Сообщение отредактировал vlad44: 02 November 2015 - 06:10 PM
Выбор: бензин или дизель
#6621
Отправлено 02 November 2015 - 06:04 PM
#6622
Отправлено 02 November 2015 - 06:24 PM
??? Да, снижаем внешнюю (генератора) нагрузку постепенно. Обороты растут. Достигли нужных нам 2500 и больше ручку регулятора нагрузки не трогаем. Обороты стабилизировались. А Мкр - как уж получится при этом. Мы же не Мкр изменяем, это функция, измеряемый параметр. А меняем мы технически внешнюю нагрузку, ток в обмотке генератора и напряжение на его выходе.
Я немного не то хотел спросить. Я имею ввиду горизонтальную часть ВСХ Там же Мкр и на 2000об/мин и на 2500 одинаков. И если мы на 2000 снизили нагрузку, то на 2500 должны ее поднять ? Иначе обороты будут продолжать расти.
#6623
Отправлено 02 November 2015 - 06:38 PM
А то некоторые (и часто) ошибочно считают, что по электрической мощности генератора можно с каким-то поправочным коэффициентом судить о мощности ДВС. Встречал многих инженеров-испытателей, которые на режимах разгона пытались записывать кривую мощности генератора .
Поправочный коэффициент действительно найти невозможно потому что у любого генератора свой режим работы. А здесь
на каждом режиме (обороты, электрическая нагрузка) будет свой коэфф. Т.е. их будет великое множество.
#6624
Отправлено 02 November 2015 - 07:19 PM
Я немного не то хотел спросить. Я имею ввиду горизонтальную часть ВСХ Там же Мкр и на 2000об/мин и на 2500 одинаков. И если мы на 2000 снизили нагрузку, то на 2500 должны ее поднять ? Иначе обороты будут продолжать расти.
Александр, во-первых, я нигде слово "Кайрон" не употр######л. Вопрос был, как принципиально снимается ВСХ любого двигателя. Я на него ответил. Еще раз повторяю, что механик-моторист, который сидит за стендом, тупо крутит (как я описал) ручки управления генератором. Ему важно выставить обороты, а дроссель он уже не трогает. ПОТОМ (повторяю ПОТОМ) он измеряет, какой при этом получается момент. Он может даже и не знать, что это такое и как он должен меняться с оборотами. Все аккуратно записывает в журнал испытаний и несет его инженеру, который строит графики и все анализирует. Не поленился еще раз посмотреть и вспомнить ВСХ Кайрона. Площадка момента примерно от 1800 до 3100 оборотов. Разница в оборотах в 1,72 раза. Момент-то постоянный, но мощность с 58л.с. до 100л.с. тоже возросла в 1.72 раза. Прямо пропорционально оборотам. Но, будь другой двигатель, момент мог снизиться уже в этом диапазоне оборотов , а мощность двигателя все равно бы возросла из-за роста оборотов. Так же и с электрической нагрузкой. Поднять обороты двигателя можно только снизив нагрузку на него изменением тока возбуждения или тока нагрузки, но выходная мощность генератора, отдаваемая во внешнюю сеть будет при этом расти. Чтоб точно объяснить происходящее, надо знать характеристики конкретного генератора (зависимость мощности от тока возбуждения, тока нагрузки, напряжения и оборотов, которых, естественно, у меня нет).
Сообщение отредактировал vlad44: 02 November 2015 - 07:29 PM
#6625
Отправлено 03 November 2015 - 08:20 AM
Александр, во-первых, я нигде слово "Кайрон" не употр######л. Поднять обороты двигателя можно только снизив нагрузку на него изменением тока возбуждения или тока нагрузки, но выходная
Да я не про кайрон, это я просто для примера взял что бы цифры какие то привести. Генератор со всеми прибамбасами давайте считать просто нагрузочным устройством не вдаваясь в подробности.
Я просто хотел спросить когда мы снизили нагрузку на вал ДВС, его обороты начали расти. Что бы снять показания в следующей точке, когда обороты поднимуться на какую то величину, нужно зафиксировать (остановить рост оборотов) в этой точке? Если да, то как это сделать?
#6626
Отправлено 03 November 2015 - 04:27 PM
Это о чем я спрашивал, на горизонтальном уч-ке хаактеристики. А тут по ходу дела возник вопрос еще интереснее.
Все ДВС имеют подъем начиная от оборотов ХХ. Как на этом участке можно перейти к более высоким оборотам?
Если снизить нагрузку, обороты поднимуться, но с повышением оборотов должен резко расти Мкр и соотв. резко расти обороты.
Если нагрузку чуть увеличить, то обороты должны упасть, а это в свою очередь вызовет резкое снижение Мкр и двигатель должен заглохнуть. Получается абсолютно не устойчивое состояние.
В общем не могу себе представить как на подъеме х-ки можно поймать обороты если газ не трогать?
Или вообще стендом управляет автоматика и оперирует не только нагрузкой, но и подачей ТВсмеси (газом)?
Или я чего не понимаю? Но когда то же были стенды без автоматики. Как то человек управлял им?
#6627
Отправлено 03 November 2015 - 06:37 PM
Да я не про кайрон, это я просто для примера взял что бы цифры какие то привести. Генератор со всеми прибамбасами давайте считать просто нагрузочным устройством не вдаваясь в подробности.
Я просто хотел спросить когда мы снизили нагрузку на вал ДВС, его обороты начали расти. Что бы снять показания в следующей точке, когда обороты поднимуться на какую то величину, нужно зафиксировать (остановить рост оборотов) в этой точке? Если да, то как это сделать?
Это о чем я спрашивал, на горизонтальном уч-ке хаактеристики. А тут по ходу дела возник вопрос еще интереснее.
Все ДВС имеют подъем начиная от оборотов ХХ. Как на этом участке можно перейти к более высоким оборотам?
Если снизить нагрузку, обороты поднимуться, но с повышением оборотов должен резко расти Мкр и соотв. резко расти обороты.
Если нагрузку чуть увеличить, то обороты должны упасть, а это в свою очередь вызовет резкое снижение Мкр и двигатель должен заглохнуть. Получается абсолютно не устойчивое состояние.
В общем не могу себе представить как на подъеме х-ки можно поймать обороты если газ не трогать?
Или вообще стендом управляет автоматика и оперирует не только нагрузкой, но и подачей ТВсмеси (газом)?
Или я чего не понимаю? Но когда то же были стенды без автоматики. Как то человек управлял им?
Добрый вечер, Александр! Все очень просто регулируется. Крутим ручку управлением нагрузочного генератора до установления необходимых оборотов двигателя. Установили эти обороты. Дальше эту ручку не трогаем. Начинает работать изодромный регулятор генератора с обратной связью по оборотам двигателя. При снятии ВСХ он не очень-то и нужен, двигатель работает стабильно, но при снятии других характеристик, например, регулировочных по составу смеси, углу опережения зажигания, углу опережения впрыска и т.д., когда обороты ДВС при пограничных регулировках (например, при бедной смеси) начинают гулять, этот регулятор очень нужен. Принцип его действия: например, двигатель стремится к увеличению оборотов, обратная связь его душит нагрузкой и обороты его снижаются и наоборот. Регулируется только внешняя нагрузка. Регулировка двигателем не затрагивается. Вот так.
#6628
Отправлено 03 November 2015 - 07:58 PM
Добрый вечер, Александр! Все очень просто регулируется. Крутим ручку управлением нагрузочного генератора до установления необходимых оборотов двигателя. Установили эти обороты. Дальше эту ручку не трогаем. Начинает работать изодромный регулятор генератора с обратной связью по оборотам двигателя. При снятии ВСХ он не очень-то и нужен, двигатель работает стабильно, но при снятии других характеристик, например, регулировочных по составу смеси, углу опережения зажигания, углу опережения впрыска и т.д., когда обороты ДВС при пограничных регулировках (например, при бедной смеси) начинают гулять, этот регулятор очень нужен. Принцип его действия: например, двигатель стремится к увеличению оборотов, обратная связь его душит нагрузкой и обороты его снижаются и наоборот. Регулируется только внешняя нагрузка. Регулировка двигателем не затрагивается. Вот так.
Понял Владимир, спасибо.
#6629
Отправлено 06 November 2015 - 07:57 AM
НИКОГДА (подчеркиваю) крутящий момент и мощность двигателя, соответствующая тем или иным оборотам по ВСХ (то есть на стационарных режимах), не будет им равна при тех же оборотах и полной нагрузке на режимах разгона.
Добрый день, Владимир, хотел поинтересоваться, по Вашему опыту: какое примерно расхождение будет значениях, +/- в %, я понимаю, что в разных случаях по разному, но так, грубо?
#6630
Отправлено 12 November 2015 - 10:51 AM
#6631
Отправлено 12 November 2015 - 06:09 PM
Я сначала 2,5 года откатал на дизеле а в августе этого года поменял на бензин
и какие выводы?
#6632
Отправлено 12 November 2015 - 06:16 PM
и какие выводы?
Увеличился расход!
#6633
Отправлено 12 November 2015 - 07:57 PM
Увеличился расход!
Зато толщина кошелька уменьшилась
#6634
Отправлено 12 November 2015 - 08:35 PM
Увеличился расход!
Зато толщина кошелька уменьшилась
От перемены мест слагаемых - сумма не меняется
#6635
Отправлено 12 November 2015 - 08:50 PM
От перемены мест слагаемых - сумма не меняется
В кошельке то? Это вряд ли не меняется.
#6636
Отправлено 12 November 2015 - 09:39 PM
От перемены мест слагаемых - сумма не меняется
В чём то Вы правы. Стоит дешевле, а жрёт больше!
#6637
Отправлено 12 November 2015 - 10:03 PM
Опишите пожалуйста ощущения из первых рук в сравнении. О расходе, динамике, тяге, бездорожье, трассе и т.п.Я сначала 2,5 года откатал на дизеле а в августе этого года поменял на бензин
Очень интересно.
А то вся тема пропитана типа "Пастернака не читал но осуждаю". Причем с обоих сторон.
Сообщение отредактировал Andrey PTZ: 12 November 2015 - 10:05 PM
#6638
Отправлено 13 November 2015 - 09:12 AM
#6639
Отправлено 13 November 2015 - 01:38 PM
#6640
Отправлено 23 November 2015 - 11:28 AM
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых