Перейти к содержимому


Фотография
* * * * - 3 Голосов

Бортовой компьютер - выбор, установка, настройка


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 3615

#2141 serg382

serg382

    Форумчанин

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 4407 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Санкт-Петербург
  • Интересы:Всесторонние

  • дизель автомат
  • Имя:Сергей

Отправлено 04 September 2014 - 04:16 PM

Всем привет, коллеги. Осилив тему, заказал себе Multitronics TC750. С электроникой и высокими технологиями я сам не дружу капитально, подскажите пожалуйста, где можно было бы его нормально установить и откалибровать? Спасибо! :)

Там нет ничего сложного. К нему прилагаются довольно подробные инструкции на сайте производителя или в комплекте поставки. Для его установки нужно:
1. Выбрать место.
2. Протянуть от диагностического разъема (под рулевой колонкой на педалью тормоза) шлейф из комплекта БК до места его установки.
3. Собрать БК из деталей комплекта, предварительно подключив необходимые провода и закрепить его.
Дополнительно рекомендую:
1. Подключить провод к замку зажигания, т.е. (если верить инструкции, то желтый провод) к любому контакту, на котором появляется питание при включении зажигания, для работы в режиме "замок зажигания - физический".
2. Продумать место для датчика температуры и протянуть его до установки БК.
3. При наличии ноутбука, можно так же заранее до установки БК протянуть провод от него (miniUSB - USB) к удобному месту (например бардачок) для использования дополнительных возможностей (смена прошивки, настройка цветовых схем, сохранение данных, ...) без демонтажа прибора.
Подключать форсунку и габариты - не вижу смысла, а ДУТ (датчик уровня топлива) это на любителя. Лично я этим не пользуюсь.
...
Ну а про настройки и калибровки... так они у каждого свои и зависят даже от размера колес...

Сообщение отредактировал serg382: 04 September 2014 - 04:20 PM

  • 1

#2142 Klepa

Klepa

    Ученик

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 97 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Одинцово

  • бензин автомат
  • Имя:Юрий

Отправлено 04 September 2014 - 04:47 PM

Ребят, чет с калибровкой я запарился :(
Суть в следующем: БК мультитроникс 731 протокол ODB2 настроен на расчетный бак. Как и положено по мануалу сначала откалибровал один раз скорость по GPS, зетем расход, БК рассчитал поправку к расходу, получилась она у него где-то 4 его условные единицы. На следущей заправке недолив (т.е. БК считал, что израсходованной горючки получилось меньше) составил литра 2. Где-то попадалась инфа, что можно править непосредственно эту поправку, так вот решил я ее чуток увеличить, чтобы приблизить расход к реальному. Увеличил, на следющей заправке история повторилась. Время шло, заправлялся я регулярно, регулярно увеличивал эту поправку и уже дошел до 12, но при заправке каждый раз убирается больше, чем насчитывает БК.
Собственно вопрос, я что-то не так делаю, нельзя ее руками корректировать или еще какие-то поправки сразу надо проавить? или на сколько ее сразу увеличить, чтоб расход по БК был бы пусть немного больше чем в реале?

Я свой 731 тоже 2 недели калибровал, так ничего толкового не вышло, бак не хочет калиброваться по ДУТ. врет по-черному. Пока запал прошел, закинул это дело. Чуть позже опять займусь, теперь по расчетному буду. Долгое это дело и муторное)
  • 0

#2143 t_52

t_52

    Форумчанин

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 2467 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Нижний Новгород

  • бензин механика
  • Имя:Andrew

Отправлено 04 September 2014 - 05:40 PM

Если скачать эту инструкцию с их сайта (в *.pdf), то на стр. 11 написано: "Пользователь вводит только эталонное значение расхода топлива, а расчет поправки МК произведет автоматически с высокой точностью". Ну и далее по тексту...

Дык п.1. этой инструкции:
1.Пользователь самостоятельно производит расчет и ввод значения поправки расхода с точностью 0,1%.
т.е. руками поправку вводить можно, тогда вопрос что эта за поправка, которая при изменении с 4 до 12, т.е. в 3-и раза никак не влияет на расчет?
  • 0

#2144 serg382

serg382

    Форумчанин

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 4407 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Санкт-Петербург
  • Интересы:Всесторонние

  • дизель автомат
  • Имя:Сергей

Отправлено 04 September 2014 - 06:04 PM

Дык п.1. этой инструкции:
1.Пользователь самостоятельно производит расчет и ввод значения поправки расхода с точностью 0,1%.
т.е. руками поправку вводить можно, тогда вопрос что эта за поправка, которая при изменении с 4 до 12, т.е. в 3-и раза никак не влияет на расчет?

Читайте внимательнее!
Корректируется не поправка, а значение истинного (эталонного) расхода топлива, после заправки под пробку и выполнения функции Сброс1 (пишу по памяти с мобильника). Т.е. заправились под пробку, сделали сброс расхода, проехали выкатав бак (ну или близко к этому) до следующей заправки, заправились опять по пробку и только после этого изменяете эталонный расход! Т.е. изменяете его приводя к такому же значению, которое написано в чеке после заправки. А БК сам уже произведет расчет поправки. Таким образом и получаем необходимую точность в 0,1% или же 1л на 1000 л израсходованного. Только после этого можно будет указать сколько было заправлено или воспользоваться установкой полного бака.
PS Все это производится при установке "Бак - расчетный".
PPS Если при последующих заправках на других колонках (или АЗС) у Вас будут отличаться значения эталонного от заправленного по чеку, то есть вероятность, что врет не БК, а продаваны на АЗС :) , но это можно выяснить произведя повторную калибровку на одной и той же АЗС и на одной и той же ТРК и с одного и того же пистолета при небольшом промежутке времени...

  • 0

#2145 serg382

serg382

    Форумчанин

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 4407 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Санкт-Петербург
  • Интересы:Всесторонние

  • дизель автомат
  • Имя:Сергей

Отправлено 04 September 2014 - 06:28 PM

Чуть не забыл. Вы, Андрей, делали сброс расхода до смены значения поправки или продолжаете его? Да и еще, у Вас протокол выставлен OBD II или SY-дизель1?

Сообщение отредактировал serg382: 04 September 2014 - 06:32 PM

  • 0

#2146 nap333

nap333

    Форумчанин

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 1850 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Краснодар
  • Интересы:семьЯ ,техника,туризм

  • дизель автомат
  • Имя:Александр

Отправлено 04 September 2014 - 07:12 PM

Тогда рекомендую модель TC-750 (http://www.multitron.../univers/tc750/). На сегодняшний день одна из самых продвинутых, настраиваемых, функциональных моделей. Если не использовать дополнительные навороты, то достаточно просто воткнуть шлейф в диагностический разъем, который находится под рулевой колонкой над педалью тормоза, внести в процессе эксплуатации необходимые корректировки и останется только получать удовольствие от голосовых сообщений, а так же контроля над параметрами работы автомобиля...
Возможные места установки: слева у стойки лобового стекла, по центру над часами, на рулевую колонку (правда он тогда закрывает одометр), а так же кто-то ставил в нишу под климат-контролем (блоком управления климата).

понял спасибо!!
  • 0

#2147 t_52

t_52

    Форумчанин

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 2467 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Нижний Новгород

  • бензин механика
  • Имя:Andrew

Отправлено 04 September 2014 - 07:39 PM

Читайте внимательнее!
...пишу по памяти с мобильника...

Дык я ж цитату привел, скопипастил из манула, на который Вы ссылку дали, ничего от себя не добавил ;)

Чуть не забыл. Вы, Андрей, делали сброс расхода до смены значения поправки или продолжаете его?

Вот это не делал, спс, гляну в этом направлении

Да и еще, у Вас протокол выставлен OBD II или SY-дизель1?

у меня бензинка, протокол ODB2Q
  • 0

#2148 serg382

serg382

    Форумчанин

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 4407 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Санкт-Петербург
  • Интересы:Всесторонние

  • дизель автомат
  • Имя:Сергей

Отправлено 04 September 2014 - 08:23 PM

Дык я ж цитату привел, скопипастил из манула, на который Вы ссылку дали, ничего от себя не добавил ;)
Вот это не делал, спс, гляну в этом направлении
у меня бензинка, протокол ODB2Q

Про цитату согласен. Немного погорячился...
Есть подозрение, что при отсутствии обнуления, БК продолжает с новой поправкой вести эталонный расход приплюсовывая его к тому, что уже был без изменения. Иначе говоря - значения с новой поправкой приплюсовывать к значениям со старой поправкой. Поэтому разница и оставалась после внесения изменений. Так же, на своем БК обратил внимание, что поправка может быть как положительной, так и отрицательной. У меня эта поправка равна 1, а по чекам с АЗС, разница на 92,3л (собирал в течении некоторого времени) составила 0,2л при очередной заправке под пробку. Значение погрешности прибора в +0,2л списываю на работу турботаймера, когда зажигание выключено, БК потух, а двигатель еще работает в течении 2 минут на ХХ. Точность в % можете посчитать сами :) .
Про бензинку не учел, на мобиле в легкой версии этого не видно, просто смутил протокол "ODB2" без буквы"Q".
...
Подводя итог.
Пользуясь "бак расчетный", для повышения точности отображения БК израсходованного топлива, а соответственно и остатка в баке, моментального расхода... Лучше использовать корректировку "эталонного" расхода при его значениях более 100л. Но при баке в 75л это кажется затруднительным? На самом деле нисколько! Просто нужно сделать обнуление (сброс) расхода и при очередной заправке (она должна быть кратна 0,1л, т.е. 12.7л, 45,3л, ...) вводить значения заправленного топлива вручную, а не установкой полного бака. Тогда после последней заправке под пробку, Вам останется только сложить все чеки и сверить это значение с "эталонным" расходом. При наличии разных значений, нужно будет откорректировать показания эталонного, установить значение полного бака и отправиться в путь. При последующей заправке проверить значения эталонного с реальным и убедиться в правильности проделанных ранее манипуляций...
Одним словом - чем больше значения показаний, тем точнее получаются коэффициенты...
Как-то так.. Извиняюсь за множество БУКАФФОК :)

Сообщение отредактировал serg382: 04 September 2014 - 08:52 PM

  • 0

#2149 Sергей

Sергей

    Чайник

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 288 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Феодосийский уезд.
  • Интересы:Люблю копать.

  • дизель механика
  • Имя:Сергей

Отправлено 05 September 2014 - 02:46 AM

serg382, а если поступить таким образом. Выловить момент, когда лампочка остатка топлива загориться непосредственно возле заправки. Залить любое количество топлива. Выполнить процедуру Сброс - Сброс 1 и обнулить показания одометра. Откататься до загорания лампочки остатка топлива. Заглушив двигатель, производим расчёт расхода топлива на 100 км по чеку и одометру, смотрим раздел поправки БК и в нём изменяем показания расхода на те показания, что мы вычислили по одометру и чеку.
  • 0

#2150 cvz50

cvz50

    Ученик

  • Член Кайрон клана
  • 90 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Дмитров
  • Интересы:спорт и по телевизору тоже.

  • бензин автомат
  • Имя:Сергей

Отправлено 05 September 2014 - 06:10 AM

Дык я ж цитату привел, скопипастил из манула, на который Вы ссылку дали, ничего от себя не добавил ;)


Вот это не делал, спс, гляну в этом направлении

у меня бензинка, протокол ODB2Q

на 731 есть протокол SY-бензин
  • 0

#2151 serg382

serg382

    Форумчанин

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 4407 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Санкт-Петербург
  • Интересы:Всесторонние

  • дизель автомат
  • Имя:Сергей

Отправлено 05 September 2014 - 07:54 AM

serg382, а если поступить таким образом. Выловить момент, когда лампочка остатка топлива загориться непосредственно возле заправки. Залить любое количество топлива. Выполнить процедуру Сброс - Сброс 1 и обнулить показания одометра. Откататься до загорания лампочки остатка топлива. Заглушив двигатель, производим расчёт расхода топлива на 100 км по чеку и одометру, смотрим раздел поправки БК и в нём изменяем показания расхода на те показания, что мы вычислили по одометру и чеку.

Как я уже писал выше, чем больше израсходованно топлива, тем будет точнее. С другой стороны, в момент загорания лампочки остатка топлива, не факт что Вы будете находиться на территории заправки. До нее придется еще добираться расходуя (хотя и не так много) топливо до ближайшей заправки. Кроме этого, при последующем загорании лампы, остаток в баке может отличаться от предыдущего значения остатка в баке, т.к. это зависит так же от наклона автомобиля относительно горизонта (особенность формы бака).
Поэтому лучше заправляться под пробку. Если колонка может выдавать только в литрах (а не до полного), то возьмите с собой канистру для невлезающего топлива, которое можно будет потом измерить другой мерной тарой...
  • 0

#2152 mex

mex

    Чайник

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 186 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:крым
  • Интересы:рыбалка

  • дизель автомат
  • Имя:Алексей

Отправлено 05 September 2014 - 08:33 AM

вопрос такой кто нибудь реализовал что б свободный был разьем и комп был подклюсен?
  • 0

#2153 serg382

serg382

    Форумчанин

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 4407 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Санкт-Петербург
  • Интересы:Всесторонние

  • дизель автомат
  • Имя:Сергей

Отправлено 05 September 2014 - 09:32 AM

вопрос такой кто нибудь реализовал что б свободный был разьем и комп был подклюсен?

Для чего это нужно, если при диагностике на станции, подключенный БК может мешать работе диагноста? Что стоит вытащить штекер БК из колодки и вставить его обратно, при этом все данные в нем сохраняются благодаря энергонезависимой памяти? Но если Вы все-таки желаете это осуществить, то что Вам мешает подключиться к проводам при наличии их распиновки?
  • 0

#2154 mex

mex

    Чайник

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 186 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:крым
  • Интересы:рыбалка

  • дизель автомат
  • Имя:Алексей

Отправлено 05 September 2014 - 09:49 AM

подключаться к проводам не очень хочется,может кто то использовал какие нибудь готовые разветвлители,это нужно что б было красиво и удобно,сама клема ватаскивается с пастели(что б не торчало ничего) изолируется и крепится под торпедой, а настанции покурочили и бросили,а так будет цивилизовано
  • 0

#2155 t_52

t_52

    Форумчанин

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 2467 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Нижний Новгород

  • бензин механика
  • Имя:Andrew

Отправлено 05 September 2014 - 10:25 AM

Есть подозрение, что при отсутствии обнуления, БК продолжает с новой поправкой вести эталонный расход приплюсовывая его к тому, что уже был без изменения. Иначе говоря - значения с новой поправкой приплюсовывать к значениям со старой поправкой. Поэтому разница и оставалась после внесения изменений. Так же, на своем БК обратил внимание, что поправка может быть как положительной, так и отрицательной. У меня эта поправка равна 1, а по чекам с АЗС, разница на 92,3л (собирал в течении некоторого времени) составила 0,2л при очередной заправке под пробку. Значение погрешности прибора в +0,2л списываю на работу турботаймера, когда зажигание выключено, БК потух, а двигатель еще работает в течении 2 минут на ХХ. Точность в % можете посчитать сами :) .

т.е. хотите сказать, что я коректировал не абсолютную поправку, а последнюю? Ок попробую через сброс 1 прогнать. Как раз в выходные надо будет заправиться...

на 731 есть протокол SY-бензин

Есть, только он заточен на двигатель 3,2 расход поэтому получался на 1/3 меньше, как раз как будто из 6-и цилинров подается горючка только в 4-е :)))
  • 0

#2156 cvz50

cvz50

    Ученик

  • Член Кайрон клана
  • 90 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Дмитров
  • Интересы:спорт и по телевизору тоже.

  • бензин автомат
  • Имя:Сергей

Отправлено 05 September 2014 - 11:05 AM

т.е. хотите сказать, что я коректировал не абсолютную поправку, а последнюю? Ок попробую через сброс 1 прогнать. Как раз в выходные надо будет заправиться...

Есть, только он заточен на двигатель 3,2 расход поэтому получался на 1/3 меньше, как раз как будто из 6-и цилинров подается горючка только в 4-е :)))

на этом протоколе ездили или это предположение по расходу?
  • 0

#2157 serg382

serg382

    Форумчанин

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 4407 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Санкт-Петербург
  • Интересы:Всесторонние

  • дизель автомат
  • Имя:Сергей

Отправлено 05 September 2014 - 11:25 AM

подключаться к проводам не очень хочется,может кто то использовал какие нибудь готовые разветвлители,это нужно что б было красиво и удобно,сама клема ватаскивается с пастели(что б не торчало ничего) изолируется и крепится под торпедой, а настанции покурочили и бросили,а так будет цивилизовано

Есть и такие варианты (раз и два). При этом второй предпочтительнее тем, что его можно вставить в штатный разъем и при этом без демонтажа штатного с пастели или один из двух оставшихся гнезд, попытаться закрепить в штатной пастели.

т.е. хотите сказать, что я коректировал не абсолютную поправку, а последнюю? Ок попробую через сброс 1 прогнать. Как раз в выходные надо будет заправиться...

Именно так... Будем ждать результатов после выходных.
  • 0

#2158 t_52

t_52

    Форумчанин

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 2467 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Нижний Новгород

  • бензин механика
  • Имя:Andrew

Отправлено 05 September 2014 - 03:49 PM

на этом протоколе ездили или это предположение по расходу?

Ездил, он мне расход 8 литров по городу рисовал ;)
  • 0

#2159 mex

mex

    Чайник

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 186 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:крым
  • Интересы:рыбалка

  • дизель автомат
  • Имя:Алексей

Отправлено 05 September 2014 - 04:52 PM

Есть и такие варианты (раз и два).

случайно маркировку не знаете
  • 0

#2160 mex

mex

    Чайник

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 186 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:крым
  • Интересы:рыбалка

  • дизель автомат
  • Имя:Алексей

Отправлено 05 September 2014 - 05:04 PM

нашел, но в крым не доставляют :unknw:
  • 0




Количество пользователей, читающих эту тему: 2

0 пользователей, 2 гостей, 0 скрытых