Перейти к содержимому


Фотография

Замена тормозных колодок

замена колодки направляющие

  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 517

#201 Kukas

Kukas

    Форумчанин

  • Член Кайрон клана
  • 13112 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва. Марьина Роща
  • Интересы:Постоянно наступаю на "грабли!"

  • дизель автомат
  • Имя:Дмитрий

Отправлено 14 October 2014 - 06:18 PM

У меня так было
Изображение


Привет Олег. У меня только колодки. Ни каких съёмных пластин не было. Сейчас был в гараже спецом посмотрел на старые колодки....
  • 0

#202 avto111

avto111

    Форумчанин

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 4884 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Зеленоград

  • дизель автомат
  • Имя:Сергей

Отправлено 14 October 2014 - 06:46 PM

Ставил колодки от Санты, там скрипуны стоят так же, колодки одни и теже у нас

Колодки разные. Отличаются радиусом накладки. Те которые от санты, расчитаны на 15 дюймовые тормоза, наши на 16. При установке смотрите внимательно. Колодки от санты в средней части накладки могут выступать за край тормозного диска. Большого криминала нет. Эффективность торможения в норме. Но в месте выступания колодки образуется бортик и начинает пищать, особенно в сырую погоду.
  • 0

#203 nihsurk

nihsurk

    Форумчанин

  • Член Кайрон клана
  • 5619 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Ставрополь

  • дизель механика
  • Имя:Егор

Отправлено 14 October 2014 - 07:09 PM

Колодки разные. Отличаются радиусом накладки. Те которые от санты, расчитаны на 15 дюймовые тормоза, наши на 16. При установке смотрите внимательно. Колодки от санты в средней части накладки могут выступать за край тормозного диска. Большого криминала нет. Эффективность торможения в норме. Но в месте выступания колодки образуется бортик и начинает пищать, особенно в сырую погоду.

Да, так, тоже заметил, знал бы про эту фишку, сразу бы поставил от Санты не дожидаясь износа родных

Меня больше бортик на диске раздражает

Сообщение отредактировал nihsurk: 14 October 2014 - 07:14 PM

  • 0

#204 Mak

Mak

    Бывалый

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 310 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Пенза

  • дизель автомат
  • Имя:Александр

Отправлено 19 October 2014 - 07:45 PM

Странно. Я не давно менял передние колодки, после пробега 51000. Купил "Сангсин" и там противоскрипные пластины уже стоят, и тем более, с родных эти пластины не снимаются. Приклёпаны. :unknw:

Подтверждаю. Ставил Sansing sp1151, sp1171 - пластины приклепаны. Да и на старых тоже.
  • 0

#205 Радик 577

Радик 577

    Форумчанин

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 2547 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Стерлитамак
  • Интересы:авто, рыбалка, активный отдых, семья, пчеловодство

  • дизель автомат
  • Имя:Радик

Отправлено 20 October 2014 - 01:51 PM

Подтверждаю. Ставил Sansing sp1151, sp1171 - пластины приклепаны. Да и на старых тоже.

Пластины у всех имеется, они приклепаны или приклеены, помимо этого есть еще съемные пластины, речь идет об этом.
  • 0

#206 Mak

Mak

    Бывалый

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 310 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Пенза

  • дизель автомат
  • Имя:Александр

Отправлено 20 October 2014 - 02:50 PM

Пластины у всех имеется, они приклепаны или приклеены, помимо этого есть еще съемные пластины, речь идет об этом.

ну значит у меня их не было:) кстати ничего не скрипело и не скрипит...
  • 0

#207 roza80

roza80

    Ученик

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 52 сообщений

  • дизель автомат
  • Имя:дмитрий

Отправлено 22 October 2014 - 06:34 AM

Привет всем , столкнулся с такой проблемой, слева спереди поменял без проблем, а справа нижняя направляющая стоит мертво , старые колодки снял , на новые суппорт не лезет мешает направляющая , не утапливается , ее что, проще снять или всетаки попробовать задавить?
  • 0

#208 Петро555

Петро555

    Форумчанин

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 1445 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:р.Башкортостан г.Белебей
  • Интересы:Дом, семья, автомобили

  • дизель механика
  • Имя:Пётр

Отправлено 22 October 2014 - 07:57 AM

Перфоратор тебе в помощь, иначе никак, пробовали с товарищем на логане раскачать вверх , вниз- отломали нафиг. Задняя направляющая подходит от переднеприводного таза, вместе с пыльником. Если сломаешь высверли её и всё, делов на час с перекурами. Удачи в решении проблемы!!!
  • 0

#209 Zippo

Zippo

    Форумчанин

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 1856 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва
  • Интересы:Жена и двое сыновей

  • дизель автомат
  • Имя:Юрий

Отправлено 05 November 2014 - 02:14 PM

Уважаемые, подскажите, плиз.
В каталоге экзиста несколько номеров на колодки.
С передними все ясно- 48130091А0.
А вот с задними не очень понятно, есть 4 номера:
48413090А0 (5-link)
48413090А1 (5-link)
48413091A0 (multi-link)
48413091A1 (multi-link)
Какие наши?
  • 0

#210 Олег03

Олег03

    Черный пиарщик клана

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 14290 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Улан-Удэ

  • бензин автомат
  • Имя:Олег

Отправлено 05 November 2014 - 02:20 PM

...Какие наши?

5-link, 48413-090A1

Сообщение отредактировал Олег03: 05 November 2014 - 02:20 PM

  • 0

#211 Zippo

Zippo

    Форумчанин

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 1856 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва
  • Интересы:Жена и двое сыновей

  • дизель автомат
  • Имя:Юрий

Отправлено 05 November 2014 - 02:31 PM

5-link, 48413-090A1

Олег, спасибо!
А может еще подскажешь чем отличаются от 48413090А0 (5-link)?
  • 0

#212 Олег03

Олег03

    Черный пиарщик клана

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 14290 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Улан-Удэ

  • бензин автомат
  • Имя:Олег

Отправлено 05 November 2014 - 02:35 PM

...чем отличаются от 48413090А0 (5-link)?

48413-090А0 (5-link) старый номер
48413-090A1 (5-link) - замена
  • 1

#213 Zippo

Zippo

    Форумчанин

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 1856 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва
  • Интересы:Жена и двое сыновей

  • дизель автомат
  • Имя:Юрий

Отправлено 05 November 2014 - 02:37 PM

48413-090А0 (5-link) старый номер
48413-090A1 (5-link) - замена

И еще раз спасибо) В кореяне наткнулся на инфу, что комплект это 4 штуки? Под указанными мною номерами идут по 2 шт (на одно колесо)?
  • 0

#214 Олег03

Олег03

    Черный пиарщик клана

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 14290 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Улан-Удэ

  • бензин автомат
  • Имя:Олег

Отправлено 05 November 2014 - 02:40 PM

В кореяне наткнулся на инфу, что комплект это 4 штуки? Под указанными мною номерами идут по 2 шт (на одно колесо)?

Да, комплект это 4шт., или по 2шт на одно колесо )
  • 1

#215 Zippo

Zippo

    Форумчанин

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 1856 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва
  • Интересы:Жена и двое сыновей

  • дизель автомат
  • Имя:Юрий

Отправлено 05 November 2014 - 02:44 PM

Отлично, а то сумма получалась гораздо выше озвученной здесь на форуме. Уже успел подумать что цены в два раза подросли. Еще раз спасибо.
  • 0

#216 Олег03

Олег03

    Черный пиарщик клана

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 14290 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Улан-Удэ

  • бензин автомат
  • Имя:Олег

Отправлено 17 November 2014 - 10:30 AM

*
Популярное сообщение!

Инструменты: домкрат, ключ балонник на 21 (лучше «вертолет», т.к. очень удобно крутить 20шт. гаек), комплект новых колодок, специальная смазка для направляющих суппортов, ключи на 14 и 17, жидкость "WD40", ветошь.
Для замены тормозных колодок были приобретены новые не оригинальные корейские колодки и специальная смазка.
Передние колодки: Sangsin SP1171, цена 1200руб., оригинал 48130-091A0, цена 2700руб.
Задние колодки: Sangsin SP1151,цена 950руб., оригинал 48413-090A1, цена 1850руб.
7d9c370f63cb.jpg

Cмазка высокотемпературная для тормозных суппортов Toyota Rubber Grease 08887-01206, тюбик 100гр., цена 650руб. Хватит на пять замен колодок "вкруг" )
Состав смазки "Lithium soap base glycol grease", применяется в узлах тормозного механизма согласно схемы, т.е. ею смазываются направляющие тормозного суппорта и пыльники, тормозной поршень, его манжета и резиновые колечки.
Если кому интересно почему выбрана именно эта смазка, то можно почитать FAQ по смазкам на "ойлклубе" здесь.
3e6fbed6edfa.jpg

Подкладываем под колеса что-нибудь против отката машины. «Срываем» колесные гайки и домкратим требуемое колесо. В целях безопасности у домкрата под раму устанавливаем надежный упор. Откручиваем гайки и снимаем колесо. Сразу осматриваем тормозной шланг, проводку датчика ABS, шланг хаба (если передние колеса) на предмет вздутий, потертостей, трещин, и т.д., то есть любого криминала.
Откручиваем верхний болт крепления тормозного суппорта (ключ 17, головка на 14). Отводим суппорт в сторону. Осматриваем манжеты штока поршня на предмет повреждений.
56f464a71e48.jpg

28336af2a34b.jpg

d3ba8629951b.jpg

Далее вдвигаем штоки поршней, контролируя уровень жидкости в бачке ГТЦ. Шток вдвигают кто-как может, обычно используют старые колодки и монтажку (крепкую отвертку), т.е. подручными гаражными средствами. Усилие довольно приличное, пальцами не вдвинуть.
4e05901992d3.jpg

Эстеты могут купить специальный инструмент )
c95b6f7bae13.jpg

Т.к. я еще планировал проверить и смазать направляющие суппорта, то откручиваем второй (нижний) болт, т.е. полностью отсоединяем суппорт с колодками от тормозного диска.
Снимаем старые колодки. Колодка с индикатором износа ("скрипун") стоит с внутренней стороны скрипуном вверх. Также на данной колодке установлена антискрипная металлическая пластина. Обращаем внимание на колодки, на равномерный износ по толщине фрикционных накладок - как между колодками, так и самой накладки. Неравномерный износ может свидетельствовать о подклинивании поршней суппорта или направляющих. Также необходимо обратить внимание на состояние тормозного диска – степень износа, равномерность износа по площади, наличие борозд.
9c7dc4dfc036.jpg

2e59e4e4c36f.jpg

e82b40cee7c7.jpg

948c47f812a7.jpg

Далее разбираемся с направляющими. Аккуратно стаскиваем с направляющей пыльник, вытаскиваем направляющую, затем пыльник. Осматриваем пыльник на предмет повреждений. Очищаем направляющую и пыльник от остатков старой смазки. Закладываем в пыльник специальную смазку Toyota и смазываем тонким слоем направляющую. Устанавливаем на место пыльник, затем направляющую. Повторяем операцию со второй направляющей. Кстати, на кончике нижней направляющей установлена пластиковая муфта, ее назначение для меня так и осталось загадкой.
4a92d177624a.jpg

1b531fa6f568.jpg

86e9e400da12.jpg

10e1d228c667.jpg

cbffea939206.jpg

На новые колодки переставляем со старой внутренней колодки антискрипную пластину. Устанавливаем новые колодки. Прикручиваем нижний болт суппорта. Надвигаем суппорт на диск с новыми колодками. Прикручиваем второй болт суппорта. Устанавливаем колесо, закручиваем гайки. Опускаем домкрат и окончательно протягиваем гайки колеса через одну.
22344c437c4f.jpg

Задний тормозной суппорт однопоршневой и имеет немного другую форму пыльников направляющих.
Состояние старых задних колодок.
e9862329857f.jpg

67ebd541ab1a.jpg

5e7f3434ad57.jpg

6b3908240c8e.jpg

Смазка на задних направляющих уже была сильно загустевшей и по консистенции напоминала пластилин или даже воск.
f659390edca6.jpg

Повторяем операции с оставшимися тормозными суппортами.

После замены тормозных колодок, при первом нажатии на педаль тормоза она легко утапливается. Необходимо сделать несколько качков педалью, что бы поршни в суппортах выдвинулись и заняли рабочее положение.
Также первое время может показаться, что тормоза стали «ватные». Это потому, что поверхность тормозного диска имеет определенную выработку, т.е. его форма поверхности не совпадает с формой новой фрикционной накладки. Через короткое время фрикционные накладки «притрутся» к диску и тормоза станут как раньше.

Дополнительная информация (запчасти суппортов).

1. Передний суппорт:
Пыльник (три складки) 58164-2E000, цена 250руб.
64f0fc45167c.jpg

Направляющая 58161-2F300 (верхняя), цена 100руб.
859330685735.jpg

Направляющая 58162-2F300 (нижняя, с пластиковой втулкой на конце), цена 100руб.
ea5a34e09a23.jpg

 

Поршень (требует уточнения) диаметр передних цилиндров 45мм

Ремкомплект (резинки) Seinsa/Autofren D4785, цена 300руб., или Frenkit 243002, цена 300руб.
8c2cfdf9167a.jpg

2. Задний суппорт:
Пыльник (две складки) 58164-4D500, цена 100руб.
2f5d62899e8d.jpg

Направляющая 58221-4D500 (верхняя), цена 90руб. (задние направляющие короче передних)

12b6dcca1dba.jpg

Направляющая 58222-4D500 (нижняя), цена 85руб.

744f843ac490.jpg

Ремкомплект (резинки) Seinsa/Autofren D4632, цена 250руб. или Frenkit 243032, цена 300руб.
a6018f3e2db8.jpg

3. Поршень суппорта:
Передние и задние поршни суппортов одинаковые, в переднем два, в заднем суппорте один поршень.
Диаметр поршня 43мм, высота 49мм.
Seinsa D025264, цена 500руб. или Frenkit P434901, цена 400руб., Hyundai 58112-37500?, цена 250руб.
8b5f238d6fa7.jpg

4. Болты:
Болт направляющей 58163-33000, цена 60руб.
64bf65203cbb.jpg

 

 

Скоба крепления тормозных колодок 00000006AR/ EX00000006AR

3d44d54cefa6.jpg

 

Отзыв (внешняя ссылка) по ремкомплектам Frenkit - "...Бояться не стоит все становиться на свои места очень точно и плотно (по мне лучше штатных) Качестворезины очень достойное и вмеру жесткое..."

 

Для информации по подбору заменителей

Направляющая 58161-2F300
Диаметр — 10 мм
Общая длина — 72,4 мм
Длина от проточки под пыльник до края направляющей — 60 мм
Диаметр проточки под пыльник — 13,4 мм

Направляющая 58162-2F300
Диаметр — 9.8 мм
Общая длина — 72,2 мм
Длина от проточки под пыльник до края направляющей — 60 мм
Диаметр проточки под пыльник — 13,4 мм
Диаметр проточки под втулку — 6,8 мм
Длина проточки под втулку — 9,8 мм

P.S.
Поступил ремкомплект направляющих по Frenkit 810019
Направляющая без втулки
Диаметр — 9,9 мм
Общая длина — 70,9 мм
Длина от проточки под пыльник до края направляющей — 60 мм
Диаметр проточки под пыльник — 13,0 мм

Направляющая со втулкой
Диаметр — 9.8 мм
Общая длина — 71,0 мм
Длина от проточки под пыльник до края направляющей — 60 мм
Диаметр проточки под пыльник — 13,0 мм
Диаметр проточки под втулку — 7,4 мм
Длина проточки под втулку — 9,8 мм


Сообщение отредактировал Олег03: 22 May 2020 - 05:45 AM

  • 73

#217 goose

goose

    Форумчанин

  • Член Кайрон клана
  • 1028 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:г.Собянинск СВАО

  • бензин автомат

Отправлено 17 November 2014 - 11:22 AM

*
Популярное сообщение!

+1 Как всегда все доходчиво.

Еще можно добавить в эту тему номера расходников:
Передний суппорт
==========
Пыльник 58164-33000
Направляющая 581622F300 (низ)
Направляющая 581612F300 (верх)
==========
Задний суппорт
Пыльник 58164-4D500
Направляющая 58221-4D500
Направляющая 58222-4D500

----------------------------------
Ремкомплекты:
Autofren Seinsa D4785(перед).\ D4632(зад).
Frenkit 243002(перед).\ 243032(зад)
-----------------------------------------------------
Поршни
P434901(перед\зад).
D025264 (перед\зад).

Сообщение отредактировал goose: 17 November 2014 - 02:02 PM

  • 19

#218 ligashiy

ligashiy

    Ученик

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 62 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва

  • дизель автомат
  • Имя:Юрий

Отправлено 17 November 2014 - 11:34 AM

+1 Большое спасибо всем, кто выкладывает фотоотчеты. Наглядно, понятно и доходчиво. С ВАШЕЙ помощью мы становимся мудрее.
  • 0

#219 Олег03

Олег03

    Черный пиарщик клана

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 14290 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Улан-Удэ

  • бензин автомат
  • Имя:Олег

Отправлено 18 November 2014 - 05:13 AM

...Еще можно добавить в эту тему номера расходников:

+, спасибо, доработал информацию и добавил в отчет!

Сообщение отредактировал Олег03: 19 November 2014 - 12:35 PM

  • 0

#220 Artem_28

Artem_28

    Форумчанин

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 1205 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Интересы:Доработка авто, воспитание ребенка.

  • бензин механика
  • Имя:Артем

Отправлено 18 November 2014 - 08:22 AM

Пластиковая втулка служит демпфером и гасителем стуков супорта. Когда её разбивает, тогда и начинаются стуки в супортах.
  • 0




Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых