Добрый день. Расскажу как было, а вы делайте выводы. Началось всё это где-то 1.5 года назад. Машина троила на холодную 5-10 секунд, потом стала на горячую троить 5-10 секунд. (кстати, писал тогда сюда на форум.) Объездил всех кулибиных в нашем городе, толку ноль. Ошибок небыло, антифриз не уходил. Смотрели форсунки, менял свечи, провода, датчики и т.д. Толку ноль. Если честно, уже стал забивать на это. НО, в феврале этого года стал уходить антифриз литрами в трубу.... В итоге, замена прокладки ГБЦ. И мне ещё повезло. Разговаривал недавно с бывшим сервисменом ОД, так он говорит чаще всего в головке микротрещина. Меняют по гарантии. Но у меня машина 2008 года, какая нах... гарантия. Вот так.....
Утечка антифриза на G23D. + Опрос о замене прокладки ГБЦ
#41
Отправлено 11 April 2015 - 11:39 AM
#42
Отправлено 11 April 2015 - 03:52 PM
Если где-то надыбать такую хрень, видеоскоп
вывернуть свечи, что я могу увидеть на поршне/надпоршневом пространстве, при выдувании ОЖ в выхлоп?
В общем нашарил такой вот отчет по замене прокладки ГБЦ на M111, там у них такие же симптомы, уходит ОЖ и кратковременная вибрация на холодную.
Если время есть, то видеоскоп можно заказать с алиекспресс... Вот такие варианты Wi-FI 1 метр зонд экран выполняет роль смартфон на андройде или айфон, с экраном зонд 5 метров. И видео обзоры их https://youtu.be/vHPfLpYzWP8 https://youtu.be/jX4fdRtosiU
#43
Отправлено 13 April 2015 - 07:23 AM
Если время есть, то видеоскоп можно заказать с алиекспресс... Вот такие варианты Wi-FI 1 метр зонд экран выполняет роль смартфон на андройде или айфон, с экраном зонд 5 метров. И видео обзоры их https://youtu.be/vHPfLpYzWP8 https://youtu.be/jX4fdRtosiU
Да уже нет времени. Проблема сама по себе что-то не рассасывается, а даже ухудшается )
Сообщение отредактировал Олег03: 13 April 2015 - 07:32 AM
#44
Отправлено 13 April 2015 - 07:52 AM
Продолжаем борьбу. Вводная:
Уходит антифриз, с осени залил уже три литра. Снаружи утечек ОЖ нет, масло ок, из расширительного ничем не воняет, в салоне сухо, Бинар вроде не сопливит. Белого дыма с выхлопной нет. Не равномерное троение на холодную, в течении 5-10-15 секунд.
Часть 1.
Сначала решил сделать опрессовку системы ОЖ. Разъединил трубку ОЖ у расширительного бачка, вставил ранее купленный вентиль, обратную сторону трубки заглушил.
Насосом подал 1атм, больше делать не рекомендуется. Услышал как из под крышки расширительно бачка стравливается воздух, очень тихо и слабо, периодически подкачивал.
Далее лазил со всех сторон в поисках потеков антифриза. Но ничего не обнаружил, как ни старался.
Общий вид на двигатель.
Далее решил попробовать посмотреть на свечи и заодно попытаться увидеть поверхности поршней.
Как только снял трубку вентиляции картера, охренел, внутри эмульсия (
Далее снял воздуховод с дроссельной заслонки, в ДЗ увидел капли, внутри снятого воздуховода прилично антифриза.
Делать нечего, попробовал на язык, вкус сладкий, значит антифриз (((
Раз трубка в эмульсии, значит под клапанной крышкой наверняка тоже, с тяжелым сердцем снимаю маслозаливную крышку, но под ней оказалось все как обычно, обычная картина, чистое коричневое масло, ничего подозрительного.
Дальше снимаю ДЗ, внутри во впускном коллекторе тоже капли антифриза.
Откуда в воздуховоде, ДЗ и впускном коллекторе, антифриз?! Я понимаю если в ДЗ есть контур ОЖ, но у нас то его нет. Почему трубка вентиляции картера в эмульсии?!
Потом скидываю крышку свечей и катушек. Выкручиваю свечи, все свечи одинаковые. Сравнил со старыми, снятыми на 30ткм, абсолютно такие же. Пытаюсь заглянуть в свечной колодец, нихрена не видно. Подвожу первый поршень в ВМТ, снова смотрю, еле-еле видно, нечто темно серое. Посмотрел остальные, вроде такие же. Сделал еще опрессовку на 30 минут. Чуть крутанул двиг стартером, думая, что если антифриз попадает в цилиндры, то может капли ОЖ раскидает по поршню. Сунул в каждый цилиндр белую тряпку на проволоке, тряпка оказалась сухая. Хреновый конечно индикатор, но все же.
Решил скинуть крышку клапанов, отвернул 10 болтов, аккуратно отделил. По крышкой, ГБЦ с валами действительно чистая, крышка изнутри тоже чистая.
Т.к. у крышки снаружи есть штуцер для вентиляции картера, понятно что внутри крышки должен быть маслоотделитель. С большим подозрением откручиваю внутреннюю крышку маслоотделителя, пытаюсь ее отделить. Сидит крепко, на герметике. После снятия, увидел следующую картину, на дальнем (от сапуна) конце маслоотделителя эмульсия, а ближе капли ОЖ.
И так вопросы:
Откуда в воздуховоде, ДЗ и впускном коллекторе, антифриз?!
Почему трубка вентиляции картера и маслоотделитель внутри крышки клапанов в эмульсии и антифризе?!
На щупе проверки масла эмульсии нет, под клапанной крышкой чисто.
На всякий случай ссылка на систему вентиляции нашего G23D.
Попытался порыться у мерсоводов, но что-то не нашел подобного.
Пробег сейчас 61000, хоть и пора, но масло пока решил не менять пока не разберусь с утечкой ОЖ.
Сообщение отредактировал Олег03: 13 April 2015 - 07:59 AM
#45
Отправлено 13 April 2015 - 09:01 AM
Олег, а что это за артефакт очень похожий на трещину в первом свечном колодце?
#46
Отправлено 13 April 2015 - 09:09 AM
Олег, а что это за артефакт очень похожий на трещину в первом свечном колодце?
Это просто артефакт, трещин никаких нет естественно, я в эти колодцы полвечера пялился )))
хз откуда взялся, м.б. так вышло на фотике со вспышкой.
#47
Отправлено 13 April 2015 - 09:35 AM
Версия относительно эмульсии в маслоотделителе.
Травит охлаждайку из под прокладки ГБЦ, пары охлаждайки быстро улетучиваются наверх и конденсируются в маслоотделителе и там уже образуется эмульсия, которая поступает через патрубок вентиляции картера к дроссельной заслонке.
#48
Отправлено 13 April 2015 - 09:41 AM
...пары охлаждайки быстро улетучиваются наверх...
Это как понять, куда наверх? Из цилиндра?
Сообщение отредактировал Олег03: 13 April 2015 - 09:42 AM
#49
Отправлено 13 April 2015 - 09:51 AM
Почему сразу в цилиндр? Может травить в сторону цепи грм и пары уходят наверх, затягиваются в маслоотделитель и там уже, конденсируясь, смешиваются с парами масла, образуя эмульсию.
#50
Отправлено 13 April 2015 - 02:35 PM
Почему сразу в цилиндр? Может травить в сторону цепи грм и пары уходят наверх, затягиваются в маслоотделитель и там уже, конденсируясь, смешиваются с парами масла, образуя эмульсию.
тогда почему нет эмульсии на крышке мз горловины?
#51
Отправлено 13 April 2015 - 02:55 PM
тогда почему нет эмульсии на крышке мз горловины?
Это очевидно, пары антифриза очень легкая фракция и за счет разряжения системы вентиляции картера моментально попадают в маслоотделитель и там конденсируются. Что делать антифризу на масло заливной горловине, его от туда как пылесосом затянет в маслоотделитель.
#52
Отправлено 13 April 2015 - 03:00 PM
Это как понять, куда наверх? Из цилиндра?
Я думаю Михаил( пост 49) прав. Три литра за период 5-6 месяцев(?) не так много. Учитываем зиму, т. е. много х.х.А эмульсии не видно, потому что это только начало.
#53
Отправлено 14 April 2015 - 02:33 AM
Я думаю Михаил( пост 49) прав. Три литра за период 5-6 месяцев(?) не так много. Учитываем зиму, т. е. много х.х.А эмульсии не видно, потому что это только начало.
У меня мало ХХ, т.к. на прогрев Бинар стоит, а пробок в Улан-Удэ практически и нет.
Пока обдумываю варианты...
#54
Отправлено 14 April 2015 - 07:04 AM
Продолжаем танцы )
Еще раз про симптомы болезни:
1. Утечка ОЖ, заметил с осени прошлого года, примерно с сентября-октября 2014, точнее не помню. С тех пор залил уже 4литра, т.е. за почти 7 месяцев утекло 4литра, т.е. получается примерно по ½ литра в месяц, или 20мл антифриза в день.
2. Часто «троение» на холодную при заводке 5-10секунд, хотя часто троения нет.
3. Пробег сейчас 61ткм.
4. Внешние признаки утечки ОЖ:
1. Белого дыма с выхлопной нет, конденсат чистый, не сладкий, пробовал на язык пару раз.
2. Эмульсии в поддоне нет, щуп чистый.
3. В расширительном бачке выхлопом не воняет, пузырей нет. Антифриз без пятен масла, без разводов, чистый розовый.
4. Делал опрессовку в 1атм на полчаса, на холодную, внешних потеков по системе охлаждения двига нет (да и не было до опрессовки).
5. Утечек по автономному подогревателю Бинар нет.
6. Утечек в салон по печке нет, испаряющимся антифризом в салоне не воняет.
7. Свечи зажигания выкручивал, по цвету обычные, одинаковые, чистые. Сравнивал со снятыми на 30ткм, абсолютно такие же.
8. Под клапанной крышкой чисто, крышку снимал, фото в отчете.
5. Что выявилось при неполной разборке двига:
1. Эмульсия в трубке вентиляции двигателя.
2. Капли антифриза в воздуховоде от трубки вентиляции до ДЗ.
3. Капли антифриза в ДЗ.
4. Эмульсия в маслоотделителе в клапанной крышке ГБЦ.
6. Что делалось до болезни с утечкой ОЖ. Менял помпу на 45ткм, было в конце мая 2014г, а осенью начал подливать ОЖ.
7. Передняя крышка цепи ГРМ.
К данной крышке непосредственно крепится помпа, причем три болта крепления помпы идут насквозь крышки. С обратной стороны мы имеем уплотнения с БЦ (розовый цвет), внутри которого помпа сопрягается с каналами ОЖ.
Фото крышки снаружи
изнутри
Под этой крышкой две цепи, одна цепь ГРМ, вторая масляного насоса.
8. Допустим при замене помпы, а приходится откручивать и эти три болта идущие сквозь крышку, нарушилась герметичность соединения крышки в этом месте и получается следующая картина.
При прогреве двига, повышается давление в системе охлаждения. Если мы имеем утечку ОЖ по передней крышке цепи ГРМ, в месте сопряжения каналов ОЖ (отмечено розовым цветом на фото крышки), то капельки ОЖ попадают в воздушное пространство между этой крышкой и передней стенкой блока цилиндров, т.е. где вращается цепь ГРМ. По системе вентиляции испарившийся антифриз (двиг же прогрет) улетает вверх чз клапанную крышку, в маслоотделитель в ней, трубку вентиляции, воздуховод, ДЗ, впускной коллектор (при средней/полной нагрузке). Температура в маслоотделителе в клапанной крышке, а уж тем более в воздуховоде и ДЗ очень низкая (по сравнению с блоком двига) поэтому и наблюдаем сконденсировавшуюся эмульсию из масла и антифриза в маслоотделителе клапанной крышки и трубке вентиляции двигателя, а также капли антифриза в ДЗ и впускном коллекторе.
Также вполне возможно, что вода из антифриза интенсивно испаряется, поэтому и наблюдаем не розовые капли антифриза, а желтые и более маслянистые капли этиленгликоля.
Ну как, пазл сложился? )
9. Что делать? Понятно что напрашивается подтянуть эти три болта, дай бог поможет!
10. Но! Крышка судя по всему садится на герметик, и если его выдуло, то хоть заподтягивайся, не поможет…
Вопрос можно ли снять эту крышку (при этом снимается помпа, ролик и натяжитель ремня, шкив коленвала, меняется передний сальник коленвала) не трогая остальное - переднюю крышку ГБЦ и поддон.
Сообщение отредактировал Олег03: 14 April 2015 - 07:07 AM
#55
Отправлено 14 April 2015 - 07:35 AM
Приветствую!
Олег,
В принципе логика есть, но тогда бы практически у всех кто менял помпу (ну пускай в 50% случаев на бензине) имели бы жор антифриза. Но чем, как говориться, черт не шутит? Так можно пол двигателя разобрать.
Я за версию Михаила (ElToro).
Твой п.п. 8 немного не корректен, при нагреве не только повышается давление в системе охлаждения, но и вместе с нагревом расширяются тела, тем самым зазора или не плотности быть не должно. По идее уходит при остывании, но куда и как?
Сообщение отредактировал Firehorn: 14 April 2015 - 09:25 PM
#56
Отправлено 14 April 2015 - 05:09 PM
Привет Олег! Логично предположить, что ОЖ пойдёт как во внутрь, ток и наружу, через болт. Несколько о другом, но на КАМАЗе пока все головки не снимешь, утечку не найдёшь . Опрессовка, наблюдения на холодную, горячею не помогают.
#57
Отправлено 14 April 2015 - 09:15 PM
Из личного опыта -99 случаев из 100, травит антифриз в масло не обжатая прокладка/ поведенная перегревом или бракованная ГБЦ. Я бы протянул головку по талмуду правильным моментом. Судя по вашим фото травит чуть чуть и только на холодную-нет "майонеза" на крышке гбц и пробке. Отпустил бы болты ГБЦ (слив антифриз) и затянул бы "по новой". Вот я только не вкурсе болты могут быто "одноразовыми". На форуме есть книжка по движку Пароль е23 (EN). http://www.fayloobmennik.net/2534780.
#58
Отправлено 18 April 2015 - 11:37 PM
а не могла образоваться трещина по отверстиям болтов при установки новой помпы?
я не совсем в теме... резьба для крепления помпы в крышке или в блоке цилиндров?
#59
Отправлено 19 April 2015 - 07:09 AM
Вопрос можно ли снять эту крышку (при этом снимается помпа, ролик и натяжитель ремня, шкив коленвала, меняется передний сальник коленвала) не трогая остальное - переднюю крышку ГБЦ и поддон.
Здесь есть фото двига без крышек и как вариант, написать автору до кучи http://www.tamboff.r...4969953#4969953
#60
Отправлено 19 April 2015 - 07:20 AM
Олег, посмотри внимательно фото №26 в ссылке. Между этой крышкой и крышкой звёздочек стоит прокладка ГБЦ. Следовательно, если снимать нижнюю крышку отдельно - эта прокладка нарушится, а это уже съём головы. И, судя по фото, к рышке крепится поддон.
Похоже, как это не печально, надо снимать голову с крышками (((
Сообщение отредактировал mcaxs: 19 April 2015 - 07:24 AM
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых