Мои начало и продолжение.
Промывка фильтров не помогла, поэтому сегодня полез в колёса на тему затяжки гаек. Для таких же рукожопов как я:
- первую крышечку снимаем, поддев её тонким ножиком, пазы в ней находятся по "сторонам света" эмблемы (т.е. если эмблема стоит прямо, пазы снизу, сверху, справа, слева);
- вторую металлическую крышку удалось снять, сильно зажав её разводным ключом и резко сдёрнув в сторону (это если не снимая колеса).
Гайки у меня были затянуты на совесть и законтрены краской. Маленьким воротком я их не стронул, большим не стал. При выключенном ПП гайка проворачивается вместе со ШРУС.
Для теста поставил обратный клапан Tetra CV4. Он продувается тяжелее чем родной. Сразу получен эффект, обратный ожидаемому. Включил/выключил ПП, и вращая ключом гайку услышал треньканье хабов, с обеих сторон. Вернул штатный клапан, ПП стал выключаться чётко.
Попробовал "выключить" хабы силой лёгких - получилось. Правда не догадался проверить как "последняя миля" держит вакуум.
Мои выводы: не хватает вакуума, точнее он на пределе: чаще хватает, но иногда не хватает.
Значит, мне предстоит тотальная проверка/продувка/прочистка системы. Думаю начать с того, чтобы обойти ЭМ-клапан, соединить трубки напрямую, т.е. жёстко отключить хабы. Если эффект пропадёт, значит плохое прохождение через клапан (или неплотность в нём). Если не пропадёт - значит беда где-то после него или до него.
Кстати, совсем не понял зачем дизелям обратный клапан. При остановке дрыгателя хабы блокируются мгновенно. Или это только у меня так?