Перейти к содержимому


Фотография
* * * * * 1 Голосов

Свечи зажигания, наконечники. Выбор, замена и т.д.


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 963

#241 vlad44

vlad44

    Форумчанин

  • Член Кайрон клана
  • 6872 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Волгоград
  • Интересы:Рыбалка зимняя и летняя,грибы,отдых на природе,автопутешествия

  • дизель автомат
  • Имя:Владимир

Отправлено 27 January 2014 - 12:21 PM

доводы про калильное зажигание, ерунда полная.
Не возникнет оно никогда. Ни на кайроне, ни на любой другой марке.
Современная система охлаждения не позволит, при адекватном подборе свечей.


Сергей (думаю так Вас зовут). Не хочу в разгоревшемся споре становиться на чью-то сторону, но ради технической истины не могу промолчать.
Здесь Вы абсолютно не правы. Давайте разберемся, думаю это будет полезно другим, кто интересуется рабочими процессами в двигателе. Калильное зажигание возникает в любых двигателях (современных и "прошлых") очень часто. Система охлаждения здесь совершенно ни при чем. Она определяет общую температуру двигателя, но отнюдь не локальные температуры в цилиндре. Достаточно поездить, например, на некачественном топливе
или с излишком масла в камере, чтоб образовались нагарные отложения, которые будут "калить".
"Калилка" в отличие от детонации не подавляется ЭБУ. "Калилка" - это раннее неконтролируемое зажигание. Как и всякое раннее зажигание "калилка" будет приводить к детонации. ЭБУ будет отрабатывать ее сигнал. Угол опережения зажигания переводится на поздний. Но "калилка" на это не реагирует. Более того, при позднем зажигании температура в цилиндре растет в еще большей степени, что усиливает "калилку". Она возникает не при глушении двигателя (там чаще всего возникает похожее, но не совсем то явление - "рамблинг" или "дизелинг" - воспламенение от сжатия при перегретом двигателе) , а, наоборот, на больших нагрузках. Мы ее чаще всего не слышим и не замечаем. Явление может быть временным, так как двигатель способен "прожигаться". "Калилка" - это очень грозное явление для бензинового двигателя.
Это не "Википедия", это сведения из моей бывшей непосредственной работы.

Сообщение отредактировал vlad44: 27 January 2014 - 12:39 PM

  • 4

#242 DjHjY

DjHjY

    Чайник

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 110 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Екатеринбург
  • Интересы:Рыбалка, дача, шашлыки.

  • бензин автомат
  • Имя:Александр

Отправлено 27 January 2014 - 12:25 PM

Поставил BERU UXF79 , движок довольно заурчал. На ТО ОД воткнул мне без спроса NGK не помню какие автозапуск перестал с первого раза заводить машину, поменял обратно на UXF79, снова как в сказке. Родные стояли Bosh F8DC4
  • 0

#243 Вездеход

Вездеход

    Форумчанин

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 3422 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Самара

  • дизель механика
  • Имя:Игорь

Отправлено 27 January 2014 - 12:36 PM

Я и написал - по существу.
Могу написать иначе - ваши доводы про калильное зажигание, ерунда полная.
Не возникнет оно никогда. Ни на кайроне, ни на любой другой марке.
Современная система охлаждения не позволит, при адекватном подборе свечей.
Свечи F7DC - это адекватный подбор. Надеюсь так понятней.
И конечно же, учитывая вашу склонность, требовать подтверждающие статьи, всё ИМХО.

Жить по википедии, не мой принцип. Если он вам ближе, кто же против.

система охлаждения двиглом конечно играет роль, но не решающую, поставьте на свой двигло горячую свечу и посмотрите и что будет...двигло будет 90градусов, а ехать вы на нем не сможете...Свечи же F7 они холодные, что в принципе не плохо двиглу , но не будет самоочищения , свечи быстро "засруться".Смысл выбирать скажем F7, когда по той же цене можно ездить на F8 очень долго и счастливо, по такой же цене и в два раза дольше....
  • 0

#244 Artem_28

Artem_28

    Форумчанин

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 1205 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Интересы:Доработка авто, воспитание ребенка.

  • бензин механика
  • Имя:Артем

Отправлено 27 January 2014 - 12:37 PM

Ставил BERU UXF79 при пробеге около 4000 км. Сейчас пробег подходит к 15000. За время использования этих свечей никаких проблем не было. Сейчас у свечей идет 2я зима. При пуске движка нет "троения". При -24 завел на 2й секунде стартера. Посмотрим на их ресурс, но 30000 км мне кажется они выходят.
  • 0

#245 Вездеход

Вездеход

    Форумчанин

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 3422 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Самара

  • дизель механика
  • Имя:Игорь

Отправлено 27 January 2014 - 12:39 PM

Поставил BERU UXF79 , движок довольно заурчал. На ТО ОД воткнул мне без спроса NGK не помню какие автозапуск перестал с первого раза заводить машину, поменял обратно на UXF79, снова как в сказке. Родные стояли Bosh F8DC4

такое надо помнить , а в гараже не завалялись где то, интересно узнать что за свечи?
  • 0

#246 Serg1

Serg1

    Ученик

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 47 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва
  • Интересы:Разные

  • присматриваюсь

Отправлено 27 January 2014 - 01:29 PM

Система охлаждения здесь совершенно ни при чем.
Она определяет общую температуру двигателя, но отнюдь не локальные температуры в цилиндре. Достаточно поездить, например, на некачественном топливе или с излишком масла в камере, чтоб образовались нагарные отложения, которые будут "калить".
Что - бы этот эффект возникал, должен быть очень большой пробег у ДВС и низкоэфф СОЖ или он не возникнет.
Исправный двигатель минимизирует образование нагара.
"Калилка" в отличие от детонации не подавляется ЭБУ. "Калилка" - это раннее неконтролируемое зажигание.
Как и всякое раннее зажигание "калилка" будет приводить к детонации. ЭБУ будет отрабатывать ее сигнал.
Угол опережения зажигания переводится на поздний. Но "калилка" на это не реагирует.
Справедливо.
Более того, при позднем зажигании температура в цилиндре растет в еще большей степени, что усиливает "калилку".
Она возникает не при глушении двигателя (там чаще всего возникает похожее, но не совсем то явление - "рамблинг"
или "дизелинг" - воспламенение от сжатия при перегретом двигателе) , а, наоборот, на больших нагрузках.
Мы ее чаще всего не слышим и не замечаем. Явление может быть временным, так как двигатель способен "прожигаться".
"Калилка" - это очень грозное явление для бензинового двигателя.
Слишком тонка грань с детонацией. Так же, очевидна связь с температурой.


Ну и возвращаясь к исходнику, я писал о свечах, а не о всех возможных причинах возникновения калильного зажигания.
  • 0

#247 Serg1

Serg1

    Ученик

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 47 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва
  • Интересы:Разные

  • присматриваюсь

Отправлено 27 January 2014 - 01:37 PM

поставьте на свой двигло горячую свечу и посмотрите и что будет... двигло будет 90градусов, а ехать вы на нем не сможете...
Свечи же F7 они холодные, что в принципе не плохо двиглу , но не будет самоочищения , свечи быстро "засруться".

Именно такая ситуция с родными горячими. Поставил холодней. И едет лучше и расход ниже.
Это ваша ошибка. При весьма не высокой температуре двигателя кайрон, эти свечи быстрей достигнут температуры самоочистки.
Чем выше цифра, тем горячей свеча, тем большая температура необходима.

Сообщение отредактировал Serg1: 27 January 2014 - 01:38 PM

  • 0

#248 vlad44

vlad44

    Форумчанин

  • Член Кайрон клана
  • 6872 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Волгоград
  • Интересы:Рыбалка зимняя и летняя,грибы,отдых на природе,автопутешествия

  • дизель автомат
  • Имя:Владимир

Отправлено 27 January 2014 - 02:07 PM

Ну и возвращаясь к исходнику, я писал о свечах, а не о всех возможных причинах возникновения калильного зажигания.


Сергей, давайте без обид. Не знаю, что Вы имели в виду. Я выделил Вашу цитату и на нее ответил. А про калилку "вообще" я писал подробнее, так как считаю, что есть люди, которым это интересно и полезно знать.

Именно такая ситуция с родными горячими. Поставил холодней. И едет лучше и расход ниже.
Это ваша ошибка. При весьма не высокой температуре двигателя кайрон, эти свечи быстрей достигнут температуры самоочистки.
Чем выше цифра, тем горячей свеча, тем большая температура необходима.


"Раз пошла такая пьянка", давайте разбираться, чтоб другие себе мозги не коверкали. Что Вы здесь хотели сказать? Здесь же "винегрет" полный! Какие свечи "быстрее достигнут температуры самоочистки"? Холодные что ли??? "Чем горячее свеча, тем большая температура необходима" - о чем речь-то? Если следовать Вашему тексту, то все обстоит с точностью до наоборот. Не знаю, может быть надо иметь особую логику, чтоб понять Ваши выкладки.

PS: В Вашем посту 171 какие-то ремарки жирные на моем тексте. Это чьи? Ваши? Если Ваши, то почему они так "упрятаны"? Если все-таки Ваши, то давайте поспорим на эти темы?

Сообщение отредактировал vlad44: 27 January 2014 - 02:14 PM

  • 2

#249 Serg1

Serg1

    Ученик

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 47 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва
  • Интересы:Разные

  • присматриваюсь

Отправлено 27 January 2014 - 03:00 PM

Сергей, давайте без обид. Не знаю, что Вы имели в виду. Я выделил Вашу цитату и на нее ответил.
А про калилку "вообще" я писал подробнее, так как считаю, что есть люди, которым это интересно и полезно знать.

"Раз пошла такая пьянка", давайте разбираться, чтоб другие себе мозги не коверкали. Что Вы здесь хотели сказать? Здесь же "винегрет" полный! Какие свечи "быстрее достигнут температуры самоочистки"? Холодные что ли??? "Чем горячее свеча, тем большая температура необходима" - о чем речь-то? Если следовать Вашему тексту, то все обстоит с точностью до наоборот. Не знаю, может быть надо иметь особую логику, чтоб понять Ваши выкладки.

PS: В Вашем посту 171 какие-то ремарки жирные на моем тексте. Это чьи? Ваши? Если Ваши, то почему они так "упрятаны"?
Если все-таки Ваши, то давайте поспорим на эти темы?


Никаких обид. Всё в рамках дискасса.

Всё верно. Вы правы, постоянно путаю термин и назначение.
Свеча с числом 7 горячая(термин) и предпочтительней для мотора кайрон.
А свеча с числом 8 холодная(термин) и предпочтительней для турбированных моторов.
Разная рабочая температура этих двигателей очевидна.

Да, мои ремарки. Так написал для удобства ответа. Спорить не буду.
Но, пообщаться с удовольствием.
  • 0

#250 Fill1970

Fill1970

    Форумчанин

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 1440 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Иваново
  • Интересы:https://pixabay.com/ru/users/Fill1970-7215201/

  • бензин автомат
  • Имя:Владимир

Отправлено 27 January 2014 - 03:04 PM

Все плюсы сейчас Владимиру (vlad44) отдал, за технически грамотное изложение!

На 5000 поставил себе BERU UXF79, замечаний нет.
Есть маленький вопрос: штатные свечи убрал в коробочку (запас), а они имеют срок хранения?
(понимаю что там тухнуть нечему, но х.з.)
  • 0

#251 vlad44

vlad44

    Форумчанин

  • Член Кайрон клана
  • 6872 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Волгоград
  • Интересы:Рыбалка зимняя и летняя,грибы,отдых на природе,автопутешествия

  • дизель автомат
  • Имя:Владимир

Отправлено 27 January 2014 - 03:17 PM

Никаких обид. Всё в рамках дискасса.

Всё верно. Вы правы, постоянно путаю термин и назначение.
Свеча с числом 7 горячая(термин) и предпочтительней для мотора кайрон.
А свеча с числом 8 холодная(термин) и предпочтительней для турбированных моторов.
Разная рабочая температура этих двигателей очевидна.

Да, мои ремарки. Так написал для удобства ответа. Спорить не буду.
Но, пообщаться с удовольствием.


Ладно, Сергей, прояснили. Главное, чтоб толк от наших дискуссий (имею в виду не этот конкретный, а вообще) был для других. Истина ведь в споре рождается. Замечу только, что нагаристые отложения, способные давать калилку, образуются довольно быстро. Конечно, все зависит от интенсивности источника нагара. Иногда пробега в тысячу-другую достаточно, чтоб двигатель начал калить, особенно когда масло попадает на холодные и плохо очищающиеся свечи. Еще быстрее появляется другой неприятный момент с более холодными свечами - это образование "шунтов" на электродах.
  • 1

#252 ppe68

ppe68

    Чайник

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 219 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Тамбов
  • Интересы:Авто

  • бензин механика
  • Имя:Андрей

Отправлено 27 January 2014 - 03:18 PM

Калийное число свечей BERU ULTRA-X UXF 79 9-7. Подойдут и вашим и нашим. Себе весной поставлю либо BERU Z100, либо NGK 4783. Многоэлектродным я не доверяю сама идея того что четыре электрода будут работать дольше сомнительна. Хотя в теории все верно один электрод износился, искра перекидывается на другой и работает свеча в четыре раза дольше. По мне, один электрод и замена на 15000 не дожидаясь перебоев в работе ДВС лучше. К тому же у нас четвертая свеча греется сильнее остальных, что тоже вызывает опасения. Владимиру + приятно почитать технически грамотного человека на техническом форуме. :dolf_ru_535:
  • 0

#253 vlad44

vlad44

    Форумчанин

  • Член Кайрон клана
  • 6872 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Волгоград
  • Интересы:Рыбалка зимняя и летняя,грибы,отдых на природе,автопутешествия

  • дизель автомат
  • Имя:Владимир

Отправлено 27 January 2014 - 03:23 PM

Есть маленький вопрос: штатные свечи убрал в коробочку (запас), а они имеют срок хранения?
(понимаю что там тухнуть нечему, но х.з.)


Спасибо, тезка, на добром слове. Старые и загаженные свечи можно хранить сколь угодно долго, главное их почистить и промыть перед хранением. А то они в "стекло" закоксуются со временем. Главное, чтоб электроды не были выгоревшими. Опасность для силового коммутатора СЗ представляет увеличенный зазор. Может пробить силовой транзистор при пуске двигателя с такими свечами. А так, в качестве резерва, всегда их можно и сохранить.
  • 1

#254 vlad44

vlad44

    Форумчанин

  • Член Кайрон клана
  • 6872 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Волгоград
  • Интересы:Рыбалка зимняя и летняя,грибы,отдых на природе,автопутешествия

  • дизель автомат
  • Имя:Владимир

Отправлено 27 January 2014 - 03:37 PM

Калийное число свечей BERU ULTRA-X UXF 79 9-7. Подойдут и вашим и нашим. Себе весной поставлю либо BERU Z100, либо NGK 4783. Многоэлектродным я не доверяю сама идея того что четыре электрода будут работать дольше сомнительна. Хотя в теории все верно один электрод износился, искра перекидывается на другой и работает свеча в четыре раза дольше. По мне, один электрод и замена на 15000 не дожидаясь перебоев в работе ДВС лучше. К тому же у нас четвертая свеча греется сильнее остальных, что тоже вызывает опасения. Владимиру + приятно почитать технически грамотного человека на техническом форуме. :dolf_ru_535:


Привет, Павел! В очередной раз спасибо. Поясню только немного. Многоэлектродные свечи изобрели совсем не для того, чтоб оставался "резервный" электрод и свеча работала в крат дольше. Я писал выше, что их главное назначение уменьшить влияние направления вихря относительно разрядного промежутка, избежать "экранирования" зоны начального горения. Мне пришлось испытывать большое число свечей такого типа в совершенно разных условиях. Доверять им можно, лишь бы они по тепловым характеристикам соответствовали двигателю. Правда, при прочих равных условиях они существенно дороже обычных.
  • 1

#255 Serg1

Serg1

    Ученик

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 47 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва
  • Интересы:Разные

  • присматриваюсь

Отправлено 27 January 2014 - 04:41 PM

Ладно, Сергей, прояснили.

Спасибо.
Хотелось всегда знать, насколько целесообразно применение плазменных(форкамерных) свечей.
Приходилось сталкиваться? Что это обман или технологии?
  • 0

#256 vlad44

vlad44

    Форумчанин

  • Член Кайрон клана
  • 6872 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Волгоград
  • Интересы:Рыбалка зимняя и летняя,грибы,отдых на природе,автопутешествия

  • дизель автомат
  • Имя:Владимир

Отправлено 27 January 2014 - 05:02 PM

Спасибо.
Хотелось всегда знать, насколько целесообразно применение плазменных(форкамерных) свечей.
Приходилось сталкиваться? Что это обман или технологии?


Сергей, с удовольствием отвечу. Прежде всего надо сказать, что в обычном двигателе при стандартных регулировках системы топливоподачи свечи обычной конструкции вполне справляются со своей задачей. Конструкторы всегда стремились улучшить топливную экономичность за счет обеднения смеси, а это, в свою очередь, требует интенсификации зажигания. Плазменные свечи относятся к устройствам, интенсифицирующим формирование начального очага горения. Поэтому такие свечи могут дать положительный эффект только в комплексе с обеднением смеси и изменением угла опережения зажигания. То есть для их постановки надо менять прошивки двигателя, а это "чревато". Более того, эффект может быть только на частичных нагрузках двигателя и на холостом ходу. Это кому-то надо?
С другой стороны, эти свечи очень капризны, требуют частой очистки. Другими словами: плюсов по работе двигателя практически ноль, а хлопот масса. Это чисто концепт применительно к большинству двигателей.
  • 3

#257 Рокфор

Рокфор

    ГУРУ

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 4627 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Ставрополь
  • Интересы:Рыбалка и автотуризм.

  • бензин механика
  • Имя:Игорь

Отправлено 27 January 2014 - 05:08 PM

vlad44. Владимир! + конечно.
рре68. Юзаю на данный момент Z100 (около 14 тысяч на них) впечатления только положительные, проблем ноль пока, а цена в "Автодоке" чуть больше 60 рублей.
vlad44. Еще один плюс поставил пост №181. Так что два плюса с меня.

Сообщение отредактировал Рокфор: 27 January 2014 - 05:11 PM

  • 0

#258 Serg1

Serg1

    Ученик

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 47 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва
  • Интересы:Разные

  • присматриваюсь

Отправлено 27 January 2014 - 06:09 PM

Другими словами: плюсов по работе двигателя практически ноль, а хлопот масса.
Это чисто концепт применительно к большинству двигателей.

Владимир, спасибо.
+ поставить не могу(исчерпал лимит(странно).
  • 0

#259 vlad44

vlad44

    Форумчанин

  • Член Кайрон клана
  • 6872 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Волгоград
  • Интересы:Рыбалка зимняя и летняя,грибы,отдых на природе,автопутешествия

  • дизель автомат
  • Имя:Владимир

Отправлено 27 January 2014 - 06:14 PM

vlad44. Владимир! + конечно.
рре68. Юзаю на данный момент Z100 (около 14 тысяч на них) впечатления только положительные, проблем ноль пока, а цена в "Автодоке" чуть больше 60 рублей.
vlad44. Еще один плюс поставил пост №181. Так что два плюса с меня.

Владимир, спасибо.
+ поставить не могу(исчерпал лимит(странно).


Спасибо за внимание к моим трудам, друзья. Всегда рад поделиться частицей своего "багажа".
  • 2

#260 Вездеход

Вездеход

    Форумчанин

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 3422 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Самара

  • дизель механика
  • Имя:Игорь

Отправлено 27 January 2014 - 07:37 PM

Итак имея хороший каталог по свечам NGK подбираем аналоги.
Родная наша свеча Bosch F8DC4,
Прямой аналог в NGK BCP5ES-11
Трехэлектродные BCP5ET-11 (последние цифры это зазор 1,1мм, можно выбирать и с 1,0мм),
V-насечка на центральном электроде(надежные) BCP5EY-11,
Платина , тонкий электрод BCPR5EP-11, с резистором,
Иридиевые BCPR5EIX-11,с резистором,
Эти свечи ставили уже кайроноводы:
IFR5G-11- иридиевые,BKUR5ET-11-трехэлектродные.
Если кто то ставил данные свечи, то пишите будем каталог свечей делать...
  • 1




Количество пользователей, читающих эту тему: 2

0 пользователей, 2 гостей, 0 скрытых