Отправлено 13 March 2013 - 06:56 PM

лукойл еще ни кто не пробовал ?
  • 0

#614 Firehorn

Firehorn

    Форумчанин

  • Член Кайрон клана
  • 1395 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:New Moscow
  • Интересы:Автомобили Рыбалка

  • дизель автомат
  • Имя:Сергей

Отправлено 13 March 2013 - 07:23 PM

лукойл еще ни кто не пробовал ?

Вот все порываюсь, но синтетики нет (одна полусинь) даже на Брендовых заправках Лукойла, либо есть, но 2-3 банки по 1 литру. Но и цена за литр не такая уж и дешевая порядка 300 рублей +-.
Пока решил с ним обождать. Весной попробую ZIC XQ 5W-40.
  • 0

#615 Рокфор

Рокфор

    ГУРУ

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 4627 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Ставрополь
  • Интересы:Рыбалка и автотуризм.

  • бензин механика
  • Имя:Игорь

Отправлено 14 March 2013 - 07:25 AM

Не шарахаюсь просто почти 40 тысч отездил на Idemitsu а про допуски МВ 229.1 229.3 ни сном ни духом А теперь оказываеться что я заливал неизвестно что допуски я на это масло не нашёл. Вот и хочется чтоб всё по букварю.

А проблемы какие нибудь есть на Idemitsu? Ну типа, под крышкой заливной грязь, мотор работает громко или еще что? А банка желтая металлическая? Полное название какое?

лукойл еще ни кто не пробовал ?

Попробуйте, может вполне попрет. Кстати синька Лукойл Люкс имеет допуски МВ 229.5. настоящие.

Сообщение отредактировал Рокфор: 14 March 2013 - 07:26 AM

  • 0

#616 ПИОНЕР

ПИОНЕР

    Форумчанин

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 4230 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:МО

  • бензин механика
  • Имя:Алексей

Отправлено 14 March 2013 - 07:38 AM

Как правило в допуске МВ 229.3 масел со спецификацией по API CF/SL (к примеру), на самом деле будет очень мало, может десяток из всех,. Их больше будет скорее всего в листе допусков 229.31, так как этот допуск и вводился именно для дизелей с сажевым фильтром. Но даже если у вас будет масло со спецификацией по API CF/SL, эти масла все равно могут использоваться и в бензиновых моторах., как и наоборот. Но двойная спецификация как правило присутствует в легкомоторных маслах.

То, что инструкция разрешает и лить масло (CF/SL) можно в оба типа двигателя, я с Вами полностью согласен, но я, не как не смогу поверить, что одно и то же масло, равноценно полезно подходит и для дизеля и для бензина. Должны же преобладать либо одни присадки, либо другие, поэтому, если буду масло выбирать сам (сейчас полагаюсь на компетентность ОД), то не стану лить масло в свой движок, где будет написано примерно так: " Моторное масло предназначено для применения в современных высоконагруженных, высокофорсированных турбодизельных двигателях ............., а также возможно к применею в бензиновых двигателях..........", даже если будет стоять необходимое одобрение по МВ. Тоже имхо, конечно.
  • 0

#617 кот учетный тм

кот учетный тм

    Форумчанин

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 1099 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва САО

  • присматриваюсь
  • Имя:Дмитрий

Отправлено 14 March 2013 - 07:46 AM

да вот надо рискнуть
  • 0

#618 Рокфор

Рокфор

    ГУРУ

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 4627 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Ставрополь
  • Интересы:Рыбалка и автотуризм.

  • бензин механика
  • Имя:Игорь

Отправлено 14 March 2013 - 08:44 AM

да вот надо рискнуть

Риска ни какого нет. Потом отпишите как оно себя поведет. Интересно многим будет наверное.

То, что инструкция разрешает и лить масло (CF/SL) можно в оба типа двигателя, я с Вами полностью согласен, но я, не как не смогу поверить, что одно и то же масло, равноценно полезно подходит и для дизеля и для бензина. Должны же преобладать либо одни присадки, либо другие, поэтому, если буду масло выбирать сам (сейчас полагаюсь на компетентность ОД), то не стану лить масло в свой движок, где будет написано примерно так: " Моторное масло предназначено для применения в современных высоконагруженных, высокофорсированных турбодизельных двигателях ............., а также возможно к применею в бензиновых двигателях..........", даже если будет стоять необходимое одобрение по МВ. Тоже имхо, конечно.

Скорее всего вы прочитали вот эту статью http://www.mb-info.r...sel_eng_oil.htm. Конечно сомневаться в компетентности автора ни кто не будет. Но ИМХО, есть там спорные моменты, которые для меня лично не понятны. Самый главный, это привязка подбора масел для дизеля по бОльшему щелочному числу, т. чисто по количеству моющих и диспергирующих присадкок. Конечно чисто диз масло будет жить дольше. Но есть такой показатель как индекс вязкости, который отражает степень зависимости вязкости масла, от его температуры. Т.е., чем выше индекс вязкости, тем меньше меняется вязкость при изменении температуры, короче говоря масло стабильнее, что влияет на износ любых систем ДВС положительно. В этой статье приводится сравнения Мобил Делвак 1 5-40 и Мобил нью Лайф 0-40, так вот для справки индекс вязкости у Мобил НЛ 0-40 186, а у Делвак 151. И если сульфатная зола у Делвака 1,8, а фосфор и сера благотворно влияет на износ, то у Мобила 0-40 зола 1,3% массы, что тоже "выше крыши", но еще и индекс вязкости намного выше и по сопротивлению износу они можно сказать равноценны. Так в чем сила диз масла? Мобил как пример, если сравнивать чисто дизельные масла с универсальными любых других брендов, картина будет такая-же. Кстати подытожив статью, автор все таки посоветовал в диз моторы 600 серии лить масла с допусками МВ229.1,229.3 и 229.5. Не исключая, но и не настаивая 228.5, но имхо оно вам надо? Все ИМХО в чистом виде, ни кому ни чего не навязываю и не предлагаю.
  • 0

#619 ПИОНЕР

ПИОНЕР

    Форумчанин

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 4230 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:МО

  • бензин механика
  • Имя:Алексей

Отправлено 14 March 2013 - 11:04 AM

Риска ни какого нет. Потом отпишите как оно себя поведет. Интересно многим будет наверное.

Скорее всего вы прочитали вот эту статью http://www.mb-info.r...sel_eng_oil.htm. Конечно сомневаться в компетентности автора ни кто не будет. Но ИМХО, есть там спорные моменты, которые для меня лично не понятны. Самый главный, это привязка подбора масел для дизеля по бОльшему щелочному числу, т. чисто по количеству моющих и диспергирующих присадкок. Конечно чисто диз масло будет жить дольше. Но есть такой показатель как индекс вязкости, который отражает степень зависимости вязкости масла, от его температуры. Т.е., чем выше индекс вязкости, тем меньше меняется вязкость при изменении температуры, короче говоря масло стабильнее, что влияет на износ любых систем ДВС положительно. В этой статье приводится сравнения Мобил Делвак 1 5-40 и Мобил нью Лайф 0-40, так вот для справки индекс вязкости у Мобил НЛ 0-40 186, а у Делвак 151. И если сульфатная зола у Делвака 1,8, а фосфор и сера благотворно влияет на износ, то у Мобила 0-40 зола 1,3% массы, что тоже "выше крыши", но еще и индекс вязкости намного выше и по сопротивлению износу они можно сказать равноценны. Так в чем сила диз масла? Мобил как пример, если сравнивать чисто дизельные масла с универсальными любых других брендов, картина будет такая-же. Кстати подытожив статью, автор все таки посоветовал в диз моторы 600 серии лить масла с допусками МВ229.1,229.3 и 229.5. Не исключая, но и не настаивая 228.5, но имхо оно вам надо? Все ИМХО в чистом виде, ни кому ни чего не навязываю и не предлагаю.

К сожалению не читал, если честно, то до таких тонкостей данную тему не изучал, но например знаю, что да, в дизельных маслах содержание моющих присадок относительно велико, а вот для бензиновых двигателей они в таком количестве ни к чему. И ещё например: для дизельных двигателей, современные классы масла имеют привязку к качеству и составу топлива. Что касается вязкости масла, это отдельная тема, во-первых, считаю, что для наших Каевских двигателей применение минеральных и полусинтетических масел для экономии денег - глупо, а раз так, то задача упрощается - синтетика имеет широкие индексы вязкости, думаю для нашей средней полосы 5W-40 за глаза, и летом и зимой. Здесь конечно главное, не попадать в крайности: иметь в сильные морозы слишком густое масло и в сильную жару жидкое, у которого масляный клин будет продавливаться под нагрузкой. И вот здесь дизелям думаю посложнее: в морозы им нужно жидкое масло, чтобы развить необходимые пусковые обороты, а летом желательно погуще, т.к. нагрузка на шейки коленвала посерьёзнее.
Самое главное, имхо считаю: в нашем случае опасно не столь немного ошибиться с классом или индексом вязкости (и даже с допуском МВ), т.к. надписи на упаковке не всегда точно отражают содержание (которое определить можно только в лаборатории), сколь нарваться на голимую подделку, и купить какой-нить М8 в красивой упаковке фирменного бренда и такой же цене.
  • 0

#620 Kest

Kest

    Чайник

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 276 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Санкт-Петербург

  • дизель механика
  • Имя:Константин

Отправлено 14 March 2013 - 11:21 AM

Прочитал всю ветку....решил, буду пробовать Addinol Super Light MV 0546. Немецкое, есть в списке одобренных. Да и у нас в городе есть оф. дилер. Как будут ощущения напишу.
  • 0




Количество пользователей, читающих эту тему: 2

0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых


    Bing (1)