Привет Дима ! Ну до недавного времени было так что одно из преимуществ бензинок в большей ремонтнопригодности изза простоты и дешевизны конструкции
Но производители не спали и придумали бензинку с прямым впрыском и турбинами, да еще и с алюминиевым блоком с напылением
Такое чудо еще более капризно и дорого в ремонте чем современный дизель
У производителя сейчас две основные задачи . Привлечь покупателей очередной "экологичностью" и снизить ремонтопригодность, причём так, что бы этого ни кто не заметил хотя бы до 2-х лет.
Турбо-наддув на бензин и прямой впрыск сделали не от хорошей жизни и не для гоночных машин. Это "дань" экологии, по другому на бензине не достичь высоких экологических норм. Мотор делают меньшего объёма(1,0 вместо 1,6-2,0) ставят прямой впрыск и турбину, на V-образных моторах ставят 2 турбины и давят по топливу. Получается "очень экологично", современно и с моторесурсом в 2-3 года. В обчем то што нужно.
Однажды ,(давно было) прикупил себе кукурузера 91г. атмосферный дизель 4.3 литра , 2 аккумулятора, владел им ровно 2 дня. Машина хорошая, но это настоящий трактор.По разгону, ощущение паровоза. Крейсерская скорость 80 Км в час и средний расход в 15 литров ДТ очень быстро меня спустил на землю, еле еле отдал туда откуда взял. Машин чисто для охоты и рыбалки или тягать какой нибудь лафет с сеном вместо трактора. Так что я за Кайрон.
За то можно лить в бак всё что угодно от керосина до прямогонной нефти и печного топлива без ущерба для расхода и ресурса.
И потом, кто мешает заменить главные пары? Крейсерская будет 110-130 и куда больше?!