Сегодня поменял жижу в ГУРе, вот мой небольшой отчет с фото, надеюсь, будет полезен тем, кто собирается поменять:
Для начала готовимся: понадобится тара для слива жижи из ГУР (литровая-пол-литровая), тара для слива выкачаной жижи (объемом литра два, меньше не стоит), резиновая заглушка для того, чтобы закрыть вход обратки в бачке, шприц или медицинская груша, она же клизма

(чтобы откачать жижу из бачка ГУР). Ну и новая жидкость в ГУР, брать лучше 2 литра, 1 не хватит. Учитывая наши зимы, я использовал такую:

Домкратим машину, вывешиваем передние колеса. Говорят, что можно обойтись и без этого, но лучше это сделать - удобнее будет, а делов на 5 минут. После этого откачиваем из бачка ГУРа старую жидкость, сливаем в большую тару. После этого, пассатижами отжимаем хомут со шланга обратки и отсоединяем его:

Будьте готовы, что прольется немного старой жижи. Затыкаем вход шланга обратки на бачке (лучше заранее запастись кусочком резины, чтобы вырезать ее. У меня под рукой не было, заткнул простым карандашом на конце которого имеется стирательная резинка). Выводим шланг обратки в переднюю часть подкапотного пространства и опускаем его в другую тару, та, которая поменьше:

Потом идем крутить руль от упора до упора в разные стороны. Покрутили руль туда-сюда несколько раз - идем к бачку и доливаем новую жидкость. Сначала будет выходить чисто красная жижа (при условии, что у Вас залит Декстрон), потом смесь красного с зеленым (такой цвет у Ликви Моли), потом пойдет жижа зеленого цвета. Вот теперь система ГУР "промыта". Одеваем шланг обратки на место, крепим хомутом. Доводим уровень жидкости до максимального уровня, но не торопимся ставить машину на колеса. Теперь нужно выгнать из системы воздух. Если после замены жидкости просто несколько раз крутануть руль в разные стороны - этого будет недостаточно. Количества воздуха в системе будет зависеть от того, насколько часто подливалась новая жидкость во время замены.
Заводим двигатель, не исключено, что ГУР при этом начнет стучать. Крутим руль от упора до упора в разные стороны, несколько раз крутанули (крышка бачка ГУР открыта) - идем смотреть в бачок, интересует при этом наличие пузырьков воздуха (их может быть настолько много, что на поверхности жидкости будет образовываться пена), а также уровень самой жидкости, т.к. вытесняя воздух, она будет уходить в систему ГУР. Со временем, ГУР перестанет стучать, а потом при поворотах руля в крайние положения перестанут появляться пузырьки. Вот теперь готово. На замену ушло 2 литра Ликви Моли. Старой жидкости слилось около литра, и около литра "смешаной".
Сообщение отредактировал Matador: 18 September 2013 - 04:50 PM