Перейти к содержимому


Фотография

Тюнинг водительского сидения


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 73

#1 ElToro

ElToro

    Форумчанин

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 2807 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва, Чертаново

  • бензин механика
  • Имя:Михаил

Отправлено 15 January 2014 - 09:04 PM

*
Популярное сообщение!

Я уже отписывался в теме "Чего мне нехватает в Кайроне" о неудовлетворенности водительской сидушкой.

Основных претензий у меня к ней три:
1. Невнятная поясничная поддержка, можно сказать, что она фактически отсутствует. При поездках на дальняк спина в области поясницы устает.
2. Слишком короткая сама по себе, колени находятся на весу, и при поездках на дальняк правая коленка начинает ныть.
3. Плохая боковая поддержка.

И если с последним траблом еще можно смириться, то первые два причиняют существенные неудобства. Хочу отметить, что не у каждого человека проявляются эти недостатки, все зависит от анатомических пропорций человека. У кого-то ноги достаточно короткие и вполне хватает длины штатных сидушек, у кого-то спина атлета и в поясничной поддержке он не нуждается, а кто-то вообще не катается на дальняк.

Частично проблему неудобных сидений решает использование круиз-контроля, в эти моменты можно поерзать и слегка релакснуть, но все же хочется большего комфорта.

Есть отличный вариант - замена штатных сидений на тюнинговые, например компании UNP-Russia или других фирм. Я устанавливал их сидения на одной из предыдущих машин. Это была модель Супер-Драйв, отличные сидушки. Но такой подход стоит заметных денег. Одно сиденье с учетом нормального материала обивки, механизма наклона спинки Рекаро, сохранения штатного подогрева и т.п. ништяками выходит под 20 рублей. Менять нужно по-хорошему оба передних сиденья и перетягивать задний диван соответствующим материалом, иначе будет колхоз. Т.е. ценик около 50 рублей. В данный момент к таким тратам я не готов.

Поэтому решил пойти по пути Нищеброд Edition и устранить первые два недостатка, доработав штатные сидушки с минимальными затратами.

Итак, приступим.

I. Установка регулируемой поясничной поддержки.

Все тажа компания UNP-Russia выпускала ранее поясничную регулируемую поддержку, которая крепилась сверху на сиденья с помощью ремней. К сожалению они перестали выпускать этот комплект и оставили только встраиваемый вариант поясничной поддержки. Он представляет собой резиновый мешочек прямоугольной формы, соединенный шлангом с грушей накачки и стравливающим клапаном. Такие же комплекты они встраивают в свои анатомические сидения.

Вощем я купил данное изделие, стоимость его 1400 руб. В демонстрационном зале я разговорился с мастером по установке сидений Иваном, который дал мне ценные советы по установке этой подкачки и даже подарил лист оргалита для его монтажа. Впрочем оргалит мне не понадобился, т.к. решил использовать фанеру аналогичной толщины (оказалась в загашнике), но за доброе отношение хочу ему выразить благодарность :eeeee:

Для того, чтобы вмонтировать эту подкачку в сидение, необходимо снять заднюю обшивку спинки.

Сделать это можно следующим способом.

Открутить два самореаз снизу

Изображение

Далее нужно хитрым способом потянуть пластиковую обшивку. Для понимания того, как это нужно сделать, я приведу фото ее тыльной стороны. В кружочках показаны конфигурации различных клипс. Две нижние имеют небольшие зазубрины вниз, а четыре верхних - выемку вверх. Самая нижняя клипса имеет прямую форму.

Изображение

Таким образом, чтобы снять обшивку нужно первоначально потянуть нижнюю часть обшивки вверх (стрелка 1) и потянуть на себя, т.е. назад (срелка 2), затем, когда нижняя часть обшивки отошла от сидушки, нужно потянуть всю обшивку вниз и на себя (стрелки 3 и 4 соответственно).

Изображение

После снятия обшивки нам открывается весь механизм спинки сидения, включая поясничный упор. Сидушка состоит из полиуретановой набивки, которая поддерживается двумя змеевидными пружинами, а поясничный упор состоит из пластиковой площадки (указан стрелкой), которая подается вперед за счет вращения бокового рычажка на другом конце которого стоит пластиковый эксцентрик (показан в кружке на фото). Но ход этой регулировки настолько мал, что практически не ощущается, да и высота, на которой она расположена, не всегда совпадает с требуемой.

Изображение

Берем лист фанеры или оргалита и вырезаем прямоугольник размером около 31 см на 35 см. Далее намечаем место, где должна быть поясничная поддержка и намазываем резиновым клеем Момент это место и одну сторону подкачки.

Изображение

Через 15-20 минут соединяем их, выдерживаем какое-то время

Изображение

и устанавливаем все это хозяйство между пружинами и полиуретановой обивкой. Фанерку крепим к пружинам пластиковыми стяжками (отмечено верхними стрелками), для чего дополнительно нужно просверлить по месту по два отверстия на стяжку. Резиновый шланг убираем в пластиковую гофру и просовываем между сидушкой и спинкой и уводим под сиденье, и к его концу подсоединяем грушу с клапаном.

Изображение

Таким образом можно в любой момент отрегулировать уровень поясничной поддержки в зависимости от стекущей потребности.

Я уже поездил с этой регулировкой, ну что сказать - небо и земля. Полезный колхозинг однозначно.


Продолжение следует ...

Сообщение отредактировал ElToro: 15 January 2014 - 09:09 PM

  • 35

#2 operhas

operhas

    Форумчанин

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 1228 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Ессентуки

  • дизель автомат
  • Имя:Иван

Отправлено 15 January 2014 - 11:20 PM

Отличная идея и воплощение. Жду продолжения про удлинение нижней подушки, т.к. для меня это актуально.
  • 0

#3 Олег03

Олег03

    Черный пиарщик клана

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 14298 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Улан-Удэ

  • бензин автомат
  • Имя:Олег

Отправлено 16 January 2014 - 05:46 AM

*
Популярное сообщение!

+!
ps подъезжаешь к шинке - Мужики, давление проверьте, шины 2,0 очка, сидуха 0,1 ...
  • 8

#4 Black_Raven

Black_Raven

    флудоненавистник

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 1112 сообщений
  • Пол:Мужчина

  • присматриваюсь

Отправлено 16 January 2014 - 06:53 AM

+!
ps подъезжаешь к шинке - Мужики, давление проверьте, шины 2,0 очка, сидуха 0,1 ...

баллоны в задних пружинах 0,5 :)
  • 1

#5 veter61

veter61

    Гость клуба

  • Пользователи
  • PipPip
  • 15 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Ростов-на-Дону

  • бензин механика
  • Имя:Вадим

Отправлено 19 January 2014 - 01:00 PM

У меня есть старый прибор для измерения давления, одевается на руку и качается грушей. А если попробовать его приспособить под упор?
  • 0

#6 Uygur

Uygur

    Форумчанин

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 9161 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Челябинск
  • Интересы:Автомобили, поездки и
    все,что с этим связано

  • дизель механика
  • Имя:Владимир

Отправлено 19 January 2014 - 04:10 PM

У меня есть старый прибор для измерения давления, одевается на руку и качается грушей. А если попробовать его приспособить под упор?


Люди этот рукав и ляпают под чехол спинки в районе поясницы,
это еще на копендосах творили в советские годы.
В свое время в "ЗаРублёме" это было, в "Советы бывалых".
  • 0

#7 nihsurk

nihsurk

    Форумчанин

  • Член Кайрон клана
  • 5619 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Ставрополь

  • дизель механика
  • Имя:Егор

Отправлено 19 January 2014 - 04:26 PM

Михаил, отличный колхозинг! +
  • 0

#8 ElToro

ElToro

    Форумчанин

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 2807 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва, Чертаново

  • бензин механика
  • Имя:Михаил

Отправлено 19 January 2014 - 08:33 PM

У меня есть старый прибор для измерения давления, одевается на руку и качается грушей. А если попробовать его приспособить под упор?

Конечно приколхозь, конечный результат будет аналогичный имхо, токо более бюджетно получится.
  • 0

#9 Олег03

Олег03

    Черный пиарщик клана

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 14298 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Улан-Удэ

  • бензин автомат
  • Имя:Олег

Отправлено 20 January 2014 - 02:30 AM

У меня есть старый прибор для измерения давления, одевается на руку и качается грушей. А если попробовать его приспособить под упор?

после испытаний надуть/заморозить/помять )
  • 0

#10 Кот Бегемот

Кот Бегемот

    Заслуженный Чайник России

  • Член Кайрон клана
  • 4305 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Южное заМКАДье
  • Интересы:Природа,путешествия, рыбалка, шашлычинг и Кайрон. )))))

  • дизель механика
  • Имя:Павел

Отправлено 20 January 2014 - 06:34 AM

........
2. Слишком короткая сама по себе, колени находятся на весу, и при поездках на дальняк правая коленка начинает ныть.
...........

Про свою поясницу сказать ничего не могу, а вот коленка, точно, затекает! Однако, сомневаюсь я, что это неудобство можно решить увеличением длины подушки.
  • 0

#11 ol62eg

ol62eg

    Чайник

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 127 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Петропавловск
  • Интересы:Охота. Собаки: ротвейлер Слай, бордос Симба.

  • бензин автомат
  • Имя:Олег

Отправлено 20 January 2014 - 07:26 AM

По поводу подушки. Садитесь в машину, ставите ногу на педаль газа. Если при этом вы касаетесь сиденья только 5 точкой, а не всей задней поверхностью бедра, то коленке кранты. Лечится просто: поднимаем передний край сиденья до упора в ногу, 2/3 бедра, таким образом, плотно поддерживаются сиденьем. По поводу спинной поддержки. Ну видимо все и в правду зависит от комплекции. Зимой я ее делаю меньше, т.к. из-за одежды мешает. Был эпизод 1100 км за день, устали только глаза. А 650 км (Петропавловск - Омск - по Омску - и обратно) вообще без потерь здоровья. Я так очень доволен, практически лайнер. Жена говорит: "кресла самолетные и на трассе с шипами звук как у аэробуса".
  • 3

#12 леонид леонидович

леонид леонидович

    Форумчанин

  • Член Кайрон клана
  • 7397 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Ставрополь
  • Интересы:авто,музыка

  • дизель автомат
  • Имя:Леонид

Отправлено 20 January 2014 - 07:47 AM

Плюсанул, отличная доработка спинки!
  • 0

#13 Ренат

Ренат

    Ученик

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 62 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Заозерск.Мурманская область.
  • Интересы:Здоровый образ жизни.

  • дизель механика
  • Имя:Ренат Рахимович

Отправлено 20 January 2014 - 12:01 PM

Всем привет! Я прочитали задумался, а ведь у меня есть все необходимые средства для улучшения поясничного упора, Только вот при длительной езде как скоро будет сдуваться манжета? Когда ослабнут морозы, я займусь этими доработками, и отпишусь!
  • 0

#14 ElToro

ElToro

    Форумчанин

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 2807 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва, Чертаново

  • бензин механика
  • Имя:Михаил

Отправлено 20 January 2014 - 12:25 PM

Про свою поясницу сказать ничего не могу, а вот коленка, точно, затекает! Однако, сомневаюсь я, что это неудобство можно решить увеличением длины подушки.

Можно и нужно. У меня есть опыт поездок на дальняк на тюнинговых сидушках UNP, подобранных под себя.

Если при этом вы касаетесь сиденья только 5 точкой, а не всей задней поверхностью бедра, то коленке кранты. Лечится просто: поднимаем передний край сиденья до упора в ногу, 2/3 бедра, таким образом, плотно поддерживаются сиденьем.

Это если вы коротконожка). Указанный способ необходимое, но не достаточное условие.

По эргономике, чтобы вашей коленке было комфортно, необходимо, чтобы расстояние между краем сидушки и подколенной впадиной было 2-3 пальца (поперек естественно). Все, что больше - это заведомо нагрузка на коленный сустав.

Сообщение отредактировал ElToro: 20 January 2014 - 12:27 PM

  • 0

#15 Денис 32

Денис 32

    Кайроновод

  • Член Кайрон клана
  • 952 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Брянск
  • Интересы:Автомобили

  • дизель механика
  • Имя:Денис

Отправлено 22 January 2014 - 12:40 PM

А толщина фанеры какая?
  • 0

#16 ElToro

ElToro

    Форумчанин

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 2807 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва, Чертаново

  • бензин механика
  • Имя:Михаил

Отправлено 22 January 2014 - 06:02 PM

А толщина фанеры какая?

Слишком толстая не пойдет, там при опускании подголовника в зазор между фанеркой и пластиковой обшивкой заходят стальные направляющие от подголовника.

Можно взять оргалит толщиной 5 мм, я колхозил из кусочка фанеры толщиной 3-4 мм.
  • 0

#17 Денис 32

Денис 32

    Кайроновод

  • Член Кайрон клана
  • 952 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Брянск
  • Интересы:Автомобили

  • дизель механика
  • Имя:Денис

Отправлено 23 January 2014 - 10:28 AM

Слишком толстая не пойдет, там при опускании подголовника в зазор между фанеркой и пластиковой обшивкой заходят стальные направляющие от подголовника.

Можно взять оргалит толщиной 5 мм, я колхозил из кусочка фанеры толщиной 3-4 мм.


Спасибо
  • 0

#18 Darkid0l

Darkid0l

    Чайник

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 205 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Воскресенск, МО
  • Интересы:Активный отдых, Рыбалка

  • дизель механика
  • Имя:Андрей

Отправлено 23 January 2014 - 11:29 AM

чехлы в салон не проще заказать? там боковая поддержка и упоры поясницы, под коленками подушку делают, разные материалы, размеры. себе ставил из кожзама, перфорированные, комбинированные черно - серые. была возможность усилить штатную поддержку, накладками изнутри, но меня штатно все устраивает.
  • 0

#19 vv00dy

vv00dy

    Форумчанин

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 1779 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Герой
  • Интересы:мотоциклы, сноукайтинг.

  • дизель автомат
  • Имя:Кирилл

Отправлено 23 January 2014 - 11:38 AM

Кстати а у кого как сидушка вообще отодвинута, я ка кто приседелся, и отодвигаю вообще в самый конец, не то что у меня ноги длинные, у меня вообще рост 176-177, но сидушку отодвигаю в самый притык, мало того мне этого еще и не хватает, хочется что бы ноги еще более вытянутые были, но двигать уже некуда.
Вообще думаю что смысла в удлинении подушки как спрашивали выше. и поясничном валике не так много тем более есть родной, у меня он вообще выключен, и у меня 5я точка находится впритык к спинке, ляшками край подушки я вообще не чувству.
Вообще если хочется ппц какого комфорта, и удобства в дальних поездках, длинная подушка вам не поможет, у меня знакомый из машины вообще не вылезает, если бы у него был мультивен, он навеное и жил бы в нем )
Ну так он потратился одно время. и купил себе ортопедическое сидение RECARO, штука дорогая, но это просто какой то мажорный кайф для спины и поясницы, я посидев пару часиков когда из рязани ехали, выходить не хотел.
так вот таскает это сидение из машину в машину, т.е покупает новую, пихает эту сидушку туда. продает, ставит штатное. в новую опять пихает.
уже 3 машины сменил, сейчас ниссан тиана, и туда запихал свое рекаро.
Да дорого, но это же не на 1 и не на 2 года, сидушка прослужит мам верой лет 10 а может и больше.

А так конечно колхозинг отличный, главное что бы на морозе эта штука не лопнула. и не перекачать )

Сообщение отредактировал vv00dy: 23 January 2014 - 11:41 AM

  • 0

#20 Juristy

Juristy

    Форумчанин

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 2103 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва, СВАО

  • дизель автомат
  • Имя:Александр

Отправлено 23 January 2014 - 11:41 AM

и сколько такое счастье стоит?
  • 0




Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых