Отправлено 24 March 2011 - 06:13 PM
Взято из руководства по ремонту
Детали форсунок системы впрыска Common Rail изготовлены с очень высокой точностью. Они способны
обеспечить дозировку топлива в диапазоне от 0,5 до 100 мг при изменении давления впрыска от 150 до
1600 бар.
Столь высокий уровень точности дозировки топлива требует очень высокую точность обработки деталей
(до нескольких мкм).
Тем не менее, при обработке неизбежны отклонения в размерах, поэтому утечки топлива через
функциональные отверстия, сила трения между движущимися частями и уровень электромагнитного
поля для каждой форсунки индивидуальны. Разница в количестве топлива, впрыскиваемого разными
форсунками при одинаковых давлении и сигнале, может доходить до 5 мг. При таком разбросе значений
невозможно обеспечить эффективное управление двигателем. Необходимо вносить поправки, чтобы,
независимо от исходной гидравлической характеристики форсунки, точно дозировать необходимый объем
впрыскиваемого топлива. Это достигается корректировкой управляющего сигнала с учетом поправки,
определяемой исходной гидравлической характеристикой форсунки. Таким образом, управляющий
импульс приводится в соответствие с индивидуальной характеристикой каждой форсунки.
Код C21 содержит информацию о характеристиках форсунки.
Код C21 состоит из 16 знаков; это цифры от 1 до 9 и буквы от A до F. ECU запоминает коды C21 всех
форсунок, для обеспечения оптимального впрыска топлива.
1. При замене форсунки необходимо ввести в блок управления код C21 новой форсунки, нанесенный
на верхнюю часть ее корпуса. Если новый код C21 не будет введен, произойдет падение мощности
двигателя, а его работа станет неустойчивой.
2. При замене ECU в новый блок необходимо перенести коды C21 всех форсунок. Иначе ускорения
автомобиля не произойдет даже при полностью нажатой педали акселератора.
А прописываются коды форс в ЭБУ сканером.