Перейти к содержимому


Фотография

Устранение стука рулевого карданчика (фотоотчет)

Руль стук шлицевое карданчик

  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 107

#101 Кот Бегемот

Кот Бегемот

    Заслуженный Чайник России

  • Член Кайрон клана
  • 4306 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Южное заМКАДье
  • Интересы:Природа,путешествия, рыбалка, шашлычинг и Кайрон. )))))

  • дизель механика
  • Имя:Павел

Отправлено 24 July 2018 - 07:06 AM

Карданчик легко сверлится, хомут хуже, пришлось подтачивать сверло.

Олег, а зачем сверлить кардан, вроде все сверлят отверстие в шлицевом....


  • 0

#102 Олег03

Олег03

    Черный пиарщик клана

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 14298 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Улан-Удэ

  • бензин автомат
  • Имя:Олег

Отправлено 24 July 2018 - 07:44 AM

Олег, а зачем сверлить кардан, вроде все сверлят отверстие в шлицевом....

"Карданчиком" называю весь узел в целом, сверлить в шлицевом, как в отчете у меня и указано.

ps кстати 5 лет уже, все ок!


Сообщение отредактировал Олег03: 24 July 2018 - 07:45 AM

  • 1

#103 Biseptol

Biseptol

    Ученик

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 80 сообщений

  • дизель автомат

Отправлено 31 May 2019 - 08:30 PM

Да с рейкой вроде никаких проблем не наблюдалось.

Но конец сальнику подкрался незаметно.... :)


  • 0

#104 pilot020

pilot020

    Ученик

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 52 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Протвино
  • Интересы:Авиация, стендовый и RC моделизм, рыбалка

  • бензин механика
  • Имя:Евгений

Отправлено 24 August 2019 - 07:33 PM

Очередной раз выражаю признательность сенсею Олегу! Убрал сегодня стук, получил величайшее удовольствие от бесшумной езды!


  • 0

#105 HTLV

HTLV

    Ученик

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 87 сообщений
  • Пол:Мужчина

  • бензин механика

Отправлено 13 October 2019 - 07:29 PM

я вот думаю а что если вместо подшипника использовать коксофторопластовую или просто фторопластовую шпонку прямоугольной формы? которую будет прижимать этот же пружинный хомут? из-за площади поверхности со прикасания и свойств данного материала шпонка не будет вырабатывать шлицевую часть карданчика и будет скользить без добавления смазки долгие годы. шпонку можно сделать 10-20мм в длинну и те же 4-5мм в ширину. останется выбрать в корпусе карданчика паз необходимых размеров


Сообщение отредактировал HTLV: 13 October 2019 - 07:30 PM

  • 0

#106 Олег03

Олег03

    Черный пиарщик клана

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 14298 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Улан-Удэ

  • бензин автомат
  • Имя:Олег

Отправлено 19 November 2020 - 03:03 AM

я вот думаю а что если вместо подшипника использовать коксофторопластовую или просто фторопластовую шпонку прямоугольной формы? которую будет прижимать этот же пружинный хомут? из-за площади поверхности со прикасания и свойств данного материала шпонка не будет вырабатывать шлицевую часть карданчика и будет скользить без добавления смазки долгие годы. шпонку можно сделать 10-20мм в длинну и те же 4-5мм в ширину. останется выбрать в корпусе карданчика паз необходимых размеров

1. шпонку надо сделать, 2. паз надо ровно делать, ну его...

уже 7 лет тому шарику )


Сообщение отредактировал Олег03: 23 November 2020 - 06:23 AM

  • 1

#107 Алекс Симф

Алекс Симф

    Новичок

  • Пользователи
  • Pip
  • 1 сообщений

  • бензин механика
  • Имя:Александр

Отправлено 15 September 2023 - 12:17 PM

Проблема стука шлицевого соединения рулевого карданчика уже обсуждена в этой теме. В данном же фотоотчете приведен один из вариантов решения проблемы.

Внимание!
Во избежание проблемы «кривого руля» заранее устанавливаем колеса и руль прямо.
После снятия рулевого карданчика не допускайте перекручивания руля, порвете шлейф («пружину/улитку») через который идет управление кнопками руля, подушка безопасности, сигнал.

Во избежание вышеописанных проблем, я руль просто «приклеил» изолентой к верхней пластиковой подрулевой крышке.
Добираемся до соединения карданчика и хвостовика редуктора рулевой рейки. Делаем отметку. Откручиваем болт на 12 и вытаскиваем его. Карданчик сразу подаем вверх что-бы вышел из зацепления с хвостовиком редуктора рейки.
9bd8199c6ee8.jpg

3d9631194856.jpg

В салоне, на карданчике откручиваем болт на 12 и вытаскиваем его. Стаскиваем карданчик с хвостовика рулевой колонки. Далее отгибаем ковролин и откручиваем три гайки на 10 крепления резинового пыльника карданчика.
17e16596c8ce.jpg

Вытаскиваем полностью рулевой карданчик вверх, в салон.
6444326d15a7.jpg

Снимаем пластиковую крышку (пыльник) штока. Далее фото крышки. В одном из вариантов устранения стука на него накидывают хомут и затягивают. Думаю что это полумера, т.к. крышка из мягкого пластика и со временем собьется/износится.
e3f1b2db3626.jpg

30cb54f395b3.jpg

Разъединяем карданчик на две половины. Чистим от старой смазки, у меня за два года и 30ткм ее на штоке почти не было, были какие-то черные небольшие полузасохшие разводы.
19b9876e9da0.jpg

Снимаем с корпуса карданчика резиновый пыльник.
f79433a1bdbc.jpg

Из резиновой манжеты (пыльника) вытаскиваем пластиковый подшипник. Здесь смазка тоже превратилась в черное гуано. Чистим, смазываем смазкой для пластиков. Возвращаем на место.
ad3e5d2afd01.jpg

1d0e7c191361.jpg

7062e7296e9d.jpg

357aa0efd6fd.jpg

В качестве варианта устранения стука карданчика предлагаю решение, где главной особенностью является подвижность шлицевого соединения и минимальное вмешательство в карданчик.
Элементами решения является мощный пружинный хомут FBS и стальной шарик.
Диаметр вала 27.2мм, подходящим оказался хомут размером 26мм, заказанный в Exist, Hyundai 14720-26006B (две подчеркнутые цифры во втором блоке номера, обозначают посадочный диаметр в мм, т.е. можно заказывать разные), цена 38руб.
490f8a3c9764.jpg

Стальной шарик из подшипника от оси велосипедного колеса, цена 18руб. Оптимальным диаметром шарика является ~4.5 . В моем случае оказался 4.6мм. Размечаем отверстие на карданчике чтобы оно попало в паз. Диаметр отверстия делаем на +0.1мм к диаметру шарика. Сверлим карданчик, убираем заусенцы. Получаем:
8c64732d0760.jpg

c66b7fed4c3c.jpg

9d3d8719a4c6.jpg

В хомуте FBS напротив «замка» сверлим отверстие ~2/3 от диаметра шарика. Одеваем на карданчик резиновый пыльник, хомут, смазываем шток, вставляем карданчик, натягиваем крышку. В отверстие закладываем шарик и на него натягиваем хомут, чтобы хомут просверленным отверстием попал на шарик, тогда он не слетит с него. «Замок» хомута немного обработал.
Если до доработки шлицевое соединение имело очень легкий и свободный ход, что естественно т.к. шлицевое уже «раздолбанное», то после установки хомута с шариком, ход стал очень тугой.
d80e0b76e2fc.jpg

e477c0139b6b.jpg

0a81c39a1abf.jpg

Устанавливаем карданчик на место. Сначала устанавливаем карданчик в хвостовик рулевой рейки, закручиваем и затягиваем болт. Потом на хвостовик рулевой колонки.
Делаем пробную поездку, убеждаемся что добились тишины и что руль стоит прямо.


  • 0

#108 Русланыч

Русланыч

    Чайник

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 266 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва

  • дизель автомат
  • Имя:Руслан

Отправлено 16 February 2024 - 04:30 PM

А есть где-то этот фотоотчёт ещё? На драйве например (не нашёл),а то фото уже не открываются,а изучить хочется.
  • 1




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых