Для чего нужен клапан в крышке--чтобы в системе охлаждения поддерживать повышенное давление, примерно 1,3 атм.
        Для чего?     Для того, чтобы можно  было эксплуатировать машину как  на территориях, находящихся на уровне моря и ниже, где давление равно примерно 1 атм, а так же высоко в горах, где давление намного менее 1 атм.
 
Это сделано потому, что температура кипения  при пониженном атмосферном давлении тоже понижается и на высоте в горах может закипать уже даже при 60-80 град С.  То есть при подъеме в горах ваш двигатель начнет кипеть при низких температурах.
 
        Если же вы не лезете ВЫСОКО в горы,  а только катаетесь по равнинам и холмам, можете смело не закручивать до конца ( до упора) пробку, ваш клапан не будет работать и не будет раздувать радиатор.   И будет вам счастье!  
  