У овала, один радиус, как у круглой, а второй меньше( не помню как правильно сказать). Вот и получается, что он прочней.
Шаровые
#2041
Отправлено 17 August 2017 - 12:45 PM
#2042
Отправлено 01 September 2017 - 03:55 AM
На днях решил погонять рябчиков по заросшим делянам. Потихоньку лезу по старому волоку, поглядываю по сторонам... Скорость - км 10...12 в час. Волок довольно ровный, хоть и подразмытый дождями со временем. В общем очень спокойное движение без экстрима. И вдруг: Щелк! и машина припадает на переднее левое. Вылез, осмотрел, с первого взгляда стало ясно - шаровая! Что за фигня, ведь никаких предпосылок не было: ни скрипов, ни стуков, ни уводов в движении. Шаровые стоят на 16 мм, при установке сразу продублировал пыльники самодельной защитой проверенной годами. Поддомкратил, осмотрел. Шаровую просто как ножом обрезало по переходной галтели между шаром и конусом. Пришлось выходить из тайги пешком довольно приличное расстояние. Собрал инструмент, взял новую шаровую, благо в запасе была, вернулся, поменял на месте шаровую, выбрался домой благополучно.
Вывод: как здесь и говорилось уже: шаровые у нас - расходный материал и менять их надо независимо от состояния каждые 20000 км пробега. Заказал комплект шаровых в запас +1.
Придут, буду менять и левую, пока где-нибудь на дороге при скорости 100 км/час не срезало...
Сообщение отредактировал Nikola: 01 September 2017 - 03:56 AM
#2043
Отправлено 01 September 2017 - 05:23 AM
...с первого взгляда стало ясно - шаровая!...
Да уж... Хорошо летом, а вот если бы по зиме?
#2044
Отправлено 01 September 2017 - 05:56 AM
Да уж.... так, по любому без предпосылок( ни люфтов, ни стуков, ни скрипов) будет. Просто брак производственный. А какие были шаровые?
#2045
Отправлено 01 September 2017 - 06:09 AM
У овала, один радиус, как у круглой, а второй меньше( не помню как правильно сказать). Вот и получается, что он прочней.
А почему у круглой не сделали меньше как у овала второй?
#2046
Отправлено 01 September 2017 - 10:26 AM
Шаровые стоят на 16 мм, при установке сразу продублировал пыльники самодельной защитой проверенной годами. Поддомкратил, осмотрел.
Что за 16 мм? РОдные 005? И что за доп защита?
А вообще я думаю это брак. Ведь до сих пор никто не ругался на 005 шаровые...
#2047
Отправлено 01 September 2017 - 12:13 PM
Да уж.... так, по любому без предпосылок( ни люфтов, ни стуков, ни скрипов) будет. Просто брак производственный. А какие были шаровые?
да я не знаю, какие стояли 005 или еще какие. Конкретно были с резьбой по наружному 16мм.
Что за 16 мм? РОдные 005? И что за доп защита?
А вообще я думаю это брак. Ведь до сих пор никто не ругался на 005 шаровые...
Раньше, где-то до 2009 года шаровые стояли с наружнам диаметром резьбы 14 мм, потом после многоисленных нареканий производитель усилил шаровые и стал ставить 16-тимиллимитровые. Соответственно диаметр конуса на 2 мм увеличился. А доп з.ащита - я где-то тут в какой ветке не помню выкладывал свой опыт опробованный еще на ниве. Капрон пропитывал цпецифическим самодельным герметиком и такая защита ни в мороз не лопаласЬ ни в грязь воду не пропускала.
#2048
Отправлено 01 September 2017 - 06:09 PM
#2049
Отправлено 01 September 2017 - 06:32 PM
За 162000 км поменял 2 правые и одну левую.
#2050
Отправлено 03 September 2017 - 01:22 PM
Да, 20 тыщ это перебор.. проверять при каждом удобно случае - это не помешает.
Я на своих 005 прошел уже 80 к, пока ттт, ни люфтов ни стуков.
#2051
Отправлено 03 September 2017 - 01:35 PM
, потом после многоисленных нареканий производитель усилил шаровые и стал ставить 16-тимиллимитровые. Соответственно диаметр конуса на 2 мм увеличился. .
Если диаметр конуса увеличился, то как их вставляют в маленькие дырки рычагов?
#2052
Отправлено 03 September 2017 - 02:43 PM
Сообщение отредактировал Night.smoker.: 03 September 2017 - 02:43 PM
#2053
Отправлено 03 September 2017 - 02:44 PM
Если диаметр конуса увеличился, то как их вставляют в маленькие дырки рычагов?
http://ssangyong.exi...РЕДНЯЯ ПОДВЕСКА
Смотрите поз 15 - это гайка для оси шарового шарнира. Саму шаровую что-то в каталоге не смог найти сходу.
#2054
Отправлено 03 September 2017 - 02:47 PM
Конус остался тот же, изменился диаметр резьбовой части и форма отверстия под палецhttp://ssangyong.exi...РЕДНЯЯ ПОДВЕСКА
Смотрите поз 15 - это гайка для оси шарового шарнира. Саму шаровую что-то в каталоге не смог найти сходу.
#2055
Отправлено 03 September 2017 - 04:45 PM
Конус остался тот же, изменился диаметр резьбовой части и форма отверстия под палец
В том то и дело. Получается ничего не изменилось кроме резьбы которая на прочность не влияет.
#2056
Отправлено 03 September 2017 - 05:42 PM
Нет, изменилось отверстие в корпусе шаровой. У меня с завода стояли с круглым отверстием под палец,номер их не знаю. 05ые имеют отверстие овальное,т.е. площадь опоры шара больше и меньше шансов её выпаденияВ том то и дело. Получается ничего не изменилось кроме резьбы которая на прочность не влияет.
#2057
Отправлено 03 September 2017 - 08:04 PM
Тут фишка в том что овальная площадь не дает свободно двигаться шаровым во всех направлениях и как раз палец бьет о кромку корпуса.
#2058
Отправлено 03 September 2017 - 08:06 PM
Нет, изменилось отверстие в корпусе шаровой. У меня с завода стояли с круглым отверстием под палец,номер их не знаю. 05ые имеют отверстие овальное,т.е. площадь опоры шара больше и меньше шансов её выпадения
Прочитай пост 2035, 2041, 2045. Смысла нет в овале, овал поворачивается при повороте колес и только при движении по прямой плоскость качания пальца располагается вдоль овала.
#2059
Отправлено 04 September 2017 - 01:40 AM
Если диаметр конуса увеличился, то как их вставляют в маленькие дырки рычагов?
Ничего не могу сказать по этому поводу. Просто в 2010 роясь в рунете на предмет эксплуатации авто наткнулся на инфу автолюбителей, что толи с 2008, то ли с 2009 на кайронах еще с "рыцарским" дизайном стали ставить "усиленные" на 2 мм шаровые. Я сразу залез в яму и промерял резьбу на шаровых моего кайрона (а он уже "нью" или как их тогда называли "кайрон-2") Определив, что резьба М16 я успокоился на счет шаровых, а как оказалось зря! Может рачаг тоже другой по сравнении с 2007...2008 годом? Не знаю. Но то, что после одного зимнего сезона пыльники в хлам, а если ничего не делать, то после весенней распутицы и гнезда шаров в драбадан - это уж точно! Я пытался и силиконовые пыльники от Нивы ставить, и японские какие-то подобрать ( на шаровые - не подобрал :-( ). На рулевых тягах японский синий силикон еще стоит, а на шаровых опорах - зима и в тряпку! На двадцати тыс даже верхние рычаги по причине износа шаровых пришлось менять. Накладненько получается. Так что пришлось вспоминать старый кустарный проверенный опытом эксплуатации на НИВЕ способ защиты шаровых. Но тут вот такая беда, как я описал выше - обрыв по галтели. :-(
Вот и думаю может пусть уж разбивает гнездо шара и как заскрипит - так менять, чем вот так вот на ходу конус срежет?
Заодно уж и про овал. На М2140 стояли шаровые с овалом. Видимо есть какой-то смысл в овале на шаровых, иначе б не делали.
Сообщение отредактировал Nikola: 04 September 2017 - 01:41 AM
#2060
Отправлено 04 September 2017 - 01:47 AM
В том то и дело. Получается ничего не изменилось кроме резьбы которая на прочность не влияет.
Абсолютно с вами согласен, если только увеличили диаметр резьбы - то смысл этого "усиления"? Можно применять и М12 - все также будет работать, если все остальное не менять. Может быть причина "усиления" в том, что при изготовлении шаровой с М16 металла с заготовки под резьбу автомату меньше снимать?
Работают корейские заводские рационализаторы? :-)
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых