Дополнительный (альтернативный) радиатор АКПП
#341
Отправлено 14 August 2019 - 11:08 AM
#342
Отправлено 14 August 2019 - 12:34 PM
Если память не изменяет, в мануале есть схема гидравлики.можете показать, где он в коробке?
#343
Отправлено 14 August 2019 - 12:38 PM
#344
Отправлено 14 August 2019 - 12:57 PM
На гидравлической схеме COOLER LUBE CONTROL REGULATOR Ссылки и картинки вставлять не буду. С телефона не удобно.Я искал на схемах и не нашёл. Поэтому и прошу показать
Сообщение отредактировал avto111: 14 August 2019 - 01:00 PM
#345
Отправлено 14 August 2019 - 01:58 PM
Сейчас висит допрадиатор акпп на кульке. На пластиковых хомутах стяжках что были в комплекте. На днях буду менять кулек. В связи с этим думаю заморочиться с изобретением креплением радика акпп как то по другому. Кто крепил иначе? Или где взять стяжки как из комплекта?
#346
Отправлено 14 August 2019 - 02:06 PM
ищи в интернете установочный комплект для доп радиаторСейчас висит допрадиатор акпп на кульке. На пластиковых хомутах стяжках что были в комплекте. На днях буду менять кулек. В связи с этим думаю заморочиться с изобретением креплением радика акпп как то по другому. Кто крепил иначе? Или где взять стяжки как из комплекта?
#347
Отправлено 14 August 2019 - 02:20 PM
Да мне почему то не нравится крепление его на другой радиатор. Все это вибрирует так или иначе. Кульку это определенно не нравится... Что на нем как минимум килограм чего та приделали....
#348
Отправлено 14 August 2019 - 02:46 PM
Да мне почему то не нравится крепление его на другой радиатор. Все это вибрирует так или иначе. Кульку это определенно не нравится... Что на нем как минимум килограм чего та приделали....
5ти рядный Хайден весит грамм 300, с жижей не более 0,5 кило. Я когда его снимал и снова ставил, повесил на простых, пластиковых стяжках. Через прокладки из ПХВ утеплителя. Вырезал кусочки, дырки сделал и всё.
#349
Отправлено 14 August 2019 - 02:56 PM
На гидравлической схеме COOLER LUBE CONTROL REGULATOR Ссылки и картинки вставлять не буду. С телефона не удобно.
- не совсем так! В коробке (АКПП-6) на жгуте клапанов есть датчик температуры масла (термистор), с него снимаются данные в блок управления АКПП. Режим прогрева АКПП реализован алгоритмом отключением блокировки гидротрансформатора при температуре масла ниже минус 20 градусов. Это позволяет быстрее прогреть АКПП, но циркуляция масла в радиатор не прекращается! Шланги и внешний радиатор естественно будут холодными, пока масло не прогреется и не прогреет корпус и все внутренности коробки передач. COOLER LUBE CONTROL REGULATOR - КЛАПАН УПРАВЛЕНИЯ КОНТУРАМИ ГИДРОТРАНСФОРМАТОРА И СМАЗКИ - в него включен клапан перепускного узла и байпас, по описанию это резервное (хоть какое то) охлаждение АКПП в случае закупорки радиатора.
#350
Отправлено 14 August 2019 - 03:49 PM
COOLER LUBE CONTROL REGULATOR Дословно Гугл переводит как РЕГУЛЯТОР КОНТРОЛЯ МАСЛА ОХЛАДИТЕЛЯ. А в гидросхеме он как раз и стоит перед теплообменником.- не совсем так! В коробке (АКПП-6) на жгуте клапанов есть датчик температуры масла (термистор), с него снимаются данные в блок управления АКПП. Режим прогрева АКПП реализован алгоритмом отключением блокировки гидротрансформатора при температуре масла ниже минус 20 градусов. Это позволяет быстрее прогреть АКПП, но циркуляция масла в радиатор не прекращается! Шланги и внешний радиатор естественно будут холодными, пока масло не прогреется и не прогреет корпус и все внутренности коробки передач. COOLER LUBE CONTROL REGULATOR - КЛАПАН УПРАВЛЕНИЯ КОНТУРАМИ ГИДРОТРАНСФОРМАТОРА И СМАЗКИ - в него включен клапан перепускного узла и байпас, по описанию это резервное (хоть какое то) охлаждение АКПП в случае закупорки радиатора.
#351
Отправлено 14 August 2019 - 04:08 PM
- не совсем так! В коробке (АКПП-6) на жгуте клапанов есть датчик температуры масла (термистор), с него снимаются данные в блок управления АКПП. Режим прогрева АКПП реализован алгоритмом отключением блокировки гидротрансформатора при температуре масла ниже минус 20 градусов. Это позволяет быстрее прогреть АКПП, но циркуляция масла в радиатор не прекращается! Шланги и внешний радиатор естественно будут холодными, пока масло не прогреется и не прогреет корпус и все внутренности коробки передач. COOLER LUBE CONTROL REGULATOR - КЛАПАН УПРАВЛЕНИЯ КОНТУРАМИ ГИДРОТРАНСФОРМАТОРА И СМАЗКИ - в него включен клапан перепускного узла и байпас, по описанию это резервное (хоть какое то) охлаждение АКПП в случае закупорки радиатора.
Может оно и так, но после 140 км зимой в деревню, трогал шланги на радиатор акпп, они чуть тёплые. Температура двигателя 89-93. Штатный теплообменник исключён из системы. Т.е. есть внутри какой то клапан или термостат и он открыт, не всегда. Т.е. ещё один там совершенно не нужен. Это касаемо акпп-6.
#352
Отправлено 14 August 2019 - 07:07 PM
COOLER LUBE CONTROL REGULATOR Дословно Гугл переводит как РЕГУЛЯТОР КОНТРОЛЯ МАСЛА ОХЛАДИТЕЛЯ. А в гидросхеме он как раз и стоит перед теплообменником.
- по схеме масло через "клапан управления гидротрансформатором" (convertor shift) напрямую подается на штатный радиатор (oil cooler), а "клапан управления контурами гидротрансформатора и смазки" (cooler lube control regulator) стоит параллельно ему и через "клапан перепускного узла" (cooler ByPass Valve) соединен с "перепускным каналом охлаждения" (Cooler ByPass). По описанию из сервис мануала это байпас на случай забивания радиатора и срабатывает он при повышении давления выше определенного уровня. В том же сервис мануале описан режим прогрева АКПП за счет отключения блокировки гидротрансформатора, там же про датчик температуры в жгуте клапанов и обработку измерений датчика блоком управления АКПП (TCU), там же описаны режимы работы узлов АКПП.
#353
Отправлено 14 August 2019 - 07:20 PM
Может оно и так, но после 140 км зимой в деревню, трогал шланги на радиатор акпп, они чуть тёплые. Температура двигателя 89-93. Штатный теплообменник исключён из системы. Т.е. есть внутри какой то клапан или термостат и он открыт, не всегда. Т.е. ещё один там совершенно не нужен. Это касаемо акпп-6.
- сложно так однозначно интерплетировать почему шланги были чуть теплые. В коробке целая куча клапанов и они все время переключаются, когда включается блокировка гидротрансформатора нагрев масла от него минимальный. Возможно при минусовой температуре масло охлаждается во внешнем радиаторе АКПП именно до температуры "чуть теплое".
#354
Отправлено 14 August 2019 - 07:46 PM
Смотри внимательно схему.Масло с конвектор шрифт идёт в сторону теплообменника. От него есть отвод в сторону кулер любе. Т.Е. имеются 2 контура, большой, через теплообменник и малый, напрямую. Вот этот cooler lube control regulator и есть термостат который регулирует температуру масла в коробке. Мне в принципе всё равно, что вы будете ставить себе и на что тратить деньги и время. Кукас правильно сказал, что ещё один не нужен.- по схеме масло.......
#355
Отправлено 14 August 2019 - 08:47 PM
Смотри внимательно схему.Масло с конвектор шрифт идёт в сторону теплообменника. От него есть отвод в сторону кулер любе. Т.Е. имеются 2 контура, большой, через теплообменник и малый, напрямую. Вот этот cooler lube control regulator и есть термостат который регулирует температуру масла в коробке. Мне в принципе всё равно, что вы будете ставить себе и на что тратить деньги и время. Кукас правильно сказал, что ещё один не нужен.
- термостат я уже поставил, о чем написал в моем самом первом посте в этой ветке. Насколько его использование целесообразно судить пока не могу. Я исходил из того, что ни кто не делал мониторинга температурного режима работы АКПП в разных режимах и при разной уличной температуре, как я писал выше планирую такой мониторинг и статистику провести. Именно посты тех, кто установил доп.радиатор АКПП (как правило вместо штатного радиатора) и их отзывы типа "коробка перестала пинаться... и т.п.", плюс замена абсолютно черного масла пахнущего горелым текстолитом через 20 тысяч пробега и сподвигли меня на изучение этой темы. Я с уважением отношусь к мнениям опытных и авторитетных владельцев нашего авто, но в некоторых моментах описание проблемы и ее решения не совсем соответствуют проявлению их на моем автомобиле. Что и подвергло меня копнуть глубже, пытаясь точнее понять проблему.
По поводу двойного контура - все верно, именно этот клапан и переключает контуры большого и малого круга. Только в сервис мануале написано что он переключает режим при изменении давления в контуре радиатора АКПП, а вы пишете что он работает при изменении температурного режима. Допускаю что этот клапан может переключать контура и при одном, и при другом условии, просто в мануале об этом ни чего не видел.
#356
Отправлено 14 August 2019 - 09:37 PM
#357
Отправлено 14 August 2019 - 10:24 PM
Температура и давление взаимосвязаны. Скорость потока холодного и горячего масла разные. Этот клапан отвечает за регулировку температуры. А наша коробка ломается чаще не от неё, а от запчастей не лучшего качества и от кривых прошивок. У меня всё штатное. Пробег около 107тыс, 2010г. Примерно на 100 тыс. появились толчки с 4 на 5 передачу, с закидывание оборотов. Сброс адаптаций не помог. Вахмурка сказал, что прошивка устаревшая и она может адаптировать коробку до определённого износа. После обновления ПО всё пришло в норму. Вот как-то так.
- Ок, клапан работает как термостат, при низкой температуре задействуется байпас - "малый контур". Как он переключается на тот же "малый контур" при высокой температуре в ситуации "забился радиатор АКПП" ?
И соответственно виртуальный опыт: "промораживаем автомобиль до минус ...градусов перед воротами сервиса, загоняем авто на подьемник, скидываем шланг обратки штатного радиатора АКПП и затыкаем его со стороны коробки передач. Заводим авто, включаем драйв, масло из радиатора не должно вытекать, т.к. оно циркулирует "по малому контуру"?
#358
Отправлено 14 August 2019 - 10:51 PM
#359
Отправлено 15 August 2019 - 04:17 AM
... Теплообменник лучше из системы исключить, что бы исключить попадание ОЖ в коробку при его разрушении. Остальные эксперименты на ваше усмотрение.
Приветствую! Знаком с такими прецедентами?
#360
Отправлено 15 August 2019 - 08:22 AM
Привет. Конечно знаком. И не только на енгах. Например у Опеля была отзывная компания по замене радиаторов. Радиаторы и пострадавшие коробки меняли ещё некоторое время после окончания гарантии. Перед покупкой кайрона и сам попадал на такое, но мне повезло. Была зима и на непрогретой машине масло из коробки выдавило в систему охлаждения, т.к. там ещё не поднялось давление ОЖ. Это был трехлетний Додж.Приветствую! Знаком с такими прецедентами?
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых