В чём то Вы безусловно правы. Но не во всём. Турбину ставят по разным причинам. Если оставить спортивные модели, то на современные Мазы и Камазы и им подобные, включая и Кайрон... турбину ставят, что бы машина уложилась в экологические нормы. Поднимают мощность за счёт наддува и душат по топливу. Это так упрощённо. По этому мы и отключает всякие ЕГР и перепрошиваем на другие, более низкие экологические нормы.
Не знаю, может на экологию и действует позитивно поступление воздуха под давлением, но главное здесь, это контроль поступление воздуха по датчикам и точная электронная дозировка подачи топлива, ну и ЕГР, куда уж без него. Что касается мощности: да просто безнаддувный дизель, практически никто и не купит, если вспомнить могикан, например 105-й Крузак, то у него: 6 горшков, 4,2л! объёма, и всего-то 135л.с. и 280Нм при 2200(замечу) оборотов. Кого устроит мотор с такими характеристиками на сегодняшний день? Если только, взамен родного сломанного, да в Кай, он наверное и не влезет.
Но разговор шёл за момент с низов. Так вот любой дизель принимает нагрузку с хх, в отличии от бензинового моторм. У которого момент после 2500 или после 4-5 тысяч. А то что момент у дизеля падает после средних оборотов это нормально. Моторы разные.
Ещё раз повторюсь, по мах крутящему моменту снимаемого с одного и того же объёма, бензиновые двигатели не только не уступают атмосферным дизелям, а даже превосходят. Но, у бензинового мотора есть выбор: либо момент с низов (ЗМЗ 402) и убогая мощность, либо мощность, но тогда тяга с низов - извините. Другими словами: либо сильные низы, либо динамика, естественно, почти всегда выбирают второе. А вот у дизеля, такого выбора нет.
Если мы посмотрим ВСХ турбодизеля, то на х.х. (когда турбина работает на минимуме) у него момента, почти, как и у атмосферных бензинок, при 1200 уже значительно больше, а при 1800 уже максимум. Ну а у бензинок с турбонаддувом, эти показатели ещё лучше: максимум момента уже при 1600 оборотов.
Для Кайрона с дизелем для динамичной езды достаточно 2-3тысяч оборотов, а для бензинового 3,5-5,5тысяч.
2-3 тысячи это на моменте, а 3,5 - 5,5 - это на мах мощности - бензинка будет быстрее. Для сравнимой динамике, бензинке будет достаточно, примерно 3200 - 4800, что конечно, чуть больше средних.