Бензиновые будут от 2008 года, второго поколения. Первые, которые были с фонарями в виде щитов, были только дизеля.
С 2008 по 2010 год были, как мне кажется, самые лучшие машины. После 10 действительно, по форуму если почитать, то более хлипкие стали. Хотя, если посмотреть внимательнее, - проблем, по сути, особых на самом деле нет, тем более с бензиновыми версиями. Самая глобальная проблема - это акпп-6, но вам о ней думать не нужно, раз механику присматриваете. Проблемы с маховиком - удел дизелистов, у бензинового кайрона он одномассовый и бессмертный.
Основные траблы для того, что вы присматриваете - прокладка ГБЦ (на бензиновых моторах её часто пробивает), помпа (решается заменой на неоригинал) и вакуумная система подключения переднего моста (ставят обратные клапана от аквариумной техники и дополнительные фильтры на систему). Вообще это мотор от 124 (кажется) мерседеса, древний, надежный, легко поддающийся ремонту... Только очень прожорливый. По динамике, говорят, слабый, - не знаю, мы с другом катались на наших машинах вместе и ехали на равных... Ему хватает. В расходе разница ощутимая только. Впрочем, кайрон не для гонок.
Все форумные страшилки, про шаровые, про передний мост и отваливающуюся морду присущи были всем ранним (да и поздним, в случае моста), но многое зависело от того кто и как ездил. Те же шаровые менялись на усиленные, которые не вырывало (не думаю, что до наших дней доехала машина с теми, первыми, которые вырывало); крепление моста переднего усиливается, морда приваривается и место крепления усиливается... Владелец машины, если он владелец и адекватный, ответит на эти вопросы, да и визуально всё это можно увидеть. Вышеупомянутый мой друг, в отличие от меня, не заморачивается, гоняет свой кай в хвост и гриву все эти пять лет и всё, что он поменял за это время беспощадной эксплуатации - это колодки. До него машиной владел пожилой человек, который "в этих наших интернетах" не читает форумы и с машиной ничего не делал, кроме замены как раз шаровых, проехав на ней 92 тысячи. В любом случае - всё нужно смотреть. Вообще, ухайдокать кайрон, если он не был в ДТП и не был хреново после него восстановлен, довольно сложно, машина крепкая (само собой, смотря с чем сравнивать). Вон evg на драйве свой аж два раза через крышу кувыркал. Первый раз восстановил, второй раз это уже экономически нецелесообразно. Машина хоть и как мятая консервная банка, а всё равно ездит и не умирает. И кстати, купил он опять кайрон, также тысяч за 450 кажется. Теперь у него их два, битый и небитый.
Существует проблема с гниением номера рамы и последующими приключениями связанными с постановкой на учёт. Но была часть машин без номера рамы. У друга как раз такая попалась. На моей есть, приходится периодически его "воскрешать".
Если что забыл - задавайте вопросы, рад буду поделиться. На юмористов наших не обижайтесь, кайроноводы народ весёлый.
Спасибо за развернутый ответ, Дмитрий. Радует, что "попадаю" со своим бюджетом планируемым именно в категорию 2008-2010, хотя, конечно, лучше бы взял посвежее аппарат, но что есть, то есть. Думаю, вы правы, что если уж машина дожила до 2019/2020 года, то в ней уже все, что нужно, менялось (если хозяин нормальный был, а не вшатывал просто). Но это, как мне думается, диагностика покажет. Наверное, любой спец по подвеске сможет разобраться, что к чему, где тонко, а где нормально.
Насчет прожорливости - почитал форумы. Владельцы пишут, что бенз на механике в городе 14-16 литров ест, на трассе - 8-9. В принципе, не шибко уж прожорливый, ведь есть машинки, что по 25 литров на сотню жрут. Это да - понтишки уже...ну, для меня, по крайней мере)
Гонка мне и не нужна, потому как просто хочу вместительную машину, относительно комфортную, и чтобы в случае чего пару колес можно было к делу приобщить. Люблю путешествовать - горы, море, лес. Но в болота и грязь по самое не хочу лезть не планирую. И все же спокойнее на душе, что при необходимости машина может пролезть там, где надо.
Вожу аккуратно, бережно, поэтому не особо переживаю, что буду убивать что-то. Да и авто хочу на года взять, лет на 5 минимум, а дальше видно будет.
С номером рамы - это да, но тут визуальный осмотр свое дело сделает. Машину без номера рамы точно брать не варик, т.к. с экспертизой возиться желания совсем нет - долго, затратно, гемморно. Ну его....
Вот насчет запчастей - это не радует, конечно. Впрочем, не так давно продал Фокуса 2002 года мексиканской сборки. Там с запчастями тоже гемор был. Уповаю на то, что основные агрегаты и узлы в нормальном состоянии будут. С остальным справлюсь, думаю. А что с сайтами всякими по заказу типа Экзиста? Там тоже сложно найти или дорого просто? От Москвы я далековато, за запчастями не сгоняешь за 2-3 часа. Недавно жил в Новороссе, сейчас в Крыму. Видал здесь Кайроны - ездят же?! А бояться всего этого - так можно вообще всю жизнь на ВАЗе кататься, чтобы доступ к з/ч был..
Хотя были раньше мысли взять Спортейдж или Форестер. Но первый что-то визуально не камильфо, а второй - не прельщает перспектива обслуживания оппозитного двигла, сложный процесс замены ГРМ и его стоимость. Кстати, на Кайроне это сильно трудоемко? У него цепь, как я понимаю. Не растягивается со временем? Короче, нравится Кайрон и все тут.
Кстати, Дмитрий, может, подскажете, на какие моменты перед покупкой стоит особое внимание обратить? В частности касается всего, что связано с полным приводом. С двиглом разберусь как-нибудь, ибо опыт какой-никакой имеется, по кузову тоже не совсем профан, а вот по 4вд, раздаткам, крестовинам, хабам и прочим подобным вещам я совсем не спец. Буду рад, если ответите