Внимание!
Во избежание проблемы «кривого руля» заранее устанавливаем колеса и руль прямо.
После снятия рулевого карданчика не допускайте перекручивания руля, порвете шлейф («пружину/улитку») через который идет управление кнопками руля, подушка безопасности, сигнал.
Во избежание вышеописанных проблем, я руль просто «приклеил» изолентой к верхней пластиковой подрулевой крышке.
Добираемся до соединения карданчика и хвостовика редуктора рулевой рейки. Делаем отметку. Откручиваем болт на 12 и вытаскиваем его. Карданчик сразу подаем вверх что-бы вышел из зацепления с хвостовиком редуктора рейки.
![Изображение](http://s006.radikal.ru/i214/1406/e4/9bd8199c6ee8.jpg)
![Изображение](http://s002.radikal.ru/i199/1406/8d/3d9631194856.jpg)
В салоне, на карданчике откручиваем болт на 12 и вытаскиваем его. Стаскиваем карданчик с хвостовика рулевой колонки. Далее отгибаем ковролин и откручиваем три гайки на 10 крепления резинового пыльника карданчика.
![Изображение](http://s020.radikal.ru/i711/1406/b5/17e16596c8ce.jpg)
Вытаскиваем полностью рулевой карданчик вверх, в салон.
![Изображение](http://s003.radikal.ru/i204/1406/82/6444326d15a7.jpg)
Снимаем пластиковую крышку (пыльник) штока. Далее фото крышки. В одном из вариантов устранения стука на него накидывают хомут и затягивают. Думаю что это полумера, т.к. крышка из мягкого пластика и со временем собьется/износится.
![Изображение](http://i020.radikal.ru/1406/d2/e3f1b2db3626.jpg)
![Изображение](http://i055.radikal.ru/1406/2c/30cb54f395b3.jpg)
Разъединяем карданчик на две половины. Чистим от старой смазки, у меня за два года и 30ткм ее на штоке почти не было, были какие-то черные небольшие полузасохшие разводы.
![Изображение](http://s005.radikal.ru/i212/1406/35/19b9876e9da0.jpg)
Снимаем с корпуса карданчика резиновый пыльник.
![Изображение](http://i023.radikal.ru/1406/d2/f79433a1bdbc.jpg)
Из резиновой манжеты (пыльника) вытаскиваем пластиковый подшипник. Здесь смазка тоже превратилась в черное гуано. Чистим, смазываем смазкой для пластиков. Возвращаем на место.
![Изображение](http://s003.radikal.ru/i202/1406/0f/ad3e5d2afd01.jpg)
![Изображение](http://s020.radikal.ru/i708/1406/94/1d0e7c191361.jpg)
![Изображение](http://s020.radikal.ru/i707/1406/7e/7062e7296e9d.jpg)
![Изображение](http://s020.radikal.ru/i709/1406/eb/357aa0efd6fd.jpg)
В качестве варианта устранения стука карданчика предлагаю решение, где главной особенностью является подвижность шлицевого соединения и минимальное вмешательство в карданчик.
Элементами решения является мощный пружинный хомут FBS и стальной шарик.
Диаметр вала 27.2мм, подходящим оказался хомут размером 26мм, заказанный в Exist, Hyundai 14720-26006B (две подчеркнутые цифры во втором блоке номера, обозначают посадочный диаметр в мм, т.е. можно заказывать разные), цена 38руб.
![Изображение](http://s020.radikal.ru/i720/1406/d0/490f8a3c9764.jpg)
Стальной шарик из подшипника от оси велосипедного колеса, цена 18руб. Оптимальным диаметром шарика является ~4.5 . В моем случае оказался 4.6мм. Размечаем отверстие на карданчике чтобы оно попало в паз. Диаметр отверстия делаем на +0.1мм к диаметру шарика. Сверлим карданчик, убираем заусенцы. Получаем:
![Изображение](http://s019.radikal.ru/i636/1406/7c/8c64732d0760.jpg)
![Изображение](http://s018.radikal.ru/i523/1406/c9/c66b7fed4c3c.jpg)
![Изображение](http://s018.radikal.ru/i508/1406/99/9d3d8719a4c6.jpg)
В хомуте FBS напротив «замка» сверлим отверстие ~2/3 от диаметра шарика. Одеваем на карданчик резиновый пыльник, хомут, смазываем шток, вставляем карданчик, натягиваем крышку. В отверстие закладываем шарик и на него натягиваем хомут, чтобы хомут просверленным отверстием попал на шарик, тогда он не слетит с него. «Замок» хомута немного обработал.
Если до доработки шлицевое соединение имело очень легкий и свободный ход, что естественно т.к. шлицевое уже «раздолбанное», то после установки хомута с шариком, ход стал очень тугой.
![Изображение](http://s019.radikal.ru/i600/1406/58/d80e0b76e2fc.jpg)
![Изображение](http://s011.radikal.ru/i315/1406/09/e477c0139b6b.jpg)
![Изображение](http://s018.radikal.ru/i519/1406/f0/0a81c39a1abf.jpg)
Устанавливаем карданчик на место. Сначала устанавливаем карданчик в хвостовик рулевой рейки, закручиваем и затягиваем болт. Потом на хвостовик рулевой колонки.
Делаем пробную поездку, убеждаемся что добились тишины и что руль стоит прямо.
Сообщение отредактировал ElToro: 06 June 2014 - 01:21 PM