I. Почему это нужно сделать
Кратко о принципах работы сапуна, взято отсюда.
Сапуны
Понижение уровня масла в баке приводит к созданию в нем разрежения. Разница давлений в баке и в атмосфере провоцирует создание потока воздуха, который, проходя через фильтроэлемент, очищается от механических загрязнений и попадает в бак над уровнем масла. При повышении уровня масла в баке вытесненный из него воздух через фильтроэлемент выходит в атмосферу.
Сапуны на Кайроне расположены чуть выше верхней точки моста (на 10-15 см), поэтому при проезде брода есть большая вероятность, что мост нахлебается через них воды, т.к. мост охлаждается водой, в нем создается разрежение, клапан сапуна открывается и вода вместо воздуха поступает в мост, разбавляя масло со всеми вытекающими последствиями. Другая причина почему эта процедура весьма желательна - низкое расположение сапунов приводит к их быстрому загрязнению и как следствие они перестают правильно работать, стравливая избыточное давление или устраняя разряжение. Все это приводит к повышенному износу механизма мостов и большому попадосу на деньги.
II. Что нужно купить
1) Бензомаслостойкий шланг с внутренним диаметром 8 мм.
Я покупал такой шланг в магазине Техком
- наименование - Шланг d=8мм. маслобензостойкий 1м (в оплетке дюрит)
- код - 091467
- артикул - ШМБС-8Х1000
- цена - 90 руб. за метр
На оба моста потребовалось ровно 4 метра.
2) Кронштейны для крепления шланга в некоторых точках кузова, балок и т.п.
Можно сколхозить самому из мягкой стальной ленты, или вовсе обойтись пластиковыми стяжками. Я решил купить недорогое изделие в магазине Русь-Трейд
- наименование - Скоба крепления воздушного фильтра УАЗ с болт, гайкой
- код - 37829
- цена - 12 руб. за штуку
На оба моста потребовалось 4 кронштейна.
Кронштейн представляет собой п-образную стальную пластину с двумя отверстиями. Я добавил еще одно (отмечено на фото стрелкой), чтобы была возможность за одно отверстие крепить кронштейн к кузову, а два оставшихся использовать для крепления шланга к кронштейну с помощью пластиковых стяжек.
![Изображение](http://content.foto.mail.ru/mail/justbull/CAR_TehOsmotr/h-1271.jpg)
3) Пластиковые стяжки
Были в загашнике. Я использовал по две стяжки на кронштейн для пущей надежности).
Итого - 8 стяжек
4) Железные хомуты
Можно купить любой хомут, который нормально обтянет используемый шланг (в моем случае внешним диаметром 15 мм). Я покупал хомуты Норма в магазине Русь-Трейд.
- наименование - Хомут Норма 8х16
- код - 513
- цена - 16 руб. за штуку
На оба моста потребовалось 6 хомутов, но можно обойтись и 4, если после фильтра не наращивать шланг.
5) Фильтр топливный для ВАЗ классика
Я покупал фильтр в магазине Русь-Трейд, есть много наименований, принципиальной разницы между ними нет
- наименование - Фильтр топливный Трек
- код - 37398
- цена - 34 руб. за штуку
На оба моста потребуется 2 фильтра.
Общий бюджет доработки - 575 рублей.
III. Вывод сапуна переднего моста
Если вы снимите защиту картера двигателя и посмотрите на передний мост спереди (сорри за каламбур), то увидите следующую картину - на штуцер, выходящий из моста (стрелка 1 на фото), одет шланг, который удерживается с помощью разъемного хомута, далее этот шланг крепится к кузову с помощью проволочного крепежа (стрелка 2 на фото) и в верхнюю точку шланга вставлен перепускной клапан (стрелка 3 на фото).
![Изображение](http://content.foto.mail.ru/mail/justbull/CAR_TehOsmotr/h-1279.jpg)
Освобождаем шланг из проволочного крепления, ослабляем хомут и снимаем шланг со штуцера. У меня он снялся с характерным пшиком, который говорил о том, что перепускной клапан не работал правильно.
Вместо штатного шланга одеваем купленный нами, прикручивая его к штуцеру моста железным хомутом (нижняя стрелка на фото), и крепим штатным проволочным крепежом к кузову (верхняя стрелка на фото)
![Изображение](http://content.foto.mail.ru/mail/justbull/CAR_TehOsmotr/h-1277.jpg)
Выводим шланг в районе аккумулятора, оставляя небольшой запас на ход подвески. В дяльнем углу аккумулятора мы видим штатный кронштейн (отмеччен стрелкой на фото)
![Изображение](http://content.foto.mail.ru/mail/justbull/CAR_TehOsmotr/h-1272.jpg)
К нему крепим купленный нами кронштейн (указан стрелкой на фото)
![Изображение](http://content.foto.mail.ru/mail/justbull/CAR_TehOsmotr/h-1273.jpg)
и притягиваем к нему пластиковыми хомутами шланг
![Изображение](http://content.foto.mail.ru/mail/justbull/CAR_TehOsmotr/h-1274.jpg)
Далее в разрыв шланга вставляем бензиновый фильтр от карбового ВАЗа
![Изображение](http://content.foto.mail.ru/mail/justbull/CAR_TehOsmotr/h-1275.jpg)
и выводим шланг в районе верхней точки капота между аккумулятором и крылом. Если у вас еще работает перепускной клапан, то можно его оставить, если нет - то выбрасываем без сожаления. На фото место вывода не соответствует окончательному и оставлен клапан чисто для примера.
![Изображение](http://content.foto.mail.ru/mail/justbull/CAR_TehOsmotr/h-1276.jpg)
Одна часть дела сделана.
Продолжение следует
IV. Вывод сапуна заднего моста
Если мы посмотрим на задний мост спереди, то увидим около задней правой пружины кронштейн крепления продольного рычага. Внутри этого кронштейна находится штуцер, на который надет шланг, удерживаемый разъемным железным хомутом (указан стрелкой на фото).
![Изображение](http://content.foto.mail.ru/mail/justbull/CAR_TehOsmotr/i-1281.jpg)
Если посмотреть на мост сзади, то мы увидим, что шланг сапуна крепится к кронштейну и поперечной балке двумя железными стяжками (указаны стрелками на рисунке). Сам сапун находится в районе 2-ой стяжки. Обращаю внимание, что шланг имеет петлеобразную форму для того, чтобы иметь запас на ход подвески.
![Изображение](http://content.foto.mail.ru/mail/justbull/CAR_TehOsmotr/h-1292.jpg)
Демонтируем всю эту систему, открутив две стяжки и ослабив хомут на штуцере. Крепим купленный шланг железным хомутом к штуцеру
![Изображение](http://content.foto.mail.ru/mail/justbull/CAR_TehOsmotr/i-1291.jpg)
Аналогично штатному шлангу, изгибая петлей, крепим наш шланг штатными стяжками к кронштейну и поперечной балке, немного изменив ориентацию 2-ой стяжки.
![Изображение](http://content.foto.mail.ru/mail/justbull/CAR_TehOsmotr/i-1282.jpg)
Посмотрев наверх со стороны моста, мы увидим две проходные гайки, приваренные к днищу кузова. Одна из них является хорошим кандидатом на крепление нашего кронштейна (верхняя стрелка на фото). Для ориентации на фото также указана 2-ая стяжка (нижняя стрелка).
![Изображение](http://content.foto.mail.ru/mail/justbull/CAR_TehOsmotr/i-1283.jpg)
Крепим к этой гайке наш кронштейн
![Изображение](http://content.foto.mail.ru/mail/justbull/CAR_TehOsmotr/i-1284.jpg)
И притягиваем к нему шланг пластиковыми стяжками
![Изображение](http://content.foto.mail.ru/mail/justbull/CAR_TehOsmotr/i-1285.jpg)
В районе заднего левого крыла из днища кузова торчат две шпильки (указаны стрелками на фото).
![Изображение](http://content.foto.mail.ru/mail/justbull/CAR_TehOsmotr/i-1286.jpg)
Крепим к ним кронштейны и пластиковыми стяжками притягиваем шланг. Вид вблизи
![Изображение](http://content.foto.mail.ru/mail/justbull/CAR_TehOsmotr/i-1287.jpg)
и общий вид, на котором видно, что шланг заходит в область крыла над мостом, проходя рядом с патрубком заливной горловины бензобака.
![Изображение](http://content.foto.mail.ru/mail/justbull/CAR_TehOsmotr/i-1288.jpg)
От крыла шланг уходит в сторону заднего бампера в область заднего левого фонаря, проходя между мостом и кузовом рядом с подушкой кузова.
![Изображение](http://content.foto.mail.ru/mail/justbull/CAR_TehOsmotr/i-1289.jpg)
Сняв задний левый фонарь (достаточно открутить два самореза и потянуть фонарь на себя), протягиваем шланг наверх в нишу бампера под фонарем, устанавливаем в разрыв шланга очередной фильтр и аккуратно располагаем все это хозяйство в нише.
![Изображение](http://content.foto.mail.ru/mail/justbull/CAR_TehOsmotr/i-1290.jpg)
Прикручиваем фонарь на место и радуемся проделанной работе. Усе.
V. Модернизация вывода сапунов мостов
При первоначальной инсталляции шланг от переднего моста соприкасался с какой-то хреновиной).
![Изображение](http://content.foto.mail.ru/mail/justbull/CAR_TehOsmotr/h-1277.jpg)
Я воспользовался советом
и сделал небольшую петлю, благо длины шланга было достаточно. Вот что получилосьПобольше запас сделать просто надо, за счет гибкости он будет полукольцом не касаясь другого шланга
![Изображение](http://content.foto.mail.ru/mail/justbull/CAR_TehOsmotr/h-1302.jpg)
Для заднего моста меня не очень устраивал сильный излом шланга под углом 90 градусов под кронштейном продолной тяги и на выходе из него
![Изображение](http://content.foto.mail.ru/mail/justbull/CAR_TehOsmotr/i-1291.jpg)
На строительном рынке были куплены стальные уголки и тройники (прозапас) с внешиним диаметром 8 мм по 50 руб за штуку, понадобилось только 2 уголка
![Изображение](http://content.foto.mail.ru/mail/justbull/CAR_TehOsmotr/h-1303.jpg)
С помощью хомутов и уголков устранил чрезмерный перегиб, теперь задний мост дышит в полный объем)
![Изображение](http://content.foto.mail.ru/mail/justbull/CAR_TehOsmotr/h-1304.jpg)
Заодно я изменил конфигурацию задней петли шланга. Теперь он не спускается вниз и не трется об поперечную тягу как раньше
![Изображение](http://content.foto.mail.ru/mail/justbull/CAR_TehOsmotr/i-1282.jpg)
а ориентирован в горизонтальной плоскости, что дополнительно защищает шланг от соприкосновения со всякими бяками на дороге, особенно во внедорожных условиях.
![Изображение](http://content.foto.mail.ru/mail/justbull/CAR_TehOsmotr/h-1305.jpg)
На самом деле есть варианты улучшайзинга, например, завести шланги от мостов внутрь салона, но пока останавлюсь на том, что сделано.
VI. Вывод сапунов коробки и раздатки наверх
В дополнении к модернизации сапунов мостов решил проделать аналогичную процедуру для коробки и раздатки.
Если мы посмотрим на раздаку спереди, то увидим шланг вентиляции раздатки (указан стрелкой на рисунке)
![Изображение](http://content.foto.mail.ru/mail/justbull/CAR_TehOsmotr/h-1306.jpg)
Если мы посмотри на коробку и раздатку сбоку спереди, то увидим, что данный шланг соединяется с шлангом вентиляции коробки (верхняя стрелка на фото) через тройник (нижняя стрелка на фото)
![Изображение](http://content.foto.mail.ru/mail/justbull/CAR_TehOsmotr/h-1315.jpg)
Далее шланг уходит в подкапотное пространстве и упирается в пластиковую полу-заглушку, которая держится на металлическом кронштейне
![Изображение](http://content.foto.mail.ru/mail/justbull/CAR_TehOsmotr/h-1314.jpg)
Снимаем заглушку с кронштейна
![Изображение](http://content.foto.mail.ru/mail/justbull/CAR_TehOsmotr/h-1307.jpg)
Вынимаем из нее шланг и модернизируем заглушку таким образом, чтобы левое отверстие в ней было проходное. На фото снизу в левом нижнем углу - заглушка после модернизации, в правом верхнем - до модернизации.
![Изображение](http://content.foto.mail.ru/mail/justbull/CAR_TehOsmotr/h-1308.jpg)
Для наращивания штатного шланга были куплены переходники-штуцеры в магазине ОБИ за 40-50 руб точно не помню.
![Изображение](http://content.foto.mail.ru/mail/justbull/CAR_TehOsmotr/h-1309.jpg)
Штатный шланг пропускаем через сквозное отверстие в заглушке и наращиваем купленным шлангом с помощью переходника.
![Изображение](http://content.foto.mail.ru/mail/justbull/CAR_TehOsmotr/h-1310.jpg)
Возвращаем заглушку на свое родное место
![Изображение](http://content.foto.mail.ru/mail/justbull/CAR_TehOsmotr/h-1311.jpg)
Выводя шланг в подкапотное пространство, мы крепим его с помощью кронштейна (из первого отчета) и стяжек к шпильке моторного отсека (указано стрелкой на фото)
![Изображение](http://content.foto.mail.ru/mail/justbull/CAR_TehOsmotr/h-1312.jpg)
Шланг заводим в правый угол моторного отсека, не забывая одеть на него топливный фильтр от ВАЗа.
![Изображение](http://content.foto.mail.ru/mail/justbull/CAR_TehOsmotr/h-1313.jpg)
Я дополнительно накидываю на фильтр еще небольшой кусок шланга, хотя это совем необязательно.
Таким образом в подкапотном пространстве выведены сапуны переднего моста, коробки и раздатки.
С помощью купленного тройника оба шланга легко можно соединить вместе и одним шлангом завести в салон, например под приборную панель или обшивку левой стойки.
Думаю,я это сделаю, когда будет время.
Вощем сапунизация) машины завершена, и от этого становится немного спокойней, особенно при проезде всяких лужиц и бродов.
Сообщение отредактировал Lenin: 18 November 2013 - 07:43 AM