Перейти к содержимому


Фотография

Вывод сапунов мостов, коробки и раздатки наверх


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 85

#1 ElToro

ElToro

    Форумчанин

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 2807 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва, Чертаново

  • бензин механика
  • Имя:Михаил

Отправлено 07 October 2013 - 05:39 PM

*
Популярное сообщение!

В плане внедорожного строительства решил вывести сапуны мостов повыше.

I. Почему это нужно сделать

Кратко о принципах работы сапуна, взято отсюда.

Сапуны
Понижение уровня масла в баке приводит к созданию в нем разрежения. Разница давлений в баке и в атмосфере провоцирует создание потока воздуха, который, проходя через фильтроэлемент, очищается от механических загрязнений и попадает в бак над уровнем масла. При повышении уровня масла в баке вытесненный из него воздух через фильтроэлемент выходит в атмосферу.


Сапуны на Кайроне расположены чуть выше верхней точки моста (на 10-15 см), поэтому при проезде брода есть большая вероятность, что мост нахлебается через них воды, т.к. мост охлаждается водой, в нем создается разрежение, клапан сапуна открывается и вода вместо воздуха поступает в мост, разбавляя масло со всеми вытекающими последствиями. Другая причина почему эта процедура весьма желательна - низкое расположение сапунов приводит к их быстрому загрязнению и как следствие они перестают правильно работать, стравливая избыточное давление или устраняя разряжение. Все это приводит к повышенному износу механизма мостов и большому попадосу на деньги.

II. Что нужно купить

1) Бензомаслостойкий шланг с внутренним диаметром 8 мм.
Я покупал такой шланг в магазине Техком
- наименование - Шланг d=8мм. маслобензостойкий 1м (в оплетке дюрит)
- код - 091467
- артикул - ШМБС-8Х1000
- цена - 90 руб. за метр
На оба моста потребовалось ровно 4 метра.

2) Кронштейны для крепления шланга в некоторых точках кузова, балок и т.п.
Можно сколхозить самому из мягкой стальной ленты, или вовсе обойтись пластиковыми стяжками. Я решил купить недорогое изделие в магазине Русь-Трейд
- наименование - Скоба крепления воздушного фильтра УАЗ с болт, гайкой
- код - 37829
- цена - 12 руб. за штуку
На оба моста потребовалось 4 кронштейна.

Кронштейн представляет собой п-образную стальную пластину с двумя отверстиями. Я добавил еще одно (отмечено на фото стрелкой), чтобы была возможность за одно отверстие крепить кронштейн к кузову, а два оставшихся использовать для крепления шланга к кронштейну с помощью пластиковых стяжек.

Изображение


3) Пластиковые стяжки
Были в загашнике. Я использовал по две стяжки на кронштейн для пущей надежности).
Итого - 8 стяжек

4) Железные хомуты
Можно купить любой хомут, который нормально обтянет используемый шланг (в моем случае внешним диаметром 15 мм). Я покупал хомуты Норма в магазине Русь-Трейд.
- наименование - Хомут Норма 8х16
- код - 513
- цена - 16 руб. за штуку
На оба моста потребовалось 6 хомутов, но можно обойтись и 4, если после фильтра не наращивать шланг.

5) Фильтр топливный для ВАЗ классика
Я покупал фильтр в магазине Русь-Трейд, есть много наименований, принципиальной разницы между ними нет
- наименование - Фильтр топливный Трек
- код - 37398
- цена - 34 руб. за штуку
На оба моста потребуется 2 фильтра.

Общий бюджет доработки - 575 рублей.


III. Вывод сапуна переднего моста

Если вы снимите защиту картера двигателя и посмотрите на передний мост спереди (сорри за каламбур), то увидите следующую картину - на штуцер, выходящий из моста (стрелка 1 на фото), одет шланг, который удерживается с помощью разъемного хомута, далее этот шланг крепится к кузову с помощью проволочного крепежа (стрелка 2 на фото) и в верхнюю точку шланга вставлен перепускной клапан (стрелка 3 на фото).

Изображение

Освобождаем шланг из проволочного крепления, ослабляем хомут и снимаем шланг со штуцера. У меня он снялся с характерным пшиком, который говорил о том, что перепускной клапан не работал правильно.

Вместо штатного шланга одеваем купленный нами, прикручивая его к штуцеру моста железным хомутом (нижняя стрелка на фото), и крепим штатным проволочным крепежом к кузову (верхняя стрелка на фото)

Изображение

Выводим шланг в районе аккумулятора, оставляя небольшой запас на ход подвески. В дяльнем углу аккумулятора мы видим штатный кронштейн (отмеччен стрелкой на фото)

Изображение

К нему крепим купленный нами кронштейн (указан стрелкой на фото)

Изображение

и притягиваем к нему пластиковыми хомутами шланг

Изображение

Далее в разрыв шланга вставляем бензиновый фильтр от карбового ВАЗа

Изображение

и выводим шланг в районе верхней точки капота между аккумулятором и крылом. Если у вас еще работает перепускной клапан, то можно его оставить, если нет - то выбрасываем без сожаления. На фото место вывода не соответствует окончательному и оставлен клапан чисто для примера.

Изображение

Одна часть дела сделана.

Продолжение следует

IV. Вывод сапуна заднего моста

Если мы посмотрим на задний мост спереди, то увидим около задней правой пружины кронштейн крепления продольного рычага. Внутри этого кронштейна находится штуцер, на который надет шланг, удерживаемый разъемным железным хомутом (указан стрелкой на фото).

Изображение

Если посмотреть на мост сзади, то мы увидим, что шланг сапуна крепится к кронштейну и поперечной балке двумя железными стяжками (указаны стрелками на рисунке). Сам сапун находится в районе 2-ой стяжки. Обращаю внимание, что шланг имеет петлеобразную форму для того, чтобы иметь запас на ход подвески.

Изображение

Демонтируем всю эту систему, открутив две стяжки и ослабив хомут на штуцере. Крепим купленный шланг железным хомутом к штуцеру

Изображение

Аналогично штатному шлангу, изгибая петлей, крепим наш шланг штатными стяжками к кронштейну и поперечной балке, немного изменив ориентацию 2-ой стяжки.

Изображение

Посмотрев наверх со стороны моста, мы увидим две проходные гайки, приваренные к днищу кузова. Одна из них является хорошим кандидатом на крепление нашего кронштейна (верхняя стрелка на фото). Для ориентации на фото также указана 2-ая стяжка (нижняя стрелка).

Изображение

Крепим к этой гайке наш кронштейн

Изображение

И притягиваем к нему шланг пластиковыми стяжками

Изображение

В районе заднего левого крыла из днища кузова торчат две шпильки (указаны стрелками на фото).

Изображение

Крепим к ним кронштейны и пластиковыми стяжками притягиваем шланг. Вид вблизи

Изображение

и общий вид, на котором видно, что шланг заходит в область крыла над мостом, проходя рядом с патрубком заливной горловины бензобака.

Изображение

От крыла шланг уходит в сторону заднего бампера в область заднего левого фонаря, проходя между мостом и кузовом рядом с подушкой кузова.

Изображение

Сняв задний левый фонарь (достаточно открутить два самореза и потянуть фонарь на себя), протягиваем шланг наверх в нишу бампера под фонарем, устанавливаем в разрыв шланга очередной фильтр и аккуратно располагаем все это хозяйство в нише.

Изображение

Прикручиваем фонарь на место и радуемся проделанной работе. Усе.

V. Модернизация вывода сапунов мостов

При первоначальной инсталляции шланг от переднего моста соприкасался с какой-то хреновиной).

Изображение

Я воспользовался советом

Побольше запас сделать просто надо, за счет гибкости он будет полукольцом не касаясь другого шланга

и сделал небольшую петлю, благо длины шланга было достаточно. Вот что получилось

Изображение

Для заднего моста меня не очень устраивал сильный излом шланга под углом 90 градусов под кронштейном продолной тяги и на выходе из него

Изображение

На строительном рынке были куплены стальные уголки и тройники (прозапас) с внешиним диаметром 8 мм по 50 руб за штуку, понадобилось только 2 уголка

Изображение

С помощью хомутов и уголков устранил чрезмерный перегиб, теперь задний мост дышит в полный объем)

Изображение

Заодно я изменил конфигурацию задней петли шланга. Теперь он не спускается вниз и не трется об поперечную тягу как раньше

Изображение

а ориентирован в горизонтальной плоскости, что дополнительно защищает шланг от соприкосновения со всякими бяками на дороге, особенно во внедорожных условиях.

Изображение

На самом деле есть варианты улучшайзинга, например, завести шланги от мостов внутрь салона, но пока останавлюсь на том, что сделано.

VI. Вывод сапунов коробки и раздатки наверх

В дополнении к модернизации сапунов мостов решил проделать аналогичную процедуру для коробки и раздатки.

Если мы посмотрим на раздаку спереди, то увидим шланг вентиляции раздатки (указан стрелкой на рисунке)

Изображение

Если мы посмотри на коробку и раздатку сбоку спереди, то увидим, что данный шланг соединяется с шлангом вентиляции коробки (верхняя стрелка на фото) через тройник (нижняя стрелка на фото)

Изображение

Далее шланг уходит в подкапотное пространстве и упирается в пластиковую полу-заглушку, которая держится на металлическом кронштейне

Изображение

Снимаем заглушку с кронштейна

Изображение

Вынимаем из нее шланг и модернизируем заглушку таким образом, чтобы левое отверстие в ней было проходное. На фото снизу в левом нижнем углу - заглушка после модернизации, в правом верхнем - до модернизации.

Изображение

Для наращивания штатного шланга были куплены переходники-штуцеры в магазине ОБИ за 40-50 руб точно не помню.

Изображение

Штатный шланг пропускаем через сквозное отверстие в заглушке и наращиваем купленным шлангом с помощью переходника.

Изображение

Возвращаем заглушку на свое родное место

Изображение

Выводя шланг в подкапотное пространство, мы крепим его с помощью кронштейна (из первого отчета) и стяжек к шпильке моторного отсека (указано стрелкой на фото)

Изображение

Шланг заводим в правый угол моторного отсека, не забывая одеть на него топливный фильтр от ВАЗа.

Изображение

Я дополнительно накидываю на фильтр еще небольшой кусок шланга, хотя это совем необязательно.

Таким образом в подкапотном пространстве выведены сапуны переднего моста, коробки и раздатки.

С помощью купленного тройника оба шланга легко можно соединить вместе и одним шлангом завести в салон, например под приборную панель или обшивку левой стойки.

Думаю,я это сделаю, когда будет время.

Вощем сапунизация) машины завершена, и от этого становится немного спокойней, особенно при проезде всяких лужиц и бродов.

Сообщение отредактировал Lenin: 18 November 2013 - 07:43 AM

  • 49

#2 BlackRJ4

BlackRJ4

    Форумчанин

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 3381 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:МО, Раменский район

  • дизель автомат
  • Имя:Алексей

Отправлено 07 October 2013 - 06:49 PM

Вот человек! :) Оба моста под блокировки! :)

Только штатные сапуны то вообщем ни к чему там совсем) Просто на конец шланга повесить фильтр.
  • 0

#3 ElToro

ElToro

    Форумчанин

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 2807 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва, Чертаново

  • бензин механика
  • Имя:Михаил

Отправлено 07 October 2013 - 06:54 PM

Вот человек! :) Оба моста под блокировки! :)
Только штатные сапуны то вообщем ни к чему там совсем) Просто на конец шланга повесить фильтр.

Дык я же написал

Если у вас еще работает перепускной клапан, то можно его оставить, если нет - то выбрасываем без сожаления.


Т.е. если даже он работает, то оставлять его - это избыточная защита?
  • 0

#4 Wanderer

Wanderer

    Кайроновод

  • Член Кайрон клана
  • 720 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва, ЮВАО
  • Интересы:Автотуризм, путешествия, фотография, программирование

  • дизель автомат
  • Имя:Сергей

Отправлено 08 October 2013 - 07:52 AM

C раздатки шланг идет в коробчонку пластмассовую, там место под второй еще остается. Ставим длинный шланг с раздатки и с моста и оба в эту коробочку открутив ее со своего места. Для большинства случаев хватает и этого варианта. Для длинных бродов по зеркала можно и фильтра поставить, но тут еще и отягощение для багажника понадобится - плавает задок только в путь... :) Шланги использовал целиковые, без надставок, хомуты пластмассовые, руководствуясь принципом минимализма. На штуцерах мостов и коробки оставил родные крепления. Это самый простой вариант без изысков для большинства случаев, в остальных хомуты понадежнее и фильтры как и сказано автором темы выше.
Нелишним будет напомнить про блоки электроники под сиденьем водителя, пара минут в принципе есть при прохождении брода, но опять же зависит от его глубины(речь о глубине выше порогов). После прохождения будет нелишним проверить на сколько у вас там мокро, если дело серьезно, то снимать, разбирать, сушить, промывать спиртом (обязательная вещь в дальних экспедициях :) ).

Сообщение отредактировал Wanderer: 08 October 2013 - 08:02 AM

  • 2

#5 Сипович Юрий

Сипович Юрий

    Бывалый

  • Член Кайрон клана
  • 474 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва
  • Интересы:Подводная охота,рыбалка,грибы,отдых на природе.

  • дизель автомат
  • Имя:Юрий

Отправлено 08 October 2013 - 08:09 AM

+конечно,но вот на фото родной шланг не трется с толстым шлангом,а Ваш переделаный видно будет тереться и перетрется со временем.Надо бы или отогнуть его или замотать чем иль бондажик сделать.
  • 1

#6 Wanderer

Wanderer

    Кайроновод

  • Член Кайрон клана
  • 720 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва, ЮВАО
  • Интересы:Автотуризм, путешествия, фотография, программирование

  • дизель автомат
  • Имя:Сергей

Отправлено 08 October 2013 - 09:02 AM

+конечно,но вот на фото родной шланг не трется с толстым шлангом,а Ваш переделаный видно будет тереться и перетрется со временем.Надо бы или отогнуть его или замотать чем иль бондажик сделать.

Побольше запас сделать просто надо, за счет гибкости он будет полукольцом не касаясь другого шланга, или надставить через трубку подходящего диаметра родной шланг.

Сообщение отредактировал Wanderer: 08 October 2013 - 09:05 AM

  • 0

#7 ElToro

ElToro

    Форумчанин

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 2807 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва, Чертаново

  • бензин механика
  • Имя:Михаил

Отправлено 08 October 2013 - 09:39 AM

на фото родной шланг не трется с толстым шлангом,а Ваш переделаный видно будет тереться и перетрется со временем.Надо бы или отогнуть его или замотать чем иль бондажик сделать.

верное замечание не додумал

Побольше запас сделать просто надо, за счет гибкости он будет полукольцом не касаясь другого шланга

так и сделаю, умну там остался приличный запас, немного спущу вниз, чтобы образовать полукольцо
  • 1

#8 леонид леонидович

леонид леонидович

    Форумчанин

  • Член Кайрон клана
  • 7397 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Ставрополь
  • Интересы:авто,музыка

  • дизель автомат
  • Имя:Леонид

Отправлено 08 October 2013 - 11:02 AM

Тож плюсанул.У меня с переднего моста выведено под аккумулятор,теперь надо будет по выше поднять.Спасибо за отчёт.
  • 0

#9 @ндрей

@ндрей

    Черный Ангел

  • Член Кайрон клана
  • 2903 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Санкт-Петербург

  • дизель автомат
  • Имя:Андрей

Отправлено 08 October 2013 - 11:44 AM

Хорошие отчеты. Только под задний фонарь лучше вывести вентиляцию топливного бака, а все сапуны (коробка, раздатка и два моста) объединив через тройник под капот в верхнюю точку.

Вот для примера, как у меня. Та самая "черненькая коробочка" с раздатки. Сапун АКПП вывести не удалось, т.к. он вмонтирован в "тело" коробки.
Изображение
  • 2

#10 ElToro

ElToro

    Форумчанин

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 2807 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва, Чертаново

  • бензин механика
  • Имя:Михаил

Отправлено 08 October 2013 - 11:51 AM

Хорошие отчеты. Только под задний фонарь лучше вывести вентиляцию топливного бака, а все сапуны (коробка, раздатка и два моста) объединив через тройник под капот в верхнюю точку.

А что использовать в роли тройников? Самому вытачивать на станке или есть готовое изделие?
Еще интересно где находится клапан вентиляции бензобака, откуда его выводить? Ну и про сапуны раздатки и МКПП тоже было бы интересно послушать, где их искать и как?
  • 0

#11 @ндрей

@ндрей

    Черный Ангел

  • Член Кайрон клана
  • 2903 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Санкт-Петербург

  • дизель автомат
  • Имя:Андрей

Отправлено 08 October 2013 - 11:57 AM

Тяжеловато объяснить на пальцах, так сказать, но попробую.

Вот на фото видно на верхнем баке слева короткий резиновый шланг, это и есть вентиляция бака, через которую может попасть вода, ну а дальше, я думаю, все понимают (вентиляция находится со стороны заднего моста)
Изображение
«Старый и новый» на Яндекс.Фотках
фото взято из этой темы
  • 0

#12 serg382

serg382

    Форумчанин

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 4407 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Санкт-Петербург
  • Интересы:Всесторонние

  • дизель автомат
  • Имя:Сергей

Отправлено 08 October 2013 - 11:59 AM

Хорошие отчеты. Только под задний фонарь лучше вывести вентиляцию топливного бака, а все сапуны (коробка, раздатка и два моста) объединив через тройник под капот в верхнюю точку.

Для бензинок вентиляцию бака лучше туда не выводить, а то пары бензина + плохой искрящий контакт на лампе = :ujos:

А что использовать в роли тройников? Самому вытачивать на станке или есть готовое изделие?
Еще интересно где находится клапан вентиляции бензобака, откуда его выводить? Ну и про сапуны раздатки и МКПП тоже было бы интересно послушать, где их искать и как?

Тройник можно использовать от любых систем подобрав по диаметру (например от подачи жидкости на лобовое стекло), а клапан вентиляции находится сверху на баке у заднего моста...
  • 0

#13 @ндрей

@ндрей

    Черный Ангел

  • Член Кайрон клана
  • 2903 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Санкт-Петербург

  • дизель автомат
  • Имя:Андрей

Отправлено 08 October 2013 - 12:06 PM

Для бензинок вентиляцию бака лучше туда не выводить, а то пары бензина + плохой искрящий контакт на лампе = :ujos:

Мдя, про пары бензина я что-то не подумал. Хотя может через фильтр и ничего будет, хотя не знаю :unknw:
  • 0

#14 Wanderer

Wanderer

    Кайроновод

  • Член Кайрон клана
  • 720 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва, ЮВАО
  • Интересы:Автотуризм, путешествия, фотография, программирование

  • дизель автомат
  • Имя:Сергей

Отправлено 08 October 2013 - 12:08 PM

C заднего моста под правый фонарь ближе тащить, и петля мне у вас не нравится, у меня как то по другому - вверх она сделана, а так и зацепить в говнах можно.
На раздатке слева шланг, его там хорошо видно.
С бензобака к топливной горловине тащите, там для облегчения монтажа можно и подкрылок снять частично, он у нас из 2 половинок сзади.
  • 0

#15 serg382

serg382

    Форумчанин

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 4407 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Санкт-Петербург
  • Интересы:Всесторонние

  • дизель автомат
  • Имя:Сергей

Отправлено 08 October 2013 - 12:10 PM

Мдя, про пары бензина я что-то не подумал. Хотя может через фильтр и ничего будет, хотя не знаю :unknw:

К сожалению фильтр пары не фильтрует :unknw:
  • 0

#16 ElToro

ElToro

    Форумчанин

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 2807 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва, Чертаново

  • бензин механика
  • Имя:Михаил

Отправлено 08 October 2013 - 12:30 PM

C заднего моста под правый фонарь ближе тащить,

Первоначально так и планировал, но меня смутил глушитель, решил провести подальше от него

и петля мне у вас не нравится, у меня как то по другому - вверх она сделана, а так и зацепить в говнах можно.

С петлей я немного переборщил, она заметно больше штатной, будет время чуть укорочу, там делов на 10 минут.

На раздатке слева шланг, его там хорошо видно.

Тяжеловато объяснить на пальцах, так сказать, но попробую.

а клапан вентиляции находится сверху на баке у заднего моста...

С клапанами на раздатке и бензобаке понятно, спасибо. Осталось понять куда тянуть вентиляцию с бензобака.

С бензобака к топливной горловине тащите, там для облегчения монтажа можно и подкрылок снять частично, он у нас из 2 половинок сзади.

Т.е. непосредственно к лючку бензобака выводить?

Сообщение отредактировал ElToro: 08 October 2013 - 12:31 PM

  • 0

#17 Wanderer

Wanderer

    Кайроновод

  • Член Кайрон клана
  • 720 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва, ЮВАО
  • Интересы:Автотуризм, путешествия, фотография, программирование

  • дизель автомат
  • Имя:Сергей

Отправлено 08 October 2013 - 01:46 PM

Т.е. непосредственно к лючку бензобака выводить?

Да, там и закрепите.
Но у меня его сейчас вообще нет, бак от Бауманца, клапан выкинули, крышка бензобака от УАЗа с клапаном.
Выше на фото как раз мои баки...

Сообщение отредактировал Wanderer: 08 October 2013 - 01:49 PM

  • 0

#18 ElToro

ElToro

    Форумчанин

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 2807 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва, Чертаново

  • бензин механика
  • Имя:Михаил

Отправлено 08 October 2013 - 02:21 PM

Да, там и закрепите.

понял, спасибо за идею
  • 0

#19 @ндрей

@ндрей

    Черный Ангел

  • Член Кайрон клана
  • 2903 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Санкт-Петербург

  • дизель автомат
  • Имя:Андрей

Отправлено 08 October 2013 - 02:36 PM

Выше на фото как раз мои баки...

Сергей, именно так, я из той темки и дернул :ganj2:
  • 0

#20 AlexL

AlexL

    Форумчанин

  • Член Кайрон клана
  • 1113 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва, Измайлово
  • Интересы:путешествия на автомобиле, рыбалка, моделизм

  • дизель автомат
  • Имя:Александр

Отправлено 16 November 2013 - 05:56 AM

А я в свое время не смог найти сапуны коробки и раздатки. Теперь понимаю, что не то искал, спасибо за отчет! :)
  • 0




Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых