При замене ремня отломился шток ролика, тот на который надевается головка Е10. Моменты нашел уже, везде по 25нМ, включая болты демпфера. При отломанном штоке ролика диагностику постороннего звука сложно провести, нужно выявить, или демпфер болтает(но не очень похоже) или ролик скрипит. Кроме того ремень не натягивается(новый стоит оригинал) скрипит в каждой луже, а по большому дождю вообще проскальзывал так, что перестал крутить насос гидроуселителя, приходилось вставать к обочине и просушивать. Брызгалка-натяжитель ремня hi-gear помогает до первой лужи. Будем лечить постепенно. Пока в планах, натяжитель поменять, демпфер прокачать(возможно втулки заменить) ролик осмотреть. Может и ролик подклинивает. Натяжитель буду менять, станет понятно.
Тогда конечно есть смысл. Удачи и спасибо за моменты. Ну и Олегу как всегда плюсик.
Сообщение отредактировал Рокфор: 23 July 2014 - 09:48 AM
Натяжитель поменял, поставил T38225 GATES, он оказался абсолютно такой же как родной и с теми же надписями на корпусе, демпфер прокачал. При замене обнаружил люфт подшипника ролика, он у меня как раз и скрипел. Предварительно был куплен новый подшипник для перепрессовки, взамен старого, но так как дело было уже к вечеру решил оставить перепрессовку до выходных а пока по быстрому смазать подшипник. Наш подшипник считается неразборным. ну так нам его полностью разбирать и не надо, только снять крышечку и смазать. Крышечка подшипника поддевается очень тонкой отверткой, либо булавкой со стороны внутреннего кольца, главное резинку не повредить. Дальше я напихал литола (лучше смазкой карданных крестовин или для подшипников ступиц, главное чтобы высокотемпературная была, но она еще не пришла ко мне, пока в доставке) и закрыл крышку. ролик прикрутил, ремень надел, свист ролика по началу оставался. Расстроенный пришел домой и лег спать. Какова же была моя радость, когда поутру я обнаружил тихо работающий двигатель, видимо, вечером когда я ролик покрутил двигателем он нагрелся и за ночь теплый литол разошелся по подшипнику. Свиста нет движок работает тихо. Но подшипник ролика я все равно перепрессую, т.к. есть люфт. Кстати, рекомендую даже новые подшипники промывать от заводской смазки (чтобы не смешивать) и набивать хорошенько новой, т.к. заводской смазки в подшипнике практически нет. Излишки смазки все равно выдавит. При открывании крышки нашего подшипника, будет виден сепаратор, ЕГО НЕ ВЫКОВЫРИВАТЬ. т.к. у нас подшипник ролика с двумя рядами шариков то сепаратор у него с обоих сторон , следовательно смазывать подшипник можно с одной стороны (наружной, к которой примыкает гайка), набивая смазку в полости поглубже, можно зубочисткой попробовать или теплую смазку из шприца загнать, главное ничего внутри не поцарапать. Так выглядит подшипник со снятой крышкой и измазанный смазкой , у меня получилось аккуратнее Еле-еле удалось снять ремень, а потом с трудом натянул его обратно, то ли он "усох" от hi-gear натяжителя ремня, то ли от того что движок теплый. Заказал ремень 0500062170 myele,он чуть подлиннее на 1,5 см а то у натяжителя хода еще предостаточно, а мне больше так мучиться с надеванием ремня не охото.
У меня тоже так было менял ремень и еле еле новый натянул .И вот решил разобраться почему так ремень мерсовский как и старый скинул его и осмотрел все шкивы а там чего только нет взял щетку по металлу и вперед почистил все шкивы грязи приличная горсть ремень наделся спокойненько так что как то так.
Интересы:лыжи горные, рыбалка, охота, черметы: ремонт и эксплуатация, игра в танки :)
бензин механика
Имя:Vasiliy
Отправлено 24 September 2014 - 04:40 AM
Запищал у меня ремень приводной, я его и мыл-сушил, и чистил-шкурил - не помогает, ремень тож менял - свистит зараза запищал после того как я помпу поменял, с помпой все норм такое впечатление что натяжитель не натягивает ремень.(либо ремень коротковат)
Для справки, наткнулся на работе на одну интересную инструкцию РД номер точно не помню .Смазку в подшипник качения нужно набивать при оборотах выше 1500 в минуту, на 1\3 подшипника, иначе перегрев и вытекание всей смазки, максимальная допустимая температура для подшипников качения 100 градусов.
Интересы:лыжи горные, рыбалка, охота, черметы: ремонт и эксплуатация, игра в танки :)
бензин механика
Имя:Vasiliy
Отправлено 24 September 2014 - 07:31 AM
Вась, а может у тебя пружина в демпфере "бздынькнула"? Были случаи - ломалась!
не смотрел, но спасибо за наводку! с другой стороны ролик отводиться с тем же усилием...хотя, нужно смотреть, спасибо еще раз как говориться пилите шура... пилите
На пробеге ближе к 50ткм со стороны двигателя появился постоянный тарахтящий звук. Сначала подумал что это вновь помпа, т.к. потекшую стоковую поменял на 45ткм на HEPU P188. Проверил помпу, вроде все отлично, люфтов практически нет, антифриз не бежит. Следующей версией было проверить амортизатор натяжителя, т.б. что это довольно распространенная проблема как у нас, так и у мерсоводов.
Запоминаем положение ремня.
Наши пациенты, ролик, амортизатор натяжителя, и натяжитель (пока скрывающийся за роликом).
С помощью головки Е10 и воротка оттягиваем ролик за звездочку, тем самым ослабляем ремень и снимаем его.
Снимаем пластиковую заглушку с оси ролика (сидит очень плотно). Снимал крепкой плоской отверткой, постепенно по кругу отжимая заглушку от ролика. У меня она немного замялась, но без проблем встала потом на место. Если заглушка сломается то ее номер 111 202 0122, цена ~50руб.
Проверяем как крутится ролик. Вращаться он должен плавно, без люфтов и посторонних звуков. Для демонтажа ролика, в технологические отверстия натяжителя вставляем металлический стержень ~5,5-6мм, оттягивая его за звездочку. Откручиваем гайку ролика на 15 и снимаем ролик. Далее фото ролика, его номер A 111 200 00 70.
Номер шарикоподшипника 3202B, двухрядный радиально-упорный.
Размеры: D=35мм, d=15мм, B=15,9мм.
Откручиваем болт на 13 верхнего уха амортизатора сам амортизатор наклоняем вправо, для доступа к болту натяжителя. Головкой на 13 (высокой) откручиваем натяжитель, два болта сверху и один снизу.
Поворачивая натяжитель по часовой стрелке максимально высвобождаем его нижний фланец и тянем натяжитель за верхнюю часть, вытаскивая его вместе с амортизатором.
Откручиваем амортизатор используя шестигранник на 10. Производитель амортизатора Stabilus. Проверяем амортизатор сдавливая и расжимая его несколько раз. Усилие должно быть большим, шток должен входить очень медленно, плавно, без каких-либо люфтов, резких провалов.
Далее фото натяжителя и амортизатора.
Проверяем втулки амортизатора – металлические втулки не должны болтаться внутри резиновых, должны сидеть в них плотно, крепко. Резиновые втулки должны быть эластичными. У меня оказалось, что резиновые втулки задубели, практически стали «пластиковыми», а металлические втулки не сильно, но болтаются внутри резиновых, и в конечном итоге резинки при демонтаже из амортизатора даже треснули по краю, настолько они задубели.
Что теперь делать с амортизатором? У нас есть три решения: 1. Заменить амортизатор в сборе на оригинал, номер амортизатора 1612003114, цена ~2000руб., или какой-нибудь аналог, например FEBI 08109, Stabilus 1177DE, цена ~1150-1300руб. 2. Заменить втулки, но я не нашел их в продаже, предложения по их продаже есть только на паре украинских сайтов. Почему только на украинских? Наверное оттого, что б/у мерсовские двиги там в очень большом количестве) http://www.metgum.co...men.php?id=224. http://vidltd.com/in...ute=common/home 3. «Заколхозить» резиновые втулки из шланга. Наиболее подходящим является - Шланг ВАЗ-2108 вентиляции картера верхний, номер ВАЗ 2108-1014050. Цена ~40руб.
Далее фото шланга, и его «адаптация» в наш амортизатор натяжителя. Металлические втулки вставляются очень плотно. Я вставлял их чуть смазав вэдэшкой, слегка покачивая вставив/вкрутив в них длинный болт.
После адаптации, прикручиваем амортизатор к натяжителю. Перед установкой натяжителя с амортизатором, амортизатор необходимо прокачать. Амортизатор устанавливается вертикально, плавно без рывков сжимается. На пару секунд фиксируем шток амортизатора в этом положении. Затем плавно вытягиваем шток амортизатора до разжатого состояния. Повторяем операцию до 10 раз. Контрольная процедура - производим резкие, но короткие движения штока, при этом он должен двигаться плавно, без провалов. После проведения контрольной процедуры, амортизатор должен находиться в вертикальном положении до установки на место в автомобиле.
Размеры резиновых втулок.
Болты натяжителя и амортизатора затягиваем с усилием по мануалу 22.5-27.5 N•m. Гайку ролика затягиваем с усилием
Ремень натягиваем согласно схемы.
Выражаю благодарность Роме (night) за идею со шлангом!
Сообщение отредактировал Олег03: 19 February 2016 - 06:18 PM