Углубился в тему лифера и нашел, что есть вариант его использования в качестве стартерной батареи в машине.
Lifepo4 батареи уже пользуются большой популярностью среди рыбаков – как тяговые АКБ для электромоторов. Легкие, компактные, емкие, заряжать можно любой автомобильной зарядкой. Но с использованием в авто все упиралось в ограничения по температуре, лиферы не любят когда в них пихают заряд при минусовых температурах. Поэтому автолюбители смотрели в сторону титаната, который проигрывает по масса-габаритам, но выигрывает по температурному режиму.
И тут китайцы придумали выход! Использовать умную высокотоковую BMS. Она следит за температурой и сама отключает заряд при минусе и слишком высоких температурах, плюс осуществляет стандартный контроль за напряжением заряда.
Схему уже опробовал один продаван с Авито, у которого есть ютуб канал для продвижения, первую партию таких АКБ он уже продал, разлетелись как горячие пирожки, сейчас ждет поставки запчастей на вторую партию.
Полагаю что он использует вот такую Smart BMS (скорее всего на 200 А)
https://aliexpress.ru/item/1005002205134036.html
Стоит около 13 тысяч.
Сами лиферы на 100 Ач (примерно ровня емкости свинцовой батареи в Кайронах) стоят около 20 тыщ:
https://aliexpress.ru/item/1005003237998695.html
Есть дешевле, Литокала и Варикор, но похоже они продают Б/У батареи (не знаю где они берут их в таком количестве, но отзывов полно про б/ушки), для авто такое точно не катит, быстро умрет. Особо не искал, но попадалось, что у перекупов с авито цена примерно такая же на лиферы
В принципе можно купить и собранную, по цене не сильно отличается, с учетом, что там 160 Ач:
https://www.avito.ru/moskva/zapchasti_i_aksessuary/lifepo4_akkumulyator_160_ach_12_volt_2205302882
Но это не все, АКБ ведь надо зарядить, а он у нас в -20 будет греться под капотом полдня прежде чем пойдет заряд. Однако, можно ведь ему и помочь согреться:
https://www.drive2.ru/l/600202782833652876/
Вот тут на драйве есть пример как это сделать, убрать лиферку в термокейс и поставить нагреватель. Если нагреватель встроить между банками, то прогрев будет максимально быстрым. Производитель заявляет, что за час до 8 градусов, а нам-то достаточно 0 градусов, далее пойдет заряд и батареи начнут уже сами себя прогревать за счет внутренних токов.
На Smart BMS есть блютуф и можно этот процесс с телефона контролировать, если есть сомнения, что система не справится автоматически.
Этот комплект для прогрева обойдется еще в 4 тыс.
Итого цена вопроса 37 тыщ.
Можно сравнить с титанатом, если взять 12 банок по 45 Ач, то выйдет 44 тыщи. Это голые банки без защиты от переразряда или перезаряда.
Свинцовая батарея 10 тыщ.
Поэтому я пока остаюсь на свинце, тем более, что для моего режима поездок свинец наиболее подходит.
Но за ЛайфпоЧками буду следить, ждать когда они в цене упадут.