Перейти к содержимому


Фотография
- - - - -

ДХО (DRL) - дневные ходовые огни


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 1974

#1961 Русланыч

Русланыч

    Чайник

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 286 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва

  • дизель автомат
  • Имя:Руслан

Отправлено 20 February 2025 - 04:46 PM

Спасибо. Я не всё понял,ибо не электрик,но лампы такого типа горят очень активно и на иных машинах,я так понимаю,нить там очень тонкая. А что касается напряжения, насколько я понимаю,у кайрона в принципе рабочий диапазон 14,4-14,7. На скорости в поезде 14,7 держит четко. Да, аккумулятор подвыкипел за лето,я заметил,перед этой зимой его снимать на обслуживание не стал,перед следующей зимой сниму,посмотрю как это делается и обслужу. Ему пока год.

Автор реле как раз и пишет о том,что данное реле отсекает повышенное напряжение. Но его я ещё не купил,т.к.новые лампы тоже не приобрел,пока штатные светят,но не освещают)

Сообщение отредактировал Русланыч: 20 February 2025 - 04:48 PM

  • 0

#1962 nap333

nap333

    Форумчанин

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 1865 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Краснодар
  • Интересы:семьЯ ,техника,туризм

  • дизель автомат
  • Имя:Александр

Отправлено 20 February 2025 - 08:36 PM

Да не... - фигня. Даже Bluetooth нет!

А если серьезно, то всем здравствуйте!
Зашел почитать про DRL-30-MAD. В виду работы автоэлектриком, не люблю колхозить. И стараюсь приводить всё ко штатному виду, чтобы после меня, согласно электросхемам могли разобраться.
В общем мой коллега хочет поставить дополнительные светодиодные "полоски" на бампер, и попросил подключить по алгоритму Габариты ДХО Вкл; Ближний ДХО Выкл.
Так вот зная, что часто Китайское 12VDC, часто имеется в виду до 12V (Токоограничивающие резисторы рассчитаны на 12В максимум) , подумал, что двумя реле тут не обойтись. Начал было копаться в запасах радиодеталей, как меня догнала умная мысль - посмотреть, что есть готового в продаже. Желательно наших производителей. И где уже все ограничения по напряжению уже учли. В общем так я сюда и попал.


Зарегистрировался, чтобы ответить на Ваше сообщение.
Обратите внимание на напряжение бортовой сети. Поясняю.
Не долгая быстрая зарядка АКБ допускается и производится блоком управления бортовой сети. Однако выше 14,4 В такое напряжение долго держать нельзя, потому что будет кипеть электролит. И даже АКБ с клапаном VLRA нет-нет да и выпустят пары электролита и АКБ будет быстрее деградировать.
Ваши лампы и так раскачаны хорошо, при высоком напряжении быстрее сгорят. Попробуйте измерить напряжение другими приборами. Я находил интересную неисправность, когда видно, что свет и в салоне и внешний мерцает. Мультиметр показывает напряжение 13,8В. Беру другой и он уже показал разброс от 3В до 19В. Осциллограф показал разброс от 1,5В до 27В. Оказалось свечи палёные с сопротивлением 0 Ом.

Подытожим
1) Перегорающие лампы повод проверить напряжение бортовой сети.
2) Напряжение на АКБ при зарядке не должно постоянно превышать 14,4В (2,4В на "банку" максимум. Выше электролит начинает кипеть).
3) Если, ставите светодиоды, например в габариты, подсветку номера и т.п., учитывайте, что они должны быть рассчитаны на напряжение сети до 15В. (I=U/R) Для примера возьмем обычный светодиод.
Пусть падение напряжения на нем будет 3В, а его номинальный ток 20 мА. Напряжение сети, 12В.
Тогда:
12В - 3В = 9В;
9В / 0,02А = 450Ом
Ставим в параллель со светодиодом резистор на 450Ом, при напряжении 12В и всё хорошо.
Поднимаем напряжение до 14,4В:
Тогда должно быть:
14В - 3В - 11В;
11В / 0,02А = 550Ом
Где мои 100Ом!? Светодиод перегреется и сгорит, потому что через него потечёт ток не 20мА, а 32мА, что 1,6 раза больше положенного.

Поэтому я и искал решение не с резистором, а со стабилизатором напряжения. Все конечно пишут 12В, даже Philips LED-T10. Только Philips годами работает без фокусов, но и стоит от 2400р. за пару. Если за 1000 нашли, скорее всего паль.
4) Подделок на рынке прям дофига. Причем "дофига" это не то слово. Не будет никто продавать по старой цене даже закупленное много лет назад по низкому курсу доллара, чтобы потом не иметь возможность на вырученное восполнить остатки.

п.с.
Извините, что ворвался так с двух ног. Просто искренне захотелось помочь.
Портянку настрочил конечно. Но надеюсь получилось не просто, что-то сказануть, но и дать какую-то аргументацию своим мыслям.

По вопросу стабилизации напряжения - есть решение?
  • 0

#1963 Русланыч

Русланыч

    Чайник

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 286 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва

  • дизель автомат
  • Имя:Руслан

Отправлено Вчера, 17:18

Вчерашний разговор сподвиг меня на написание Александру в телеграмм по поводу покупки реле с ограничителем) На Авито я ничего не нахожу.
  • 0

#1964 Uygur

Uygur

    Форумчанин

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 9219 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Челябинск
  • Интересы:Автомобили, поездки и
    все,что с этим связано

  • дизель механика
  • Имя:Владимир

Отправлено Вчера, 17:46

Вчерашний разговор сподвиг меня на написание Александру в телеграмм по поводу покупки реле с ограничителем) На Авито я ничего не нахожу.

 

https://www.avito.ru...ey0k8vr72538036


  • 0

#1965 Русланыч

Русланыч

    Чайник

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 286 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва

  • дизель автомат
  • Имя:Руслан

Отправлено Вчера, 20:05

Да, спасибо,я иначе искал. Александр мне ссылку дал,но этого реле нет и,как я понял,не предвидится. Кто-то знает, существует какой-нибудь отсекатель напряжения по принципу этого реле или может аналоги какие в продаже есть?
  • 0

#1966 glider

glider

    Форумчанин

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 1082 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Пермь Rexton I 2.3 P/T АКПП

  • бензин автомат
  • Имя:Михаил

Отправлено Сегодня, 05:07

Dc-dc преобразователь
  • 0

#1967 Русланыч

Русланыч

    Чайник

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 286 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва

  • дизель автомат
  • Имя:Руслан

Отправлено Сегодня, 08:19

Да эти преобразователи не работают через раз. У меня в птф стоят диоды и чтобы отсечь лишнее предхозом была впаяна такая схема. Летом лампы перестали светить,полез смотреть,обе схемы накрылись, заказал на Али, всё симпатичное, запакованное,но при регулировке винтика выходной ток не меняется. Ну куда деваться,поставил их, всё работало хорошо,но не долго,сейчас черти что -то светит,то не светить, моргает,светит в полнакала. Хочется выкинуть к черту этот колхоз и поставить хорошие галогенки,но опять таки нужно это реле, чтобы жили,а не горели постоянно. Я не электрик, что-то мутить самому мне сложно,а готовое реле воткнуть-самое то. но нет их.

Сообщение отредактировал Русланыч: Сегодня, 08:19

  • 0

#1968 Русланыч

Русланыч

    Чайник

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 286 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва

  • дизель автомат
  • Имя:Руслан

Отправлено Сегодня, 09:03

Чёт полез смотреть эти преобразователи,набрёл на обзор и попутно заказал XL4015 в дхо))) Выкину свои нерабочие изначально платы и поставлю вот эти, надеюсь,что нормальные,по отзывам и обзорам модель очень удачная)
А что касается галогеновых ламп БС,какая там сила тока должна быть на входе?

Сообщение отредактировал Русланыч: Сегодня, 09:04

  • 0

#1969 Uygur

Uygur

    Форумчанин

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 9219 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Челябинск
  • Интересы:Автомобили, поездки и
    все,что с этим связано

  • дизель механика
  • Имя:Владимир

Отправлено Сегодня, 09:20

...
А что касается галогеновых ламп БС,какая там сила тока должна быть на входе?

 

С точки зрения электрики вопрос, скажем очень :wacko: мягко, некорректный.

Ток будет зависеть от мощности лампы.

Если это стандартные 2х55вт.. то ток = 9.1А


  • 0

#1970 ПИОНЕР

ПИОНЕР

    Форумчанин

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 4185 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:МО

  • бензин механика
  • Имя:Алексей

Отправлено Сегодня, 09:33

С точки зрения электрики вопрос, скажем очень :wacko: мягко, некорректный.
Ток будет зависеть от мощности лампы.
Если это стандартные 2х55вт.. то ток = 9.1А

Так вроде в птф у нас стандартные на 37Вт, не? И нужно ещё учитывать, что при включении будет скачёк тока.
  • 0

#1971 Русланыч

Русланыч

    Чайник

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 286 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва

  • дизель автомат
  • Имя:Руслан

Отправлено Сегодня, 12:57

С точки зрения электрики вопрос, скажем очень :wacko: мягко, некорректный.
Ток будет зависеть от мощности лампы.
Если это стандартные 2х55вт.. то ток = 9.1А


Так я и говорю,что не электрик. 9.1 на обе, значит по 4,5 на каждую? Насколько я понимаю, чтобы этот понижающий модуль не перегревался,то он должен быть рассчитан на силу тока хотя бы 6А, лучше больше, если на каждую лампу в отдельности ставить?

Так вроде в птф у нас стандартные на 37Вт, не? И нужно ещё учитывать, что при включении будет скачёк тока.

Мы про лампы БС говорим.
  • 0

#1972 ПИОНЕР

ПИОНЕР

    Форумчанин

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 4185 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:МО

  • бензин механика
  • Имя:Алексей

Отправлено Сегодня, 14:08

Мы про лампы БС говорим.

Ааа, понятно...Про проблему не понял, лампы перегорают часто? Вроде не замечал...
  • 0

#1973 Русланыч

Русланыч

    Чайник

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 286 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва

  • дизель автомат
  • Имя:Руслан

Отправлено Сегодня, 14:45

В БС дважды стояли осрам Найт брейкер и оба раза по пол-года, дохнут почти одновременно. Реле плавного пуска не спасает,они не любят повышенного напряжения, полагаю,14,4 потолок. Вот я и ищу вариант отсечь лишнее. Реле,к сожалению,в продаже нет.
  • 0

#1974 nap333

nap333

    Форумчанин

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 1865 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Краснодар
  • Интересы:семьЯ ,техника,туризм

  • дизель автомат
  • Имя:Александр

Отправлено Сегодня, 17:18

В БС дважды стояли осрам Найт брейкер и оба раза по пол-года, дохнут почти одновременно. Реле плавного пуска не спасает,они не любят повышенного напряжения, полагаю,14,4 потолок. Вот я и ищу вариант отсечь лишнее. Реле,к сожалению,в продаже нет.

Есть реле регуляторы для генератора с регулировкой напряжения , но для кайрона я не нашёл.
  • 0

#1975 Uygur

Uygur

    Форумчанин

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 9219 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Челябинск
  • Интересы:Автомобили, поездки и
    все,что с этим связано

  • дизель механика
  • Имя:Владимир

Отправлено Сегодня, 17:20

В БС дважды стояли осрам Найт брейкер и оба раза по пол-года, дохнут почти одновременно. Реле плавного пуска не спасает,они не любят повышенного напряжения, полагаю,14,4 потолок. Вот я и ищу вариант отсечь лишнее. Реле,к сожалению,в продаже нет.

 

Плавное включение и плавное отключение как раз позволяют сберечь лампы.

Лампы накаливания сгорают, в основном, при включении и резком нагреве.

 

За 10 лет использования реле ДРЛ-30 поменял только 2.5 комплекта ламп БС.

После покупки машины сразу поставил лампы БС Н7 Osram Silverstar + 60% (на коробке было написано +60%), , которые светили чуть лучше штатных. 

:eeeee:

Сгорели в конце лета 2018г. с разницей в 1 месяц. 

Второй такой же комплект сгорел в 2021г. и тоже летом.

Перед зимой 2023г. сгорела одна лампа БС, сменил обе.

:unsure:

Сейчас стоят обычные галогеновые лампы БС Н7 Osram Super Silver + 30% (на коробке написано +30%), покупаю на Озоне по 4 штуки.

Светят хорошо, мне хватает при хорошей регулировке.

:allok:

Наеб... (ой :dolf_ru_535:!)...ловку типа Найт Брекер Лазер с укороченной (наверняка, т.к. чудес на свете не бывает) нитью накала не беру, всех своих предупреждал (про чудеса в решете), но не поверили и все прошли через этот Найт Брекер по разу (хватало на 3-4 мес.).


  • 0




Количество пользователей, читающих эту тему: 2

0 пользователей, 2 гостей, 0 скрытых