Начну с технически-теоретической подготовительной части
Значит так, есть оригинальная гидравлическая подушка "Ssang Yong 2071009A00" и есть аналог Febest SGM-REXF, по цене различие в два раза (грубо), но у них есть и различия конструктивные, оригинальная подушка идет управляемая, т.е. подключается к общей системе вакуума, вторая (аналог) не является таковой, т.е. она чисто гидравлическая, выпуск снизу опоры - как свистулька, больше подходит под дренаж, что-бы удостовериться в этом, читал форумы по рекстонам, там подтвердили мои догадки. Но есть и физические различия, об этом чуть ниже.
Значит так, начинал я с правой опоры, что было куплено:
- сама опора Febest SGM-REXF (2700р.)
- Болт Ssang Yong 2071209A01 (200р.)
- Два болта Ssang Yong 2075209A00 (141х2=282р.)
- Две гайки Ssang Yong 928840800D (72х2=144р.)
И всё вроде как было хорошо, но видимо не в этой жизни, болты 2075209A00 сделаны так, что они должны прессоваться в опору, по типу ступичных(колесных), они просто болтались в опоре и соответственно стал вопрос как это всё прикручивать, было много идей, но остановился на том, что надо сделать флажки на болтах, была взята сталь толщиной 5мм., вырезал два прямоугольника где-то 10х15мм., поехал к кузовщикам в гаражи и за 100р. мне приварили флажки на шляпки болтов. Естественно это было потом обезжирено и покрашено термостойкой краской, благо валялась в гараже. Это было сделано для того что-бы можно было нормально закрутить и открутить гайки с этих болтов.
В принципе село нормально, проблем при затяжке я не выявил.
Верхний болт и гайки брал из принципа, раз менять - так всё сразу.
По левой опоре пошел немного другим путем:
- сама опора Febest SGM-REXF (2726р.)
- Верхний болт крепления двигателя к опоре (Yong 2071209A01) был взят с правой
- гайки (Ssang Yong 928840800D) были взяты с правой, зачищены, прогнал резьбу метчиком, протравил от ржавчины, обезжирил и покрасил той же краской что и ранее.
- по болтам крепления к раме, были куплены Болты М10х65 2108 1-209 от рулевой рейки по 35р.
И были отданы токарю со следующими размерами: отступ от внутренней грани шляпки до начала резьбы 16мм., потом 22-23мм. резьба М8х1,25. Работы токаря обошлись по 200р. за болт, всего 400р., могло быть и по дешевле, но я по началу попросил просто снять болт до 8мм. и хотел нарезать резьбу сам, но метал подкаленный - метчик его не берет, пришлось возвращаться и просить нарезать резьбу. И при этом болты еще пришлось допиливать, снимать грани у шляпки (как на картинке), потом соответственно обезжирил и покрасил.
И о чем в дальнейшем не пожалел, болты сели идеально, с левой опорой доступ плохой, работать с ними было удобно.
В принципе всё что надо перечислено, гайки для крепления опор к раме можно оставить и родные, смотря какое состояние, я свои отреставрировал и применил на второй опоре.
По ценнику итог получился: 6622р. запчасти, работа своя и без учета потраченного топлива при поездке за деталями и покупки дополнительно опоры коробки.
Ну теперь практическая часть, как это всё ставить!
На просторах нашего форума так и не была найдена инструкция как менять опоры, везде писали, менять по интуиции, ну в принципе что и делал , основная задача стояла куда домкратить, под поддон не очень хотелось, можно было передавить прокладку и потом сопливить и течь в лучшем случае будет, значит так, план работ был такой:
Для начала моменты затяжек: верхний болт крепления двигателя к опоре - 70Н*м, нижние гайки крепления подушки к раме - 38Н*м.
По правой опоре:
- откручиваем верхний болт крепления двигателя к подушке, откручивал накидным ключом от руки, у меня по крайней мере сорвалось без проблем, ну а дальше от руки он спокойно открутился.
- откручиваем нижние две гайки крепления подушки, доступ к ним свободный, головкой с удлинителем без вопросов.
- подпор домкрата делал под сам кронштейн двигателя к подушки через деревянную бабышку сантиметров 10 длиной и трубчатым домкратом подымал двигатель, ни каких патрубков или проводов не отсоединял, двигатель спокойно ходит вверх не препятствуя ни чему.
- снимаем старую опору ставим новую, вот здесь надо не торопится, после того как поставили опору ставим болты крепления подушки к раме НО не прикручиваем, даже не наживляем гайки, дело в том, что при поднятии двигатель уходит назад и если опускать просто на опору вы не попадете проушиной кронштейна двигателя на выступ опоры, надо опору наклонить боком так, что-бы выступ попал в выемку кронштейна и потихоньку опускать двигатель и тогда всё сядет как надо. Гидроопору устанавливать сливным соском к двигателю, не перепутать!
- ну и там всё закручиваем как по мурзилке.
- в принципе замена опоры заняла минут 10-15, дольше на яму заезжал и защиту снимал.
По левой опоре:
- в принципе подготовительные работы те-же, откручиваем все гаечки и болтик, но вот с болтом верхним тяжко было, но накидным подлезть кое-как получилось, нижние гайки - одну (вперед смотрящую) открутить и закрутить получилось без особых изяществ, а вот ту которая смотрит на водителя, благо ручки длинные у меня, маленькой трещеткой достал. Все гайки свободно открутились, гемороя в этом направлении не встретил.
- домкратил под кронштейн крепления насоса конденсатора, так же через бабышку.
- по сравнению с правой опорой, замену самой опоры и установку болтов удобно производить сверху, когда двигатель приподнят, доступ хороший.
- монтаж и посадка на опору производилась по аналогии с правой. Работы заняли не спешно часа 2-3 с учетом, что еще менял опору коробки ну и сопутствующие работы по мелочи.
Да, вот так выглядела моя правая подушка (опора) когда я её снял
Сообщение отредактировал Shurshello: 05 December 2019 - 10:55 AM