В свое время возник вопрос замены масла в ГУР, так как буквально в первую же зиму 2011-2012 на стоковом масле в морозы уже сразу после -20C руль «стоял колом». К следующей зиме 2012 залил LM TT1200, стало намного лучше, колом не стоял, но все равно руль был тугой после -25C хоть и быстро отходил. Но это меня по прежнему не устраивало. И только после этого начал разбираться с техническими характеристиками разных масел. О выборе масла уже было много сказано в этой теме, да и в инструкции на Кайрон, при эксплуатации при очень низких температурах, говорится о замене масла на Total Fluide DA. Данное масло имеет сходные характеристики с Pentosin CHF11s. Основное их свойство, крайне низкая температура потери текучести и малая вязкость при очень низких температурах.
Способов замены масла несколько, обсуждались в этой теме. Частичный (слив старого масла и заливка нового в объеме бачка ГУР, и так несколько раз), полный (вытеснением, но требуется уже 2л нового масла, т.к. в системе ГУР происходит интенсивное смешивание масла, что подтверждается отчетами).
Я выбрал вариант по которому достигается полный слив старого масла, а на заливку требуется 1л нового.
+ upd 20 ноября 2014г
Полностью вывешиваем передок авто, т.к. потребуется часто крутить руль.
Протираем крышку и бачок ГУР.
Сливаем масло из бачка. Можно использовать любые приспособления типа "шприц". У меня в гараже давно простейшим устройством для подобных целей служит стандартная пластиковая пробка с плотно вставленной в нее прозрачной гибкой трубкой, наворачиваемая на любую пустую бутылку. Всего с бачка сольется ~300мл.
Ослабляем хомут, отсоединяем патрубок «обратки», что-бы не закапало подкладываем тряпку.
Самой нижней точкой системы ГУРа являются трубки и штуцеры непосредственно на рулевой рейке.
Подставляем поддон (широкую емкость) под штуцеры рулевой рейки. Очищаем и протираем трубки и штуцеры. Ключом на 14 отсоединяем трубки рейки, удобнее отсоединять со стороны бампера.
Из трубок начнет сочиться масло. Выдавливаем старое масло из системы и «цилиндров» рейки, несколько раз плавно крутя руль влево/вправо до конца, желательно медленно, т.к. масло будет интенсивно сливаться. Объем в этом случае будет составлять уже ~600мл.
Ниже, для понимания процесса, на фото показана рулевая рейка в разрезе, правда от Toyota RAV4.
Также грушей пару раз «дунул» воздухом в отсоединенный от бачка шланг «обратки» (№9 по схеме) для полного слива масла как с самого шланга с трубками, так и с радиатора ГУР (№2 по схеме).
Дожидаемся полного слива, пока старое масло не перестанет сочится и капать. Прикручиваем трубки к рейке. Протираем рейку. Устанавливаем шланг «обратки» к бачку ГУР, закрепляем хомут.
Наливаем в бачок новое масло.
Плавно крутим руль от упора до упора несколько раз, пока не перестанет уходить залитое масло из бачка, таким образом частично заполняем систему. Затем заводим двигатель и плавно крутим руль влево/вправо от упора до упора несколько раз, периодически подливаем масло до полного заполнения системы ГУРа и плавного вращения руля без толчков и шумов от ГУР, проверяем уровень в бачке.
Таким образом было слито почти 1л старого масла и соответственно залито нового.
Зимой 2013-2014 проверить свойства Total Fluide DA при очень низких температурах вообще не удалось. Стояла аномально теплая зима, даже Байкал покрылся льдом позже обычного.
Сообщение отредактировал Олег03: 30 October 2016 - 07:25 AM