Алексей, спору нет, более мощный двигатель всегда разовьет большую скорость как не варьируй передаточными числами. И двигатель дизель в 100 сил будет иметь преимущество против 150 бензиновых на более тяжелых или сильно загруженных машинах и до определенных скоростей, скажем до 100.Во-вторых, то что дизель в 100 л.с. сможет на низких скоростях потягаться с бензиновым в 150 л.с. спору нет, но до каких скоростей 60-80? Данный факт обусловлен разными характеристиками момента и оборотов, я думаю это тоже в доказательствах не нуждается. Бензиновый мотор тоже можно привести к таким тяговым возможностям, установив "короткую" трансмиссию, но так не делают, больше передач понадобится. Перенося эти двигатели на наши машины, могу сказать точно 100 сильный дизель после 80-100 начал резко сдыхать и смог бы набрать максималку в 130-140 км/ч.
Но если мощности близки, никакими передаточными числами недостаток момента не компенсируешь форму скоростной характеристики двигателя. Самая подходящая характеристика это падающая, это когда Мкр максимален на самых низких оборотах, а с повышением оборотов падает. Это как у троллейбуса, это к электродвигателям. А в ДВС получить такую х-ку невозможно и это большой минус. Дизель более приближен к этому, у него пусть не падающая, но хотя бы длинный горизонтальный участок и в этом диапазоне в основном он и работает. А бензин идет на подъем, самый не рациональный вариант.
Подели Мах Мкр дизеля на бензин и увеличь соответственно передаточное число ГП на бензине и получишь автомобиль на котором ездить вообще нельзя.
Ты почему то все время стремишься к оборотам мах мощности, безусловно свыше этих оборотов бензин будет иметь преимущество, скорость разовьет большую, но на таких режимах мы не ездим это во первых, а во вторых даже если бы и хотели, то на бензине не всегда смогли бы это получить. Например при движении в гору нужен момент и у кого он больше, тот и в выигрыше. Переключение на более низкую передачу поможет, но скорость сразу же упадет а ее надо потом наверстывать.