Это все правильно вы говорите. Мотор работает на приблизительно стехиометрической смеси только в режиме частичных нагрузок и невысоких оборотов. На полном дросселе ЭБУ обогащает смесь чтобы не было детонации, лучше охлаждались поршни и вообще, чтобы полную мощность отдать. Это все понятно. Тем не менее, упрощенно, каждой паре значений (обороты; нагрузка) в ЭБУ соответсвует значение обогащения смеси (или air-to-fuel ratio). Получается карта обогащения смеси.
В первом приближении ЭБУ использует ДМРВ (ДАД в случае кайрона) для следования этой карте, и корректирует количество топлива по первой лямде с помощью Short fuel trim и Long fuel trim.
Как "газовые" мозги обходят "бензиновую" карту обогащения смеси? Если, например, на 3000 оборотов бензиновый ЭБУ задает коэффициент избытка воздуха a = 0.95 (обогащенная смесь), а газовщики настроили "победнее" и на тех же 3000 оборотов смесь беднее (a > 0.95), то бензиновый ЭБУ будет увеличивать время впрыска пытаясь обогатить смесь, пока не упрется в предельное значениt Fuel trim, после чего выкинет ошибку типа "бедная смесь". Если настроить газ "побогаче" получится тоже самое только в другую сторону.
Чего я не понимаю?
Вот не уверен, что в стоковой прошивке на полном дросселе, на наших Каях, будет обогащённая смесь - это блин не экологично, зато есть запас для чиповки (против детонации лучше смесь обеднить - она медленнее горит).
Как газовые мозги обходят обходят бензиновую карту обогащения? Предполагаю примерно так: во-первых, у них своя карта пересчёта по импульсам для бензиновых форс, к тому же, стехиометрический состав смеси у бензина и пропана разный (14,7 и 15,6), во-вторых, на всех схемах (я тут глянул), газовый блок также получает информацию от лямбда-зондов, параллельно с бензиновым, а также имеет собственный МАП сенсор, поэтому, меняя настройки, можно поддерживать любое значение "а", хоть 0,9, хоть 1,1, ну естественно до границы появления ошибки, т.к. значение "а" возможно будет противоречить настройкам бензинового блока, но последнее слово в регулировке, будет иметь газовый блок.