Кстати, про свечи Bosch или NGK, те что типа стандартные. Мне они сразу не понравились, когда на пробеге в 20 тысяч начало потряхивать мотор на прогреве. Я стал изучать вопрос комплектации мерсовских 111 моторов свечами на разных типах машин и пришёл к выводу (ПРЕДВАРИТЕЛЬНОМУ), что 111 блок на тяжёлых машинах склонен к повышенному образованию копоти. Насколько я понял, нагар и копоть - разные вещи. Нагар образуется при нормальной работе мотора, песочного или близкого цвета. Правильной работе свечи он не мешает. А копоть - это результат работы двигателя под постоянными повышенными нагрузками, также образуется на многоклапанных схемах, непосредственных впрысках, значительных степенях сжатия и прочих приёмах мотористов по форсированию. Когда он образуется на изоляторе в большом количестве, искра уходит на изолятор и пробоя на электрод нет. Особенно проявляется на холодных пусках в большой мороз. В итоге свеча "залита".
Какие типы свечей ставились самим Мерсом на машины с аналогичной массой на 111 мотор я писал выше, повторяться не буду.
А вот подтверждение того, что 111 мотор конкретно на Кае склонен к образованию копоти:
Стоковые свечи NGK BKR5EZ (лично мне непонятно что они делают на нашем моторе) с пробегом 20 тысяч, АИ-95 Лукойл и ТНК -
IM
А это свечи от Эксплорера 4, двигатель 4,0 литра V6, 214 сил, АИ-92, пробег 60 тысяч -
[url="http://kyron-clan.ru...1115_165254.jpg
Немного потемнели за год в гараже (коробка влажная была). Но заметно что нижняя часть свечей в равномерном нагаре, почти без копоти. При снятии с мотора цвет был посветлее. Свечи почти стандартные, никелевые, особых конструкций или драгметаллов нет. Мотор классический, по 2 клапана на цилиндр, правда с верхними валами. Залазил внутрь цилиндра с камерой - очень чисто.
Так и не врубился, почему с шестерки наковыряли только четыре свечи..