Привет Владимир. Спасибо что откликнулся. Правда меня интересуют подробности процесса.
Вот допустим нам нужно сделать газ до упора и нужно загрузить двс моментом. Как это можно сделать не знаю. Если только одновременно давать газу и подгружать вал.
Второе- Допустим довели газ до упора, нагрузили вал мах моментом 310Нм, получили 1850об/мин. Дальше то что? Как получить 2000об/мин и т.д. до 2750 не меняя нагрузки? А дальше после 2700 еще интереснее. Допустим уменьшили нагрузку на вал, естественно обороты увеличатся все как по ВСХ. А если мы наоборот больше нагрузили вал, то что двигатель заглохнет? Должен заглохнуть но не думаю что сразу резко. А если так, то должен выдать момент больше мах, пусть кратковременно.
Ну и основной вопрос- весь процесс ступенчатый? Т.е. нагрузили, установили обороты , записали. И т.д по нескольким точкам построили график? Если можно, ответьте, поправьте пожалуйста.
Добрый вечер, Александр. В принципе, последним своим абзацем Вы и ответили правильно на свой вопрос. Да, процесс ступенчатый и стационарный. Обычно снимают характеристики ДВС через какое-то определенное число оборотов, допустим, через 500. В областях наибольшего перегиба характеристик шаг чаще всего уменьшают. Характеристики строят по полученным точкам. В начале испытания, чтоб двигатель не пошел вразнос, прибавляют газ и нагрузку постепенно пока регулирующий орган не откроется полностью. Изменением внешней нагрузки устанавливают необходимые начальные обороты. Как правило, идут снизу вверх, чтоб двигатель постепенно нагревался. В обратном направлении температура для каждого скоростного режима устанавливается дольше. Разные двигатели держат минимальные обороты при полной нагрузке по-разному (это наиболее тяжелые для двигателя режимы).. Если двигатель "не заваливается", то обычно начинают снимать ВСХ с 1400 об/мин. Вот здесь, в начале идут с меньшим шагом по оборотам. Увеличивают обороты снятием нагрузки. Допустим, с 1400 разгрузкой двигателя переходят, например, на 1600, потом на 1800, потом на 2000, далее 2500, 3000 и т.д. (это для бензиновых с большим диапазоном рабочих оборотов, для дизеля - шаг обычно берется меньше). В каждой точке обороты выдерживаются строго постоянными. Стенды, как правило, имеют автоматическую стабилизацию оборотов. Одно время я как раз разрабатывал такие системы стабилизации для стендов. В каждой точке ждут, пока не установится температура двигателя (главный фактор). Потом снимают параметры. Расходы топлива и воздуха потом расчетным путем приводят к нормальным условиям (корректируют в зависимости от температуры в испытательном боксе.). Для снятия ВСХ и других нагрузочных и скоростных или регулировочных характеристик двигатель ставится на стенд со штатным обвесом. Принципиальных конструкций стендов много, наиболее часто используются электродинамические с двигатель-генератором. Часто возникает необходимость не только тормозить, но и крутить двигатель. Момент измеряют по реакции статора весовым путем, тензометрической балкой и т.д. Для снятия разгонно-тормозных (неустановившихся) режимов необходима система замера Мкр с непрерывной регистрацией. Мощность напрямую не можт быть зафиксирована. Принципиально может она выдаваться на приборах, но это уже аппаратурно-математические фокусы. Написал, вроде, много. Будут вопросы - отвечу.
Что касается разгонов, то много писал, что никто из вас-спорящих не учитывает роль инерционных составляющи деталей двигателя, узлов автомобиля. Это одна из основных составляющих, которые вмешиваются в баланс действующих факторов. Могут быть два двигателя с одинаковой мощностью, но разными с инерционными факторами, которые при прочих одинаковых факторах будут давать совершенно разные результаты. И рабочие процессы (наполнение, топливоподача, сгорание, температура в камере сгорания и деталей двигателя и т.д) на разгонах у разных двигателей одинаковой мощности будут по-разному нарушаться и влиять на его динамику. Так что никогда в своих доводах о динамике (двигателя или автомобиля в целом) не следует оперировать мощностью двигателя, особенно если она мало отличается друг от друга. НИКОГДА (подчеркиваю) крутящий момент и мощность двигателя, соответствующая тем или иным оборотам по ВСХ (то есть на стационарных режимах), не будет им равна при тех же оборотах и полной нагрузке на режимах разгона.
Сообщение отредактировал vlad44: 02 November 2015 - 04:27 PM