По поводу экономичности ГБО. Жил одно время под Питером и по работе приходилось ездить по 60 км в одну сторону раза 2/4 за день. Заправляясь бензином, в месяц выходило при минимальном использовании авто (только по работе) около 10000 т.руб. Зарплата позволяла. Начал дорожать бензин и эта сумма, соответственно, увеличиваться тоже. Погуглил интернет и взвесив все +/-, решил ставить ГБО. Благо рядом Питер, возможностей много.
Итог: установил ГБО 4 поколения, Итальянское BRC. Комплект: балон 60 л. установлен в место докатки, заправка в люк бензобака, датчик в салоне, форсунки и голова управления под параметры авто. Цена 30000 руб. с установкой.
Эксплуатирую 1,5 года. Замечаний нет. В данный момент стоимость газа в Ярославле составляет 15:50 - 16:50, при цене бензина АИ95 на ТНК 34:00, стоимость бенза на Лукойле и Газпроме сами знаете. Есть ли здесь выгода? Думаю есть.
Обслуживание ГБО проводится каждые 10000 км. Чередуются ТО-1 и ТО-2. Стоимость 1-го - 500 руб., 2-го - 1000 руб. Ограничивается заменой фильтров грубой и тонкой очистки и настройкой системы. Больших трат на обслуживание я тоже не заметил.
Правила:
1. Ставить ГБО нужно в нормальной конторе, не в гараже. У меня в течении 5-ти лет действует гарантия на ГБО.
2. Обслуживаться вовремя. Хотя некоторые обслуживаются посезонно.
3. Хотите чтоб не было особой потери мощности, подбирайте комплект ГБО непосредственно под параметры автомобиля: объём, л.с.
( когда я звонил установщику, меня спросили параметры авто и определили комплект, правда форсунки решили мне не те впендюрить, но так как я гуглил дня два без перерыва их поправил. ДЛЯ БЕНЗИНОВОГО КАЙРОНА 2,3 МТ НУЖНЫ ОРАНЖЕВЫЕ ФОРСУНКИ)
Первое правило является гарантом нормальной эксплуатации автомобиля.