СИ-БИ - рации, антенны, выбор, установка и настройка
#161
Отправлено 05 June 2011 - 11:53 AM
#162
Отправлено 05 June 2011 - 04:42 PM
с этой антенной и при КСВ 1.3 это никак не подходит под определение "нормальная отдача", это только под определение "колхоз" годится.
вы уж извините за столь резкие слова, но это правда.
крепить антенну на рейлинг через покупное крепление это порнография какая то.
кабель тащить через фару и под ковриками то же самое, иначе как порнография не зовется.
ну а установка станции это нормально, каждый ставит как ему удобно и как ему хочется.
у тя то в отличии от Вождя 600-ка небось не турбовая?
если турбовая то ты уверен что усь у тя не сгорел до сих пор?
да и в любом случае мегажуть надао возить к Кабану на доработку, стоит это копейки, а качество связи улучшается серьезно.
700-ка только появилась. вряд ли кто нить у нас её юзал, я сам её только видел.
хотя если из новых мегажутей выбирать то советовал бы 555 + выносной динамик.
Коллеги! Антенны автомобильные ставят либо на магнитное основание http://antenna27.ru/mag.htm либо врезают в корпус. Есть компромиссный вариант - монтаж антенны на кронштейн, крепящийся за водосток. Учесть при этом следующие моменты: 1. Излучает штырь антенны, а вот искусственной "землей" для нее, то есть высокочастотным "противовесом" излучающего штыря, является корпус автомобиля. Понятно, что если магнитное основание поставили на рейлинг, на площадку и т.п., то толковой "земли" не будет! 2. Портить кузов своего авто ради антенны или нет - решать вам. Иметь в некоторых случаях порчу лакокрасочного покрытия под магнитным основанием антенны - тоже. Когда вам кто то авторитетно пишет, что КСВ для установленной на автомобиль антены "1,3" - это плохо! Надо понимать, что человек слукавил! Идеальное КСВ равно 1, то есть вся поданная на антенну мощность выходного каскада с поправкой на небольшие потери в коаксиальном кабеле ушла в атмосферу. При этом как бы идеально вы не поставили антенну - если вы откроете дверь, высуните руку и т.п. КСВ будет отличным от 1! Другое дело, что при настройке антены и выборе места её расположения на авто стоит стремится к КСВ близкому к 1 и помнить, что если у вас авто легковое, то лепесток излучения вашей антенны будет как гантеля вытягиваться в сторону наибольшего сосредоточения металла. То есть если антенна стоит в центре крыши, то лепесток вытянется к переднему бамперу и вас будут слышать при нажатии на передачу или у вас будет прием лучше всего именно с встречного направления! Некоторый опыт есть с 1991 года (50TRC378, RW6MHM Александр)
В идеале антенну надо запитать посадкой проводов питания радиостанции (трансивера) на клеммы аккумулятора. Чем короче и толще эти провода, тем меньше падения напряжения на длине этих проводов! Каждый вольт, упавший на длине проводов недокармливает ваш трансивер при передаче! А у вас там без усилителя итак "штатных" 4-10 Ватт выходной мощности! Кроме того, нафига сажать бортовую сеть или палить предохранители радиостанцией, включенной через прикуриватель?
Так на рыбалке переговаривться, для этого CB не надо. Если нужна двухдиапазонная, то неплохи Midland G7 (ценник от 2700 до 3900 за две) работает в LPD и PMR диапазонах, к тому же они легко (если не бояться ткнуть в нее паяльником), "раскрываются" по мощности. Подробности можно найти на том же радиосканнер.ру
Ребята! Никогда не покупайте Midland G7! На деле у этих станций оказалось, что выходной каскад собран на транзисторе, предназначенном под питание 3 Вольта! При этом на транзистор прет 6В! Поэтому многие ребятки уже или заплатили 700 руб за ремонт или навсегда перестали юзать эти бестолковые станции. Рекомендую http://www.redbay.ru...idland-lxt-325/ Друг работает "инспектором по рыбе" плюс - радиолюбитель! Очень доволен!!!
#163
Отправлено 05 June 2011 - 05:04 PM
http://www.radioscanner.ru/ Самая подробная инфа.
Недорогая портативка для Вас - http://www.bezpomex.ru/radio/11/717 а подешевле можно найти, стоит только поискать http://krikam.net/sh...ELEMENT_ID=3361 и т.д.
респект, грамотная установка, хорошая антенна, не побоюсь этого слова, лучшая из длинных на нынешний момент.
минусы(на мой взгляд) кабель питания с предохранителем проложен не очень грамотно, и слишком открыто, цветовое решение в салоне получилось несколько "светофорным" все светится разным цветом как китайская магнитола.
вопросы: не очень понял что за место крепления усилителя?
какое отверстие в крыше было от родной антенны?
не слишком ли далеко дотягиваться до антенны чтобы её сложить? особенно када машина грязная?
Вот, может кому поможет такая наглядная агитация http://antenna27mhz.spb.ru/krepeg.html
#164
Отправлено 05 June 2011 - 05:27 PM
Коллеги! Антенны автомобильные ставят либо на магнитное основание http://antenna27.ru/mag.htm либо врезают в корпус. Есть компромиссный вариант - монтаж антенны на кронштейн, крепящийся за водосток. Учесть при этом следующие моменты: 1. Излучает штырь антенны, а вот искусственной "землей" для нее, то есть высокочастотным "противовесом" излучающего штыря, является корпус автомобиля. Понятно, что если магнитное основание поставили на рейлинг, на площадку и т.п., то толковой "земли" не будет! 2. Портить кузов своего авто ради антенны или нет - решать вам. Иметь в некоторых случаях порчу лакокрасочного покрытия под магнитным основанием антенны - тоже. Когда вам кто то авторитетно пишет, что КСВ для установленной на автомобиль антены "1,3" - это плохо! Надо понимать, что человек слукавил! Идеальное КСВ равно 1, то есть вся поданная на антенну мощность выходного каскада с поправкой на небольшие потери в коаксиальном кабеле ушла в атмосферу. При этом как бы идеально вы не поставили антенну - если вы откроете дверь, высуните руку и т.п. КСВ будет отличным от 1! Другое дело, что при настройке антены и выборе места её расположения на авто стоит стремится к КСВ близкому к 1 и помнить, что если у вас авто легковое, то лепесток излучения вашей антенны будет как гантеля вытягиваться в сторону наибольшего сосредоточения металла. То есть если антенна стоит в центре крыши, то лепесток вытянется к переднему бамперу и вас будут слышать при нажатии на передачу или у вас будет прием лучше всего именно с встречного направления! Некоторый опыт есть с 1991 года (50TRC378, RW6MHM Александр)
В идеале антенну надо запитать посадкой проводов питания радиостанции (трансивера) на клеммы аккумулятора. Чем короче и толще эти провода, тем меньше падения напряжения на длине этих проводов! Каждый вольт, упавший на длине проводов недокармливает ваш трансивер при передаче! А у вас там без усилителя итак "штатных" 4-10 Ватт выходной мощности! Кроме того, нафига сажать бортовую сеть или палить предохранители радиостанцией, включенной через прикуриватель?
Ребята! Никогда не покупайте Midland G7! На деле у этих станций оказалось, что выходной каскад собран на транзисторе, предназначенном под питание 3 Вольта! При этом на транзистор прет 6В! Поэтому многие ребятки уже или заплатили 700 руб за ремонт или навсегда перестали юзать эти бестолковые станции. Рекомендую http://www.redbay.ru...idland-lxt-325/ Друг работает "инспектором по рыбе" плюс - радиолюбитель! Очень доволен!!!
Как бы хорошо и кто бы не поставил вам антенну на авто надо помнить элементарные вещи!
Большинство пользователей передающих антенн на автомобиле не хотят помнить, что со временем происходит изменение свойств антенно-фидерного (антенны и кабеля)тракта, включая основание антенны.
У антенны разбалтывается штырь (контакт по ВЧ-напряжению то есть, но из-за болтанки физическая длина и как слесдвте - электрическая длина антенны все время меняется - меняется величина энергии вышедшей с выходного каскада, дошедшее до антенны и частично вернувшееся из-за паршивого КСВ назад - на выходной каскад вашего трансивера. При превышении значения КСВ равного 2 частенько выходной транзистор радиостанции просто выходит из строя);
У рации отходит разъем или внезапно отваливается оплетка коаксиального кабеля, содиняющий ее с антенной;
Контакты окисляются (По НЧ сигнал есть, а по ВЧ может и не быть!);
Крепеж окисляется (то есть искусственная земля ухудшается, то есть размер противовеса у излучающего штыря меняется, то есть КСВ ухудшается - лезет от 1 к бесконечности), теряется масса ("отгнил" крепеж или проржавел очень сильно);
Кабель пережимается (недопустимо, так как в месте такого пережима свойства кабеля совсем другие и в этом месте вообще может случиться пробой ВЧ-напряжения с центральной жилы коаксиального кабеля на оплетку и кранты тогда выходному транзистору передающего тракта), стирается (часто бывает ,что автолюбитель не понимает, почему его стало плохо слышно в эфире, а при проверке видно, что кабель у него протерт почти до центральной жилы или экран ВЧ-кабеля фактически прокорродировал в труху), затекает (между центральной жилой кабеля и оплеткой в идеале должен быть ввоздух, на деле - полиэтилен, фторопласт и если попала вода - дело идет к большим ВЧ-потерям в кабеле, "стоякам"), теряет герметичность от перепадов температуры.
Это происходит даже с врезными антеннами, не говоря об установленных на крепежи.
#165
Отправлено 06 June 2011 - 07:03 AM
а на MEGAJET MJ-600 PLUS TURBO подключение к питанию, через прикуриватель или ??????????
или
там 2-ух контактная фишка.
#166
Отправлено 06 June 2011 - 07:23 PM
или
там 2-ух контактная фишка.
По опыту установки и использования раций, + идет от АКБ, а - как можно короче от рации на кузов. Есть две теории подключения связной аппаратуры, 1- это теория "Мухоморов" + и - от АКБ и теория "молодых" + от АКБ, а - короткий.
#167
Отправлено 09 June 2011 - 07:16 PM
Фото крепления антенны:
#168
Отправлено 10 June 2011 - 10:19 AM
Как завел кабель в салон? На фото не видно.
#169
Отправлено 10 June 2011 - 12:59 PM
Почему без плюса?MJ 600 Turbo (обязательно без Plus'а!)
Чем он так плох?
#170
Отправлено 10 June 2011 - 02:55 PM
И во сколь всё это вышло? (просто интересно) Я не стал замачиваться и поставил просто магнитку. А мегаджуть Твоя в Европе берёт? (ПРОсто интерес) А так МОЛОДЕЦ))Ну вот, коллеги, и я стал обладателем набора MJ 600 Turbo (обязательно без Plus'а!) + Lemm 2001 Turbo с доработкой от Петра-Кабана с форума Си-Би форума и установкой и настройкой от Андрея с того же форума. ОГРОМНОЕ им человеческое спасибо! Крепление антенны смонстрячил тот же Андрей - крепление под рейлинг. Из-за снятия рейоинга Андрею пришлось разобрать пол-крыши, но всё было сделано быстро и качественно.
Фото крепления антенны:
#171
Отправлено 10 June 2011 - 03:35 PM
Ну вот, коллеги, и я стал обладателем набора MJ 600 Turbo (обязательно без Plus'а!) + Lemm 2001 Turbo с доработкой от Петра-Кабана с форума Си-Би форума и установкой и настройкой от Андрея с того же форума. ОГРОМНОЕ им человеческое спасибо! Крепление антенны смонстрячил тот же Андрей - крепление под рейлинг. Из-за снятия рейоинга Андрею пришлось разобрать пол-крыши, но всё было сделано быстро и качественно.
Фото крепления антенны:
вот тут я бы поспорил, не без плюса надо брать, а без турбо.
Андрей грамотно ставит, Петр антенну и рацию доделывает очень хорошо.
2Fontan6 Мегажуть 600 не имеет европейской сетки. можно её доделать, но при переключении на "европу" и обратно придется каждый раз выключать станцию.
#172
Отправлено 10 June 2011 - 03:45 PM
Спасиб за ответ))) А что взять? Просто часто гоняю в Бульбонию)) А там)) И нужно - не большая и ....вот тут я бы поспорил, не без плюса надо брать, а без турбо.
Андрей грамотно ставит, Петр антенну и рацию доделывает очень хорошо.
2Fontan6 Мегажуть 600 не имеет европейской сетки. можно её доделать, но при переключении на "европу" и обратно придется каждый раз выключать станцию.
#173
Отправлено 10 June 2011 - 03:54 PM
ну тут и тогда готов поспорить. если усь не планируется, то турбо лучше.вот тут я бы поспорил, не без плюса надо брать, а без турбо.
вроде ничего переделывать не нужно. там какие то 2 кнопки удерживаешь и включаешь и сетка переключается.по крайней мере у меня на 600+ turbo именно так2Fontan6 Мегажуть 600 не имеет европейской сетки. можно её доделать, но при переключении на "европу" и обратно придется каждый раз выключать станцию.
#174
Отправлено 10 June 2011 - 04:30 PM
Удерживая - только сеть)))))) А ЕВРОПА((((((ну тут и тогда готов поспорить. если усь не планируется, то турбо лучше.
вроде ничего переделывать не нужно. там какие то 2 кнопки удерживаешь и включаешь и сетка переключается.по крайней мере у меня на 600+ turbo именно так
Поверь мне))
#175
Отправлено 10 June 2011 - 05:46 PM
Если нужна компактность то MJ-700 рулит ,или признанная всем Дальнабоем MJ-3031 m turbo , но дизайн на любителя. В Бульбонии спрашивают регистрацию CB ?Спасиб за ответ))) А что взять? Просто часто гоняю в Бульбонию)) А там)) И нужно - не большая и ....
#176
Отправлено 10 June 2011 - 07:17 PM
Раскрытие радиостанции на 240 каналов (6 сеток)Володь)))))))))))) Не та сетка((((((
Удерживая - только сеть)))))) А ЕВРОПА((((((
Поверь мне))
Удерживая нажатыми две кнопки FC и ASQ включить радиостанцию ручкой VOL / OFF. Переключение сеток выполняется кнопкой CH9.
Переход в Российскую частотную сетку (сдвиг -5 кГц)
Удерживая зажатой кнопку BP/RB включить радиостанцию ручкой VOL / OFF
Что не так?
#177
Отправлено 11 June 2011 - 11:36 AM
Через уплотнитель задней двери.Как завел кабель в салон? На фото не видно.
#178
Отправлено 11 June 2011 - 12:09 PM
Ну, это слова были от Петра, что надо брать именно Turbo, а никак не Turbo Plus, а ему не верить мне нет причины.вот тут я бы поспорил, не без плюса надо брать, а без турбо.
Вышло это мне с установкой, доработкой и настройкой в 12500 рур.
#179
Отправлено 11 June 2011 - 08:04 PM
А мож встретимся и ты мне покажешь как? А то я плохо догоняю(((Раскрытие радиостанции на 240 каналов (6 сеток)
Удерживая нажатыми две кнопки FC и ASQ включить радиостанцию ручкой VOL / OFF. Переключение сеток выполняется кнопкой CH9.
Переход в Российскую частотную сетку (сдвиг -5 кГц)
Удерживая зажатой кнопку BP/RB включить радиостанцию ручкой VOL / OFF
Что не так?
#180
Отправлено 14 June 2011 - 12:30 PM
Итак отчет:
Для начала был откручен и снят потолок,
самое трудное это вынимать утопленные пистоны.
Далее наблюдаем крепление задней части рейлинга 2-мя гайками М-6.
При сборке были подложены "зубастые" шайбы, чтобы получить хорошую массу.
Сняв и разобрав крепление
было, принято решение засверлиться
и нарезать резьбу М-8, благо толщина металла позволяла.
Так как кронштей к нижней часть плотно не прилегал, пришлось подложить еще "зубастых" шайб.
Закрепил кронштейны на рейлинги и все собрал обратно.
Винты будут заменены на болты. Нехватило :'(
Антенный кабель проходит под рейлингом и уходит в штатную гофру.
Общий вид антенн и кронштейнов.
Далее делал питание. Провода 6 квадратов, протянуты в гофре ПЛЮС от АКБ через предохранители
в салон через резиновую заглушку. МИНУС короткий примерно 30 см под бородой.
Начинаем разбирать бороду.
Закончили разбирать боробу.
Оказываеться туда можно слона небольшого запихнуть. :-D
Куда и был заныкан KL-300
Питание рации и антенный кабель выведены через пропил в нижнем кармане.
Оборудование установлено, закреплено и вроде как все работает. :-[
От усилителя была отделена передняя панель и выведена наружу,
Кнопки питание и светодиода подключены "витой парой", а кнопка переключения мощности HI и LO
подключена тремя кусками кабеля RJ-58 центральной жилой.
Панелька находиться в нижнем кормане и ее не видно.
Можно соориентироваться по светодиоду.
Вот так смотриться все в сборе.
И последний штрих.
Фотоотчет за 2 дня составил 90 фотографий.
Выбрал самые нужные и представляю на Ваш суд.
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых