. На самом же деле смешно рассматривать мощность в отрыве от крутящего момента и наоборот. Первая показывает энергию, ежесекундно вырабатываемую двигателем, тогда как крутящий момент – всего лишь силовой фактор, показывающий, как нагружен при работе коленчатый вал. Крутящий момент может существовать и сам по себе, без мощности. Например, при неожиданной остановке перегруженного двигателя на крутом подъеме, в песке, при буксировке тяжелого прицепа в какой-то миг момент еще есть, а движения уже нет.
Дальше читать не стал. Дальше автор пишет про энергию, приводит правильные формулы и т.д. Но одного не учитывает, что при разгоне мощность а так же момент не сразу максимальны а становятся максимальными при достижении определенных об. двигателя
и соотв. скорости. Так у дизеля максимальный момент всегда выше и растет круче- при 1800-макс.
Какой коленвал наберет быстрее макс. обороты?- у которого момент выше. Какая пуля полетит быстрее?- где давление в стволе выше при прочих одинаковых условиях.
А то что автор приводит-Крутящий момент может существовать и сам по себе, без мощности- может, момент может быть огромным а мощность мизерная при мизернрй скорости (большая нагрузка), это да, но как может быть мощность больше, если при той же нагрузке нет нужного момента?- машина просто остановится и мощность сразу станет =0,
Вот Вы пишите пишите всего много но бесполезного, все-равно разница в разгоне в 2 секунды в пользу бензина, тут как не крути!)))))
Вы же не серьезно сейчас предложили? Просто если сейчас серьезно, то и все предыдущие заявления.... 
Просто я понимаю что старт двух авто не даст результата!)))))) Тем более по снегу, не дай бог еще кому улететь в гонках!!!