Дороговато, как на кайроне на дизеле ездить выходит.
Всё относительно. Относительно бензинового не дороговато . Относительно дизельного Кайрона - возможно, но у Кайрона есть турбина, ТНВД и форсы, которые стоят денег... Если не крякнут при владельце - повезло, а если крякнут, то вся экономия сгорит за раз. А тут всё проще, бензодвиг, топливо в котором точно не замёрзнет. Есть конечно и большие минусы - это у Патриота никакой динамики разгона нет, совершенно нет. Кайрон дизельный в этом плане куда интереснее. А вообще наверное правильнее тогда сравнивать дизельный кайрон с бензиновым+ГБО, я думаю второй будет подешевле и без вышеупомянутых рисков, но опять-же динамика разгона не та.
Не знаю на счёт дизельной "религии" и какой там может быть другой интерес...имхо весь интерес в его экономичности, стоял бы на Патриоте дизель, расход был бы в районе 10/100, т.е. сейсас это где-то 450рублей/100км, даже меньше, чем сейсас у Вас с пропаном. Но мне кажется 21,5/100 - многовато, что-то отрегулировано не правильно, да и вариатор наверное помог бы, предположу, что расход должен быть на уровне 18-20/100.
У меня СРЕДНИЙ расход за 8т.км. составил 15,5 л/100км., по трассе замерял 12л/100км., откуда я делаю вывод, что по городу у меня на бензине Патриот ест однозначно не меньше 18л. (а скорее всего больше). Поэтому 21.5 на газе думаю при таких показателях нормально. Но когда я наезжу хотябы 1т.км. - обновлю данные - будут поточнее и скорее всего упадут.
Про вариатор - вроде бы говорят надо просто 2х режимную прошивку поставить и всё, но это ещё 8т.р., экономию даст якобы не меньше литра. Может я неправильно считаю, но окупаться она будет тысяч так 30км. Уж не знаю, стоит ли оно того. Вариатор кстати стоит примерно так-же и окупаться наверное будет тоже соизмеримо. Конечно будут и другие плюсы - оптимизация работы двигателя, но я пока не готов. Хочу для начала отбить потраченное на ГБО, а там посмотрим .
На счёт метана: 18,5 - это конечно круто, аж в 3раза дороже куба домового - звери! Цена, как будто с Ямала на рефтанкерах везут. Наверное если спрос увеличится, догонят до пропанового литра
Но вот по расходу, основываясь на тех, кто ставил и отписывался, должен быть примерно 15куб/100, т.е. 280руб/на сотню - хоть и не точно в 2раза, но близко к этому. В остальном всё верно.
Я когда про метан изучал, на форумах читал про 8руб./литр. Но что-то не посмотрел на даты, а сейчас лень искать. Когда увидел на заправке 18.50 сразу про метан забыл. Может быть процесс закачки на заправке жрёт много электричества компрессором . Конечно если расход 15 куб./100км оно может и интереснее, но только это откуда цифра? Я слышал, что метана ест примрено как бензина, НО по городу якобы +10%, а на трассе -10%. То есть если взять город и мой предполагаемый расход 18л бензина по городу, то +10% = 19л (грубо). 19*18.50=350 руб. А на бензине это вышло бы 765. На пропане 485. То есть разница между пропаном и метаном грубо говоря 135руб/100км, или 1.35 с каждого км. Тоже деньги конечно. За среднегодовой пробег 30ткм можно насобирать 40т.руб. Да, неплохо, неплохо... Но если вспомнить, что надо делать крюк до заправки и балон ставить в багажник, то ну его нафик таки... Потом может когда дети вырастут и багажник не нужен будет, тогда может быть.