Перейти к содержимому


Фотография

Устранение стука рулевого карданчика (фотоотчет)

Руль стук шлицевое карданчик

  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 107

#1 Олег03

Олег03

    Черный пиарщик клана

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 14298 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Улан-Удэ

  • бензин автомат
  • Имя:Олег

Отправлено 02 June 2014 - 06:03 AM

*
Популярное сообщение!

Проблема стука шлицевого соединения рулевого карданчика уже обсуждена в этой теме. В данном же фотоотчете приведен один из вариантов решения проблемы.

Внимание!
Во избежание проблемы «кривого руля» заранее устанавливаем колеса и руль прямо.
После снятия рулевого карданчика не допускайте перекручивания руля, порвете шлейф («пружину/улитку») через который идет управление кнопками руля, подушка безопасности, сигнал.

Во избежание вышеописанных проблем, я руль просто «приклеил» изолентой к верхней пластиковой подрулевой крышке.
Добираемся до соединения карданчика и хвостовика редуктора рулевой рейки. Делаем отметку. Откручиваем болт на 12 и вытаскиваем его. Карданчик сразу подаем вверх что-бы вышел из зацепления с хвостовиком редуктора рейки.
Изображение

Изображение

В салоне, на карданчике откручиваем болт на 12 и вытаскиваем его. Стаскиваем карданчик с хвостовика рулевой колонки. Далее отгибаем ковролин и откручиваем три гайки на 10 крепления резинового пыльника карданчика.
Изображение

Вытаскиваем полностью рулевой карданчик вверх, в салон.
Изображение

Снимаем пластиковую крышку (пыльник) штока. Далее фото крышки. В одном из вариантов устранения стука на него накидывают хомут и затягивают. Думаю что это полумера, т.к. крышка из мягкого пластика и со временем собьется/износится.
Изображение

Изображение

Разъединяем карданчик на две половины. Чистим от старой смазки, у меня за два года и 30ткм ее на штоке почти не было, были какие-то черные небольшие полузасохшие разводы.
Изображение

Снимаем с корпуса карданчика резиновый пыльник.
Изображение

Из резиновой манжеты (пыльника) вытаскиваем пластиковый подшипник. Здесь смазка тоже превратилась в черное гуано. Чистим, смазываем смазкой для пластиков. Возвращаем на место.
Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

В качестве варианта устранения стука карданчика предлагаю решение, где главной особенностью является подвижность шлицевого соединения и минимальное вмешательство в карданчик.
Элементами решения является мощный пружинный хомут FBS и стальной шарик.
Диаметр вала 27.2мм, подходящим оказался хомут размером 26мм, заказанный в Exist, Hyundai 14720-26006B (две подчеркнутые цифры во втором блоке номера, обозначают посадочный диаметр в мм, т.е. можно заказывать разные), цена 38руб.
Изображение

Стальной шарик из подшипника от оси велосипедного колеса, цена 18руб. Оптимальным диаметром шарика является ~4.5 . В моем случае оказался 4.6мм. Размечаем отверстие на карданчике чтобы оно попало в паз. Диаметр отверстия делаем на +0.1мм к диаметру шарика. Сверлим карданчик, убираем заусенцы. Получаем:
Изображение

Изображение

Изображение

В хомуте FBS напротив «замка» сверлим отверстие ~2/3 от диаметра шарика. Одеваем на карданчик резиновый пыльник, хомут, смазываем шток, вставляем карданчик, натягиваем крышку. В отверстие закладываем шарик и на него натягиваем хомут, чтобы хомут просверленным отверстием попал на шарик, тогда он не слетит с него. «Замок» хомута немного обработал.
Если до доработки шлицевое соединение имело очень легкий и свободный ход, что естественно т.к. шлицевое уже «раздолбанное», то после установки хомута с шариком, ход стал очень тугой.
Изображение

Изображение

Изображение

Устанавливаем карданчик на место. Сначала устанавливаем карданчик в хвостовик рулевой рейки, закручиваем и затягиваем болт. Потом на хвостовик рулевой колонки.
Делаем пробную поездку, убеждаемся что добились тишины и что руль стоит прямо.

Сообщение отредактировал ElToro: 06 June 2014 - 01:21 PM

  • 61

#2 BORG

BORG

    Кайроновод

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPip
  • 620 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:МОСКВА
  • Интересы:КАЙРОН, WORLD OF TANKS

  • бензин механика
  • Имя:Borg

Отправлено 02 June 2014 - 07:17 AM

Спасибо!
  • 0

#3 ВаSилий

ВаSилий

    Кайроновод

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPip
  • 811 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Краснодар
  • Интересы:охота, рыбалка

  • дизель автомат
  • Имя:Василий

Отправлено 02 June 2014 - 07:38 AM

ввзял на заметку, хороший отчет- интересное решение.
  • 0

#4 Олег03

Олег03

    Черный пиарщик клана

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 14298 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Улан-Удэ

  • бензин автомат
  • Имя:Олег

Отправлено 02 June 2014 - 07:44 AM

ввзял на заметку, хороший отчет- интересное решение.

Василий, увидел твою аву, стало как-то не по себе... Между ног передняя пружина на стяжках...
Или ты спецом так сфотался? )))
  • 0

#5 ElToro

ElToro

    Форумчанин

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 2807 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва, Чертаново

  • бензин механика
  • Имя:Михаил

Отправлено 02 June 2014 - 07:53 AM

Отличный отчет. Как всегда основательно подошел к решению проблемы. :good:
  • 0

#6 svoi

svoi

    Форумчанин

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 6857 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва.Зеленоград
  • Интересы:охота, охотничьи собаки

  • дизель механика
  • Имя:Павел

Отправлено 02 June 2014 - 09:38 AM

Олег спасибо за отчёт. Расстояние до отверстия от края я так понимаю половина хода вала?

Сообщение отредактировал svoi: 02 June 2014 - 09:41 AM

  • 0

#7 Олег03

Олег03

    Черный пиарщик клана

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 14298 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Улан-Удэ

  • бензин автомат
  • Имя:Олег

Отправлено 02 June 2014 - 09:44 AM

Олег спасибо за подробный отчёт. Расстояние до отверстия от края я так понимаю половина хода вала?

Проблемка в том, что я в упор не помню (уже год прошел) из каких соображений я отверстие сделал на расстоянии 50мм от края )
  • 2

#8 Хмурый

Хмурый

    Форумчанин

  • Член Кайрон клана
  • 2996 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Фрязино
  • Интересы:Автомобили, рыбалка

  • бензин автомат
  • Имя:Борис

Отправлено 02 June 2014 - 10:49 AM

Спасибо, Олег,+. Удивляюсь, почему у меня на 58ткм не стучит(3раза тьфу), но когда нибудь пригодится твой отчет. Ты скоро Шао догонишь по предоставлению полезной инфы:)
  • 0

#9 Олег03

Олег03

    Черный пиарщик клана

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 14298 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Улан-Удэ

  • бензин автомат
  • Имя:Олег

Отправлено 02 June 2014 - 10:52 AM

Спасибо, Олег,+. Удивляюсь, почему у меня на 58ткм не стучит(3раза тьфу), но когда нибудь пригодится твой отчет. Ты скоро Шао догонишь по предоставлению полезной инфы :)

А меня удивляет Кай Владимира vlad44, у него вообще никаких ранее отмеченных болячек Кая нет )
  • 1

#10 Хмурый

Хмурый

    Форумчанин

  • Член Кайрон клана
  • 2996 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Фрязино
  • Интересы:Автомобили, рыбалка

  • бензин автомат
  • Имя:Борис

Отправлено 02 June 2014 - 11:01 AM

А меня удивляет Кай Владимира vlad44, у него вообще никаких ранее отмеченных болячек Кая нет )

Мне тоже грех обижаться, демпфер ремня навесного и датчик наружней т-ры не в счет, шаровые-расходник. Наверное раньше всетаки получше собирали, не сочти за старческоебрюзжание:)
  • 0

#11 svoi

svoi

    Форумчанин

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 6857 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва.Зеленоград
  • Интересы:охота, охотничьи собаки

  • дизель механика
  • Имя:Павел

Отправлено 02 June 2014 - 11:06 AM

Проблемка в том, что я в упор не помню (уже год прошел) из каких соображений я отверстие сделал на расстоянии 50мм от края )

Судя по рулетке ход где-то 65-70мм,50 норм конец поджимает,я вот думаю может ещё повыше такой же шарик поставить ,если ход хомута позволит и равномерно шлиц прижмет,тока Нада подумать на этом ли шлице? И стоит ли?самое главное основная идея хорошая :respect: Олег а труба полая до конца? я вот думаю туда масленку впердолить :russian_ru:
  • 0

#12 Олег03

Олег03

    Черный пиарщик клана

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 14298 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Улан-Удэ

  • бензин автомат
  • Имя:Олег

Отправлено 02 June 2014 - 11:16 AM

...а труба полая до конца? я вот думаю туда масленку впердолить :russian_ru:

Корпус полый, на конце резиновая затычка с отверстием.
  • 1

#13 kostegaj

kostegaj

    СТЕКЛОДУВ

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 1566 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Сургут
  • Интересы:Химия как наука.
    Поездки за город (подальше от этой химии ;-)
    Стеклодувное дело.

  • бензин механика
  • Имя:Константин

Отправлено 02 June 2014 - 12:15 PM

Судя по рулетке ход где-то 65-70мм,50 норм конец поджимает,я вот думаю может ещё повыше такой же шарик поставить ,если ход хомута позволит и равномерно шлиц прижмет,тока Нада подумать на этом ли шлице? И стоит ли?самое главное основная идея хорошая :respect: Олег а труба полая до конца? я вот думаю туда масленку впердолить :russian_ru:

Лучше шарик делать посередине и один, наверное, и прижатие равномернее и усилие нормальное. Два шарика будет перебор, резиновая вставка будет страдать сильно.
Улучшеный вариант такого решения мне видется так: сделать продолговатую прорезь для шарика и хомут не сверлить, а как-нибудь его зафиксировать на одном месте. Тогда шарик будет кататься вверх-вниз и нагрузки на резинку не будет.
  • 0

#14 ВаSилий

ВаSилий

    Кайроновод

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPip
  • 811 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Краснодар
  • Интересы:охота, рыбалка

  • дизель автомат
  • Имя:Василий

Отправлено 02 June 2014 - 12:42 PM

Василий, увидел твою аву, стало как-то не по себе... Между ног передняя пружина на стяжках...
Или ты спецом так сфотался? )))

Это для фото ;) , а вообще с правильными стяжками не страшно.
  • 1

#15 ziabr

ziabr

    Чайник

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 253 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Когалым, Сургут, Екатеринбург
  • Интересы:лыжи горные, рыбалка, охота, черметы: ремонт и эксплуатация, игра в танки :)

  • бензин механика
  • Имя:Vasiliy

Отправлено 02 June 2014 - 12:42 PM

чет я не догоняю как один шарик может победить люфт, по крайней мере надо 3 шарика.
теоретически шарик сильнее раздраконит шлицы
  • 0

#16 Олег03

Олег03

    Черный пиарщик клана

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 14298 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Улан-Удэ

  • бензин автомат
  • Имя:Олег

Отправлено 02 June 2014 - 02:18 PM

чет я не догоняю как один шарик может победить люфт, по крайней мере надо 3 шарика.
теоретически шарик сильнее раздраконит шлицы

Почти год прошел, все нормально, стука нет.
  • 1

#17 шао

шао

    Форумчанин

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 12439 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:ЗЕЛЕНОГРАД
  • Интересы:Демонтаж форсунок
    89104465653

  • дизель автомат
  • Имя:Сергей

Отправлено 02 June 2014 - 04:08 PM

молодец,раз себе нравится чего еще надо
  • 0

#18 svoi

svoi

    Форумчанин

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 6857 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва.Зеленоград
  • Интересы:охота, охотничьи собаки

  • дизель механика
  • Имя:Павел

Отправлено 02 June 2014 - 05:03 PM

Лучше шарик делать посередине и один, наверное, и прижатие равномернее и усилие нормальное. Два шарика будет перебор, резиновая вставка будет страдать сильно.
Улучшеный вариант такого решения мне видется так: сделать продолговатую прорезь для шарика и хомут не сверлить, а как-нибудь его зафиксировать на одном месте. Тогда шарик будет кататься вверх-вниз и нагрузки на резинку не будет.

я имел ввиду второй шарик и второй хомут тока повыше,тогда и верх и низ будет равномерно прижат,если канечно второму хомуту там место под поворот хватит

Сообщение отредактировал svoi: 02 June 2014 - 05:05 PM

  • 0

#19 Олег03

Олег03

    Черный пиарщик клана

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 14298 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Улан-Удэ

  • бензин автомат
  • Имя:Олег

Отправлено 02 June 2014 - 06:58 PM

Лучше шарик делать посередине и один, наверное, и прижатие равномернее и усилие нормальное. Два шарика будет перебор, резиновая вставка будет страдать сильно.
Улучшеный вариант такого решения мне видется так: сделать продолговатую прорезь для шарика и хомут не сверлить, а как-нибудь его зафиксировать на одном месте. Тогда шарик будет кататься вверх-вниз и нагрузки на резинку не будет.

я имел ввиду второй шарик и второй хомут тока повыше,тогда и верх и низ будет равномерно прижат,если канечно второму хомуту там место под поворот хватит

Мужики, я разные хомуты пробовал, например на первом этапе я поставил на 22 и еще раз повторю, что я мягко говоря охренел от усилия которое нужно было приложить чтобы сдвинуть шток туда/сюда, такое ощущение что карданчик монолитный. Поэтому я его поменял на другой хомут, на 26й, вот с ним усилие стало приемлемым, с ним и катаюсь.
Кстати диаметр корпуса карданчика 27,2мм

Сообщение отредактировал Олег03: 02 June 2014 - 06:59 PM

  • 1

#20 ziabr

ziabr

    Чайник

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 253 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Когалым, Сургут, Екатеринбург
  • Интересы:лыжи горные, рыбалка, охота, черметы: ремонт и эксплуатация, игра в танки :)

  • бензин механика
  • Имя:Vasiliy

Отправлено 03 June 2014 - 04:37 AM

не пинайте сильно:
но когда то во времена повального диффцыта, раздраконило у меня карданы на ниве, так вот чтобы хоть как-то ездить, было сделано следущее: на корпусе кардана было сделано 2 продольных сварочных шва(швы варились на кардане всборе). Не поверите - помогло, тыш 10 накатал покуда не прикупил новые карданы.
Тут то такого усилия нету и нагрузки другие, возможно такая операция раз и навсегда поможет.

Все выше описанное было применено на советском автопроме.
  • 0




Количество пользователей, читающих эту тему: 3

0 пользователей, 3 гостей, 0 скрытых