Промывка двигателя при замене масла
#21
Отправлено 10 February 2012 - 11:43 AM
Я поменял масло на дешевое немецкое масло Mannol Extreme 5W40. Я Mannol уже 8 лет использовал и на другой машине тоже.
Кто-то говорит, что масло так себе, но значимых доводов не приводит, а что по мне, то масло очень хорошее, да свои деньги просто прекрасное.
Так вот, о чём я: в прошлую зиму с первой замены масла у меня за 10тк ушло с верхней риски по нижнюю и пришлось ещё доливать. Вторая замена пришлась на весну, и масла доливать не пришлось. Две последние замены я с километражем не заморачивался, менял после 12тк, дык масло расходуется с верхней риски до нижней на две трети, и масло сливается не таким уж и чёрным. Заглянул под крышку, механиз м весь беленький, никаких отложений. Всё вымылось, и судя по уменьшившемуся расходу и запавшие кольца и маслосъёмники отлегли и промылись.
Так, что от дороговизны масла его качество не возрастает.
А что касается Маннола, то если эта компания масло не производит, а ,как говорят, перерабатывает отработку, то его смазывающие и моющие свойства меня устраивают, и судя по сертификатам и допускам, устраивает и производителей двигателей.
А то, что касается промывочного масла, то оно является той самой основой, на чём масла то и делаются добавлением дополнительных компонентов для поддержания вязкости при высоких температурах, смачиваемости, проникаемости, предотвращения загустения при низких температурах, кондиционеры металла. Все эти присадки довольно дороги, что значительно дороже самой основы. Раньше промывочное масло называли "веретёнкой". Так, что даже если у вас в двигателе и останется пол литра промывочного масла, то во вновь залитом масле его всего будет не более 5-7%, но при этом в новом масле будет отмытых промывкой шлаков на 93% меньше, чем при простой заливке свежего масла.
То же и присадки-пятиминутки. Добавляете в 7,5 литра 0,2 литра пятиминутки. Сливаете, остаётся, допустим 0,5 литра, в котором останется всего 13 грамов промывки. А когда зальёте новое масло 7,5 литра, то в нём окажется этой промывки всего 0,17%, но нагара ни в двигле ни в свежем масле почти не будет.
Так, что промывкой масло не испортишь, и промывка не вред, а польза!!!
А то, что вред - так это миф!
#22
Отправлено 10 February 2012 - 01:36 PM
Это Ваше всё-таки, как говориться ИМХО. И надо наверное, это как-то акцентировать. Ни кто не говорит, что промывка категорично вред, но ИМХО, смысла особого при замене похожих по параметрам и свойствам масел нет. Если не затягивать замены масла, то и мотор чистым будет оставаться долго и поэтому мыть его совершенно нет смысла. Имхо опять-же, но вот когда двигатель сильно грязный, то как-раз промывка и может нанести вред (могут забиться масляные каналы) и при таком раскладе лучше промывать моторным маслом в несколько приемов с обязательной заменой фильтра. Но лучше не доводить до этого и иногда смотреть под крышку маслоналивной горловины.Так, что промывкой масло не испортишь, и промывка не вред, а польза!!!
А то, что вред - так это миф!
Сообщение отредактировал Рокфор: 10 February 2012 - 01:37 PM
#23
Отправлено 10 February 2012 - 01:42 PM
#24
Отправлено 10 February 2012 - 02:36 PM
Тут вы не правы.На самом деле я могу уверенно сказать, что не то, что не надо промывать боясь смешивания, но даже если вдруг окажется, что мало масла в двигателе, а ну нет в ближайшем магазине нужного масла, то лейте любого другого производителя, главное соблюсти основу (минералка, полусинтетика, синтетика) и вязкость (на пример если залита синтетика 5w40, то доливать можно любого производителя, но обязательно синтетику и 5w40). Во всех маслах основа одна, разный только набор присадок И эти присадки друг с другом НЕ КОНФЛИКТУЮТ и не могут конфликтовать. Главное не мешать разную вязкость и разную основу. Всё.
Так что меняйте масло и не забивайте голову предрассудками.
Можно ли смешивать минеральное, полусинтетическое и синтетическое масла?
А также, можно ли смешивать масла разных производителей, вязкости, допусков и прочее...
Вообще, любое смешивание разных масел в двигателе - это плохо. Плохо в первую очередь потому, что смешиваются совершенно разные присадки, которые содержатся в этих автомаслах, и совершенно неизвестно, какая будет химическая реакция при таком смешивании. Абсолютно очевидно, что полученная смесь не может соответствовать хоть каким-нибудь стандартам или требованиям. Поэтому нужно понимать, что любое смешивание разных масел - это крайняя мера.
Обычно вопрос о смешивании возникает либо при смене одного моторного масла на другое (вязкость, тип, производитель и т.д.), либо же в случаях, когда необходимо долить масло в двигатель, а нужной марки под рукой нет. С точки зрения долгожительства Вашего двигателя, рекомендую 10 раз подумать о целесообразности смены в первом случае и всегда иметь литр масла в багажнике для избежания второго.
Насколько это все таки вредно для двигателя? Среди автолюбителей бытует мнение о том, что при смешивании разные автомасла якобы могут сворачиваться, особенно это относится именно к смешиванию синтетики и минералки. Так все таки, можно их смешивать или нет? Сам факт существования моторных масел на полусинтетической основе доказывает, что смешивать минеральное и синтетическое моторные масла можно.
Правда, тут есть несколько очень важных оговорок:
1. Гарантированно совместимы только основы одного производителя. У разных производителей разные технологии получения самой основы и соответственно ее химический состав, поэтому при переходе с одного вида масла на другой (к примеру, с синтетики на полусинтетику, или минералку), лучше еще как минимум несколько сервисных циклов заливать масло того же производителя.
2. Исходя из вышеописанного, не исключено, что при необходимости долива масла безвреднее будет долить другое масло того-же производителя (другого вида, вязкости и т.д.), нежели такое-же по параметрам, но от другой торговой марки. Но в любом случае нужно понимать, что долив другого масла в любом случае означает, что при первой же возможности Вы эту адскую смесь из мотора уберете!
3. При замене масла, какое-то его количество все равно остается в двигателе (в среднем 5-10%) и смешивается с вновь залитым. Поэтому важно понимать, что свойства масла несколько изменяются, поэтому в те же несколько сервисных циклов масло следует менять чаще обычного.
Дополнительно, настоятельно рекомендуем прочитать подробнее о том, как правильно переходить с одного вида масла на другой.
Надо ли промывать мотор при замене масла
Как выбрать моторное масло для автомобиля
Взято все с того сайта.
Сообщение отредактировал Дезертир: 10 February 2012 - 02:42 PM
#25
Отправлено 10 February 2012 - 04:18 PM
Тут вы не правы.
Взято все с того сайта.
Почитал сайт и ... Кто это писал? на чём основывается? Подписи нет, кто писал не известно. откуда брал тоже. Как говорится, не всё то, что
Вот несколько цитат, в них главное выделить моменты:
Странно, в начале неизвестно какая будет реакция (а вдруг её вообще не будет?), а потом очевидно. что не будет соответствовать требованиям. Очень не логичный вывод.... смешиваются совершенно разные присадки, которые содержатся в этих автомаслах, и совершенно неизвестно, какая будет химическая реакция при таком смешивании. Абсолютно очевидно, что полученная смесь не может соответствовать хоть каким-нибудь стандартам или требованиям. Поэтому нужно понимать, что любое смешивание разных масел - это крайняя мера.
Однако далее одни высказывания, в которых всегда можно "включить заднюю":
Откуда следует вывод, что они на самом деле и не опровергают совместимость основ разных производителей1. Гарантированно совместимы только основы одного производителя.
Очень хорошая оговорка. Не исключено ни это, ни другое, а также не исключено, что курица когда-либо эволюционирует и полетит. Кто меня за это высказывание юридически прижмёт? Да ни кто, ибо "не исключено" меня всегда защитит.2. Исходя из вышеописанного, не исключено, что при необходимости долива масла безвреднее будет долить другое масло того-же производителя (другого вида, вязкости и т.д.), нежели такое-же по параметрам, но от другой торговой марки.
После этого вообще становится понятно, что статью написал кто то там...Но в любом случае нужно понимать, что долив другого масла в любом случае означает, что при первой же возможности Вы эту адскую смесь из мотора уберете!
Вообще советую прочитать более именитое издание, где ещё догадки подтверждены опытами:
http://www.zr.ru/a/5316/
Вот для галочки тоже копирну цитатки с из статьи по вышеуказанной ссылке:
...специалисты констатировали, что использованная методика (а она существует не первый день)
не выявила какой-либо несовместимости
.
... в смеси происходят какие-то химические процессы, но сказать, чем они закончатся через 10-15 тыс. км службы, никто не возьмется. Отечественной методики для таких случаев не разработано, а потому и здесь
должны признать: масла и в этом случае совместимы
...
...
С достаточной долей уверенности можно только повторить:
небольшая примесь одного масла в другом при его замене не может "запороть" мотор
, что бы там ни говорили "знатоки"....
Так что я остаюсь при своём мнении: масла смешивать можно, но при смешивании нужно соблюсти основу (минералка, полу синтетика, синтетика).
Тем более что в предыдущей статье ещё была инфа о том, что якобы основы у всех производителей разные. А откуда же они берутся, основы эти? Неужели у какого нибудь австрийского масла есть такие ресурсы, чтобы основу развозить по всему миру? А ни кто этим не занимается. В каждой стране масло одного и того же производителя делается из местной основы, которая предоставляется местными НПЗ. По этому масло, сделанное в одной стране и в другой может отличаться по основе, хотябы по тому, что в каждой стране добывается нефть с индивидуальными параметрами, но всё равно это нефть и все эти основы смешиваются. А уж если масло из одной страны, ещё и с одного НПЗ, но разных брендов (с разными присадками), то основа у них наверняка одна.
#26
Отправлено 10 February 2012 - 04:44 PM
Как-раз здесь и высказывает каждый свое мнение. И любое Имхо имеет право быть озвучено, это же форум. Так, что я думаю, что и Ваша позиция может для кого-то стать точкой отчета и позиция других форумчан может ею быть тоже.
Так что я остаюсь при своём мнении: масла смешивать можно, но при смешивании нужно соблюсти основу (минералка, полу синтетика, синтетика).
Имхо конечно, но вот не пойму зачем его (масло) надо смешивать?
#27
Отправлено 10 February 2012 - 04:47 PM
Я ничего не навязывал, и останусь при своем не мнении а фактах и практике. Я больше года торговал маслами и иже с ними, и достаточно много народа приходило брать, по совету, на доливку масло какое нить но чтоб SAE было одинаковое и с пеной у рта доказывали мне что они мешаются, а на следующий день приходили за промывкой маслом и фильтром потому как в движке полный швах.
Так что я остаюсь при своём мнении: масла смешивать можно, но при смешивании нужно соблюсти основу (минералка, полу синтетика, синтетика).
Вы статью то внимательно читали на которую ссылку дали? И в какой пропорции там тесты проводили? А Вы говорите лейте смело.
Есть на все основы еще и допуски, Вы о них слышали? Какой допуск нужен для вашей машины Вы знаете?
#28
Отправлено 10 February 2012 - 05:51 PM
Ну в этой стране цена не показатель.Я заказываю масло для оборудования не только моторное а также трансмиссионное и гидравлическое правда мы используем только Шелл и никакое другое.Масло от производителя из Финляндии и уверяю,что цена синтетики ниже,чем вы озвучили.Через неделю буду на работе специально позвоню логистикам чтобы назвали закупочную цену масла 5W30 5W40 эти масла полная синтетика.мы их используем в дизель генераторах САТ. Синь в чистом виде, ну или мал-мал близкое к синтетике, стоит от 1700 и за 2000 рупиев за 4 литра. .
#29
Отправлено 10 February 2012 - 06:07 PM
Я думаю,что просто так смешивать ни кто не будет,а в случае форс мажора надо знать какое можно долить без ущерба двигателю.Допускается доливать масло имеющее одну основу т.е синтетику в синтетику и т.д.Масло при это не вспенится и можно без ущерба двигателю доехать или какое то время ездить,присадки в масле конечно могут быть разными ,но в конфликт они не вступают.Как-раз здесь и высказывает каждый свое мнение. И любое Имхо имеет право быть озвучено, это же форум. Так, что я думаю, что и Ваша позиция может для кого-то стать точкой отчета и позиция других форумчан может ею быть тоже.[/left]
Имхо конечно, но вот не пойму зачем его (масло) надо смешивать?
#30
Отправлено 10 February 2012 - 06:24 PM
Shell Helix Ultra 5W-40 (Full synthetic- полная синтетика), это гидрокрекинговое масло (кряк) III группы плюс хорошие присадки. Очень даже не плохое масло. Сам на нем сидел почти четыре года. На синтетики (ПАО, эстеры) написано будет просто synthetic или вообще ничего написано не будет. Не хочу вдаваться в подробности, так как только три месяца как начал изучать эту тему, но поверьте на слово полная синтетика, это не та синтетика, которая правильная синтетика, хотя Шелл очень достойное масло.Ну в этой стране цена не показатель.Я заказываю масло для оборудования не только моторное а также трансмиссионное и гидравлическое правда мы используем только Шелл и никакое другое.Масло от производителя из Финляндии и уверяю,что цена синтетики ниже,чем вы озвучили.Через неделю буду на работе специально позвоню логистикам чтобы назвали закупочную цену масла 5W30 5W40 эти масла полная синтетика.мы их используем в дизель генераторах САТ
Сообщение отредактировал Рокфор: 10 February 2012 - 06:28 PM
#31
Отправлено 10 February 2012 - 06:34 PM
Я больше года торговал маслами и иже с ними, и достаточно много народа приходило брать, по совету, на доливку масло какое нить но чтоб SAE было одинаковое и с пеной у рта доказывали мне что они мешаются, а на следующий день приходили за промывкой маслом и фильтром потому как в движке полный швах.
Вы статью то внимательно читали на которую ссылку дали? И в какой пропорции там тесты проводили? А Вы говорите лейте смело.
Есть на все основы еще и допуски, Вы о них слышали? Какой допуск нужен для вашей машины Вы знаете?
Не знаю что такое "полный швах", но на практике, если отмести сказки в сторону нет ни одного доказательства (фото, видео, тесты?), что смешав масла на одной основе и с одной вязкостью можно получить что то другое, а не масло. А вот доказательств на деле о смешанных маслах полно, в том числе статья именитого издания.
Тесты проводили в пропорции 1 к 9. И что? Человек спросил надо ли промывать при смене производителя масла? Я ответил, что однозначно нет. А какая, по Вашему, пропорция получится, если слить старое масло и не промывая двигатель залить новое? Я думаю там пропорция будет вообще 9.5 к 0.5.
Но я так же сказал, что если уровень упал ниже минимума, при этом нет возможности купить масло именно то, которое залито в моторе, то достаточно соблюсти основу и вязкость и долить. В этом случае пропорция также будет сопоставимой с тем, что было в статье.
В общем я не предлагал смешивать 1 к 1. И вообще смешивать не предлагал. Я сказал, что в одно можно долить другое и ничего плохого не будет.
P.S. Если Вы маслом занимались, наверное должны знать из чего они делаются в России? Одна у них основа или нет? У меня информация, что основа везётся с НПЗ одна на все заводы, а далее производители подмешивают свои присадки. В общем полная аналогия с бензином. Интересно и Вас послушать.
Кстати я надеюсь ни кто не думает, что бензин на БиПи везут из Британии?
#32
Отправлено 10 February 2012 - 06:35 PM
Мы получаем масло в бочках по 209 л на бочках действительно не написано минералка или синтетика,а в сертификате на масло указано какая основа и тд.Shell Helix Ultra 5W-40 (Full synthetic- полная синтетика), это гидрокрекинговое масло (кряк) III группы плюс хорошие присадки. Очень даже не плохое масло. Сам на нем сидел почти четыре года. На синтетики (ПАО, эстеры) написано будет просто synthetic или вообще ничего написано не будет. Не хочу вдаваться в подробности, так как только три месяца как начал изучать эту тему, но поверьте на слово полная синтетика, это не та синтетика, которая правильная синтетика, хотя Шелл очень достойное масло.
#33
Отправлено 10 February 2012 - 06:50 PM
Полностью согласен с тем что масла с одной основой даже с разной вязкостью допустимо смешивать,неоднократно приходилось так поступать.Насчет бензина судя по тому что люди дискутируют где лучше заправляться у многих именно такое представление.Если в регионе один НПЗ а заправок с брендами других компаний много ,то это не значит,что каждая компания на свою АЗС везет топливо со своего завода за тысячи км,давно бы без штанов остались потребители потому что транспортные расходы из нашего кармана.Не знаю что такое "полный швах", но на практике, если отмести сказки в сторону нет ни одного доказательства (фото, видео, тесты?), что смешав масла на одной основе и с одной вязкостью можно получить что то другое, а не масло. А вот доказательств на деле о смешанных маслах полно, в том числе статья именитого издания.
Тесты проводили в пропорции 1 к 9. И что? Человек спросил надо ли промывать при смене производителя масла? Я ответил, что однозначно нет. А какая, по Вашему, пропорция получится, если слить старое масло и не промывая двигатель залить новое? Я думаю там пропорция будет вообще 9.5 к 0.5.
Но я так же сказал, что если уровень упал ниже минимума, при этом нет возможности купить масло именно то, которое залито в моторе, то достаточно соблюсти основу и вязкость и долить. В этом случае пропорция также будет сопоставимой с тем, что было в статье.
В общем я не предлагал смешивать 1 к 1. И вообще смешивать не предлагал. Я сказал, что в одно можно долить другое и ничего плохого не будет.
P.S. Если Вы маслом занимались, наверное должны знать из чего они делаются в России? Одна у них основа или нет? У меня информация, что основа везётся с НПЗ одна на все заводы, а далее производители подмешивают свои присадки. В общем полная аналогия с бензином. Интересно и Вас послушать.
Кстати я надеюс сь ни кто не думает, что бензин на БиПи везут из Британии?
#34
Отправлено 10 February 2012 - 06:56 PM
Что-бы не быть голословным скидываю Вам ссылку. Это пишет представитель Ликви Моли. Правды ради скажу, что я не пользуюсь маслами этой фирмы, а вот авто химией балуюсь. Прочтите и может Вы пересмотрите свою позицию по этому вопросу.http://camion.com.ua...icle/full/id=62Мы получаем масло в бочках по 209 л на бочках действительно не написано минералка или синтетика,а в сертификате на масло указано какая основа и тд.
Сообщение отредактировал Рокфор: 10 February 2012 - 06:56 PM
#35
Отправлено 10 February 2012 - 07:08 PM
ИМХО, масло то хорошее, а то что угорает (маленько) на дизеле, так так и должно быть.Решил попробовать сменить масло.Пробег 16000 масло МОБИЛ супер 3000 начало маленько есть масло(долил литр) считаю что это не совсем нормально.Думаю перейти на ШЕЛЛ у другого дилера .Позвонил ,спросил нужно ли промывать двигатель от предыдущего масла ответили что необязательно.Сомневаюсь потому что у разных производителей разные присадки и неизвестно что произойдет при смешивании одного масла даже с небольшим количеством другого.Хотел бы услышать мнения знающих людей .Спасибо.
#36
Отправлено 10 February 2012 - 07:10 PM
Тоже уже четыре года пользуюсь этим маслом, но при последней замене засмотрелся на Кастрол EDGE. В следующий раз хочу залить уже его, типа говорят, что оно для серьезных условий, наши морозы как раз под эти условия подходят, да и погазовать иногда возникает желание.Shell Helix Ultra 5W-40 (Full synthetic- полная синтетика), это гидрокрекинговое масло (кряк) III группы плюс хорошие присадки. Очень даже не плохое масло. Сам на нем сидел почти четыре года. На синтетики (ПАО, эстеры) написано будет просто synthetic или вообще ничего написано не будет. Не хочу вдаваться в подробности, так как только три месяца как начал изучать эту тему, но поверьте на слово полная синтетика, это не та синтетика, которая правильная синтетика, хотя Шелл очень достойное масло.
Сообщение отредактировал kostegaj: 10 February 2012 - 07:13 PM
#37
Отправлено 11 February 2012 - 07:02 AM
Прошу прощения если спрошу что то с точки зрения специалистов несуразное.Я всегда считал что основа минеральных масел-нефть , а синтетические масла - полностью продукт химического производства и нефти в них нет абсолютно.Исходя из этого думаю что каждый производитель "химичит" по своему.Поправте если ошибаюсьНе знаю что такое "полный швах", но на практике, если отмести сказки в сторону нет ни одного доказательства (фото, видео, тесты?), что смешав масла на одной основе и с одной вязкостью можно получить что то другое, а не масло. А вот доказательств на деле о смешанных маслах полно, в том числе статья именитого издания.
Тесты проводили в пропорции 1 к 9. И что? Человек спросил надо ли промывать при смене производителя масла? Я ответил, что однозначно нет. А какая, по Вашему, пропорция получится, если слить старое масло и не промывая двигатель залить новое? Я думаю там пропорция будет вообще 9.5 к 0.5.
Но я так же сказал, что если уровень упал ниже минимума, при этом нет возможности купить масло именно то, которое залито в моторе, то достаточно соблюсти основу и вязкость и долить. В этом случае пропорция также будет сопоставимой с тем, что было в статье.
В общем я не предлагал смешивать 1 к 1. И вообще смешивать не предлагал. Я сказал, что в одно можно долить другое и ничего плохого не будет.
P.S. Если Вы маслом занимались, наверное должны знать из чего они делаются в России? Одна у них основа или нет? У меня информация, что основа везётся с НПЗ одна на все заводы, а далее производители подмешивают свои присадки. В общем полная аналогия с бензином. Интересно и Вас послушать.
Кстати я надеюсь ни кто не думает, что бензин на БиПи везут из Британии?
#38
Отправлено 11 February 2012 - 09:34 AM
Прошу прощения если спрошу что то с точки зрения специалистов несуразное.Я всегда считал что основа минеральных масел-нефть , а синтетические масла - полностью продукт химического производства и нефти в них нет абсолютно.Исходя из этого думаю что каждый производитель "химичит" по своему.Поправте если ошибаюсь
Вот взял с сайта SHELL:
Синтетические компоненты, используемые для производства синтетических и полусинтетических масел могут быть получены различными путями: молекулу масла можно "построить из кирпичиков-мономеров", в этом случае говорят о маслах на основе поли-альфа-олефинов, а можно "переконструировать" молекулу парафина, таким образом, чтобы она наилучшим образом соответствовала "идеальной молекуле" масла, в этом случае имеют ввиду масла гидрокрекинга. Исходным сырьем для тех и других являются либо продукты переработки нефти, либо природного газа.
#39
Отправлено 11 February 2012 - 10:26 AM
Категорически с вами согласен, что решение применять промывку зависит от состояния двигателя. Если нагар с приличным слоем, то нельзя по указанным вами причинам. Но если лаковые отложения, то кроме промывки ничто не поможет. При замене масла нерастворимые в масле отложения разрыхлятся и отфильтруются фильтром, а вот лаковые отложения сначала растворятся (но не все лаковые отложеия расстворимы в масле), но когда масло потеряет свои растворяющие свойства опять вернутся на свои места с новой порцией из "нового" масла. И так по прогрессии.Это Ваше всё-таки, как говориться ИМХО. И надо наверное, это как-то акцентировать. Ни кто не говорит, что промывка категорично вред, но ИМХО, смысла особого при замене похожих по параметрам и свойствам масел нет. Если не затягивать замены масла, то и мотор чистым будет оставаться долго и поэтому мыть его совершенно нет смысла. Имхо опять-же, но вот когда двигатель сильно грязный, то как-раз промывка и может нанести вред (могут забиться масляные каналы) и при таком раскладе лучше промывать моторным маслом в несколько приемов с обязательной заменой фильтра. Но лучше не доводить до этого и иногда смотреть под крышку маслоналивной горловины.
Только промывка!
А что касается замены масла на другого производителя и другой основе, то если в двигателе и останется до 5% старого масла, то новому маслу оно не повредит (in my humble opinion).
А вот если мешать или доливать, пусть даже и на одной основе, то во взаимную реакцию вступает (может вступить) НЕ основа, а компоненты масла. Самое пагубное это потеря смазывающих и смачивающих свойств масла, выпадение хлопьев, осадка, кристаллов. Не менее опасное - расслоение(масло сворачивается). То есть когда от основы отделяются все присадки, компоненты. (По аналогии: если в молоко добавить лимонный сок, или в ликёр "Бейлис" чего нибудь ещё.) Визуально слитое масло будет выглядеть как более жидкая и прозрачная (коричневая) основа с желеобразными и почти чёрными сгустками (преобладают сгустки). Считайте, что повезло, если эти сгустки сохранят текучесть, а не превратятся в
затвердевающую массу(тогда только промывка).
#40
Отправлено 10 October 2016 - 07:31 AM
Братцы,собрался поменять масло в двигателе с не знаю какого (залива ОД),на Кастрол. Знакомые советуют перед сменой масла промыть двигатель промывочным маслом,так как меняю производителя. Кто-нибудь промывал движок? Посоветуйте надо или нет, а если надо,то каким промывочным маслом?
перенесено в соответствующую тему
Сообщение отредактировал Олег03: 11 October 2016 - 04:48 AM
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых