Друзья, поверьте, у меня нет ни малейшего желания убедить кого-то в неверности его позиции. Когда я затеял разговор на эту тему (и то вскользь), мне казалось, что кому-то небезынтересно узнать ряд вещей.
Вернемся к статье, ссылка на которую дана выше. Ключевое положение в ней – это заключительная фраза «Я не люблю дизели». Этим и объясняется позиция и аргументы автора, который сам признается, что в двигателях он не особо «петрит», хоть и работает в журнале «За рулем», но зато он консультировался по этим вопросам со специалистами ВАЗа, ГАЗа, УАЗа… Главная цель его статьи «развенчать» все разговоры о преимуществах дизелей.
Сразу оговорюсь: я то же не пылаю любовью исключительно к дизелям, я люблю одинаково и бензиновые двигатели, и дизели, и гибриды. Причем не только простые, ширпотребовские, но и специальные роторно-поршневые бензиновые, многотопливные дизели, ДВС с искровым зажиганием работающие на бензинах, водороде, спиртах или же на их смесях – то есть все то, с чем непосредственно и немало лет имел дело.
Как каждая палка имеет неизменно два конца, так и любой из перечисленных ДВС без сомнения имеет свои мелкие и крупные плюсы и минусы. Нельзя набрасываться с хулой, например, на дизели или на «бензинки», подчеркивая, в частности, что один по природе своей более громоздок, тяжел и низкооборотен, а второй несравненно больше жрет топлива, забывая о том, что и преимущества их так же зеркальны.
Начинается статья громогласной фразой - развенчать в ней расхожее мнение «чудаков», что 1 дизель, «стоит» 1.4 бензиновых. Да, я, как один из этих «чудаков», именно об этом говорил. Но, выходит из статьи и то, что не я один это говорил и говорю. Не я же это придумал?
Давайте не будем утруждать себя безднами теорий, а просто откроем сайт любого дилера именитых иномарок. Что мы там увидим? Я наобум открыл сайт одного из волгоградских дилеров и наспех проглядел новейшие семейства нескольких автомобильных марок. Взял там сопоставимые комплектации, где фигурируют рядом бензиновые и дизельные двигатели. Сразу обращу Ваше внимание, что более дешевые комплектации начинаются только с бензиновых ДВС, потом идут комплектации с параллельным оснащением бензиновыми и дизельными ДВС. Топовые комплектации, в основном, идут только с дизелями. Я взял для сравнения только те комплектации, в которых предлагаются параллельно и бензиновые, и дизельные двигатели.
Итак, Фольксваген Туарег комплектуется:
Дизель, V6, 3.0 л, 249 л.с., 8 АКПП, 4WD;
Бензин, V6, 3.0 л, 340 л.с., 8 АКПП, 4WD;
Соотношение мощностей бензинового и дизельного вариантов 1.37.
Тигуан:
Дизель, 150 л.с., 7АКПП, 4WD;
Бензин, 220 л.с., 7АКПП, 4WD;
Соотношение – 1.47.
Nissan, New X-Trail (далее буду сокращать характеристики):
Дизель – 130 л.с. Бензин – 171 л.с.
Соотношение – 1.32.
Duster:
Дизель – 109 л.с. Бензин – 143 л.с.
Соотношение – 1.31.
Hyundai New Santa Fe:
Бензин – 188 л.с. (с литражом 2359). Дизель 200 л.с. ( с литражом 2199)
Соотношение 1.1, но здесь литраж разный.
Тоета Лэнд Крузер Прадо:
Бензин - 249 л.с., Дизель – 177 л.с.
Соотношение – 1.41.
Еще раз подчеркну, что я взял те двигатели, которые стоят рядом в одних и тех же комплектациях. Еще раз так же обращу Ваше внимание, что при переходе к более высоким комплектациям бензиновые ДВС из них чаще всего исчезают, остаются только дизели.
А теперь скажите – чем руководствовались здесь производители? Наверное, они из числа тех «чудаков», о которых говорит «эксперт». Почему они ставят на "одну полку" варианты с ДВС, мощности которых различаются примерно в полтора раза? На каком основании они вообще принимали решение о производстве именно таких автомобилей?
Чем руководствуются и наиболее обеспеченные покупатели, покупая дизельные модели? Наверное, нам должно быть жаль этих чудаков. Они-то точно не знают тонкости вопроса, который мы обсуждаем. Они знают только, что дизель будет точно потр######ть меньше топлива, а динамика авто и максимальная скорость будет примерно одинакова, как и на бензине. Ну, может быть на какие-то блохи меньше, но разве все являются любителями стритрейсинга?
Сразу оговорюсь, что я вывожу здесь за скобки пресловутые проблемы свечей, форсунок, ЕГР, турбин и прочего. Не о них речь, а о фундаментальных принципах работы ДВС и их показателей.
Возвращаясь к статье, отмечу, что автор в своих аргументах опирается исключительно на значения максимальной скорости. Равно, как и наш небезызвестный коллега Liholet, который рьяно доказывал, что дизельный Кайрон – это «г-но» и «отстой», так как у бензинового максимальная паспортная скорость на несколько километров выше.
Но кто и всегда ли ездит на максимальных скоростях? Речь в моем материале выше речь идет вовсе не о максималках, а о том, что в реальных эксплуатационных условиях (если брать широкий спектр режимов) дизельный двигатель (не Кайрона, а вообще) существенно меньшей мощности будет обеспечивать те же потребительские качества автомобиля, что и бензиновый большей мощности.
Я отнюдь не хочу пропагандировать эту условную аксиому. Прошу просто отнестись с пониманием к своему коллеге, который прошел путь от механика испытательных стендов до ответственного исполнителя и научного руководителя конструкторских, испытательских и научных работ по данной тематике. Не на литературные источники я опираюсь, более того у меня самого под сотню публикаций на эту тему и вовсе не в популярных журналах. Пишу все это исключительно для тех, кому это будет интересно узнать.
С уважением отношусь к любому мнению, хотя могу с ним и не согласиться. Надеюсь на взаимность…
Сообщение отредактировал vlad44: 19 December 2019 - 02:17 PM