Спасибо, но эту тему уже просмотрел. Вопрос про "резать" стоит во времени: сейчас или когда конкретно треснет
Ремонт передних креплений опор кузова
#301
Отправлено 13 May 2015 - 05:58 PM
#302
Отправлено 13 May 2015 - 06:01 PM
Мое мнение - не надо ждать, пока пойдут трещины и отрывы, надо укреплять.
#303
Отправлено 13 May 2015 - 06:25 PM
Набраться бы духу.
#304
Отправлено 13 May 2015 - 07:29 PM
Грибок должен упираться в шайбу, иначе разобьёт втулки. Проще выточить шайбы, Dн = 65мм, Dв = 10 мм. Внутренний напильником расшарошить до свободного прохождения болта, в ножку грибка я загнал втулки для центровки ноги относительно болта. Жаль поздновато спохватился, сейчас встаёт вопрос "резать" или нет.
Одно плохо, мой "Бегемоша" один на весь город. Есть несколько Актионов, Рекстонов, а Кайрон один. Вся надежда на форумчан, до ближайшего ОД 750 вёрст. Сибирь, однако.
Если грибок упирается в шайбу - зачем резина??? Резина - это своего рода амортизатор, так? Она должна работать на сжатие(больше) и растяжение(меньше).Упор грибка в шайбу - жёсткое соединение: поднимается кузов - грибок отходит от шайбы, возвращаясь бьёт в шайбу...Или резинка работает на боковое смещение???... Пока не совсем понимаю работу узла, к сожалению.
Но вот больше месяца, как отпустил чуть болт - не щёлкает!!! ???
Нам бы сюда проектировщика этого узла...
Сообщение отредактировал Татанк: 13 May 2015 - 07:31 PM
#305
Отправлено 13 May 2015 - 08:34 PM
Я тупо снял болт.Не потеряю точно.
#306
Отправлено 13 May 2015 - 08:35 PM
Нам бы сюда проектировщика этого узла...
Да бы..., мы бы ему этих грибков в голову навбивали... чтоб надежно и не гнулись...
#307
Отправлено 13 May 2015 - 09:51 PM
Шайбы сделаны все одинаковыми в угоду экономии, 4-ые болты толще и отверстие сделано под них. В итоге тонкие болты образуют зазор между ними и шайбой, а ножка грибка попадает в щель в шайбе и искривляется буквой Z при чрезмерной затяжке. В итоге имеем изогнутый нами же грибок.
Либо при частом использовании Кайрона вне дорог с хорошим покрытием либо неаккуратной и агрессивной езде по неровным дорогам, слабый грибок деформируется при таких нагрузках и ножка опять попадает в щель и ... та же история. При затяжке мы его "добиваем".
Итог один: гнутый грибок, сожранные его ножки, разбытые отврстия шайбах. Даже если вы обварили грибок и поставили его со СТАРОЙ шайбой - ждите повторения истории. На крайняк просто переверните шайбу, неразбитым отверстим ВВЕРХ.
Как лечить:
1. Уже гнутые. Снимаем, ставим обваренные новые или ФРЕЗЕРОВАННЫЕ заново сделанные по образу и подобию. Хороший слесарь сможет повторить все размеры грибка в цельной детали. Делаем новые шайбы с отверстием чисто "под болт". Не забудьте новые верхние резинки, старые могут дать неправильную посадку гриба в ухо рамы. Все ставим, ЗАТЯЖКА 60 нм передние и задние грибы, средние все 65!
2. Негнутые. Не лезем, меняем шайбы на нормальные с отверстием чисто " под болт".
ЗАТЯЖКА!!! Только динамометрическим ключом, усилие указал выше, ни в коем случае не превышайте его. Чрезмерная затяжка все только портит. Если клбча нет - сами лучше вообще их не трогайте.
При этом грубая эксплуатация машины на дорогах с плохим покрытием или вне них может привести к повреждению креплений кузова в любом случае. Машина просто не предназначена для постоянной эксплутации вне дорог, тем более грубой, если что убедитесь прочтите мануал.
П.С. Резинки нужны для изоляции грибка, все части которого жестко соединены, от уха рамы.
Сообщение отредактировал Andrey PTZ: 13 May 2015 - 09:52 PM
#308
Отправлено 14 May 2015 - 07:38 AM
доброго дня всем. Щелчки появились давно, не читая форум добрался до "гнутого" грибка, проварил, вроде прошло. Перед поездкой к ОД на ТО 30000 с оказией прикупил новый грибок, поменял, через пару тысяч пощёлкивание вернулось. ОД не определили, а "отмазались" плохой протяжкой крепления. Дома заказал токарю шайбы на 5 мм, поменял, щелчки уменьшились но полностью не ушли, сегодня хотел ещё немного подтянуть, но про натяге болт "шевелился" и ... щелчки!!! трещин на кузове не обнаружено. Вопрос: если наложить шайбу на кузов и обварить, то она приварится только к одному слою? дальше не порвёт? металл после сварки подгорит - внутри гнить не будет? Или если резать окно и шайбу подкладывать внутри, то её надо обваривать?
мое мнение, - лучше сразу вырезать окно, усилить крепление, усилить/обварить грибок, изготовить новую шайбу под болт. Простая обварка кузова спасет на какое-то время, но не надолго, проверено.
#309
Отправлено 14 May 2015 - 09:43 AM
мое мнение, - лучше сразу вырезать окно, усилить крепление, усилить/обварить грибок, изготовить новую шайбу под болт. Простая обварка кузова спасет на какое-то время, но не надолго, проверено.
Я про это и говорю. Усиление кузова само по себе это как операция на геморрое через рот. Проблема в общем-то не в нём, лопающийся кузов это всего лишь следствие, а причина трещин - именно слабый гнущийся от нагрузок гриб и шайба которая провоцирует это. Если крепление которое должно гасить удары и принимать нагрузки этого не делает, конечно они приходят на кузов, который просто не рассчитан на это - есть же рама. А комбинации несущий кузов + рама нет ни в одном внедорожнике
В идеале, считаю если установить цельнофрезерованные усиленные передние грибки + правильные шайбы, правильная затяжка и по идее проблем с кузовом вообще быть не должно. Обваренные грибки конечно крепче стоковых, но фрезерные лучше.
Если условия эксплуатация машины таковы что и тогда будет трескаться кузов, значит нагрузки просто выходят за расчётные пределы. И надо либо полномасштабно готовить машину к скоростному оффроуду (усиливать крепления кузова, подвеску и т.п.), как это в общем и должно делаться по идее (когда серьёзные конторы готовят различные экспедиционные пикапы и внедорожники, они в том числе усиливают и раму и кузов), либо просто сменить машину на более крепкую и подходящую для такой езды.
Кстати, думается основная причина загибов грибков - короткоходность стоковой подвески. Частое её "складывание" вызывает сильные и резкие удары которые и приходят на эти соединения. Если усилить её энергоемкость и хоть немного увеличить ход, наверняка грибы будут в более щадящих условиях работы.
Сообщение отредактировал Andrey PTZ: 14 May 2015 - 09:48 AM
#310
Отправлено 14 May 2015 - 10:06 AM
такие же грибы и шайбы.
Разбирал недавно. Грибки идеально ровные. Бодик 5см. Машине достается сильно. Ей 6 лет.
#311
Отправлено 14 May 2015 - 10:18 AM
Алексей приветствую Вас! Тогда исходя из того что вы увидели на Рекстоне какие нибудь мысли пришли по этому поводу. Там что, лучше (толще) металл кузова или закладная гайка как то по другому исполнена?
#312
Отправлено 14 May 2015 - 10:59 AM
Вангую, что не в гайке и не в металле кузова дело. Кузов-то как раз стопудово на Рекстоне и Кайроне в этом месте одинаковый. А если и грибки одинаковые и шайбы, значит проблемс получается в подвеске? Раскачка + короткий ход = замятие грибов на Кайроне? На Рекстоне больше ходы и мягче стойки?
Алексей, вы разбирали обе машины, опишите отличия по этим местам и по подвескам. В чем же плять вопрос получается.
#313
Отправлено 14 May 2015 - 11:09 AM
на передних опорах грибок ставится в углубление в чашку.
металл тогда был толстый это да
А сток подвеска такое же го...
#314
Отправлено 14 May 2015 - 12:44 PM
Похоже вот он "ключ". Цитата: "На передних опорах грибок ставится в углубление в чашку."
Углубление в чашке (шайбе) я так думаю как раз по наружному диаметру ножки грибка, естественно и весь узел получается понадежней. Плюс чашка сделана толще
#315
Отправлено 14 May 2015 - 01:37 PM
Самое забавное, что на Рекстоне нет никаких проблем.
такие же грибы и шайбы.
Разбирал недавно. Грибки идеально ровные. Бодик 5см. Машине достается сильно. Ей 6 лет.
если бы, есть там такая же шняга! Когда первый раз варил передние крепления, на СТО случайно заглянул рекстоновод - "Ха, у меня недавно такая же ху..ня приключилась, ещё и болт оборвал при затяжке,как же я зае...ся его ремонтировать", - буквально дословно его слова.
#316
Отправлено 14 May 2015 - 01:45 PM
Попробую найти выкройку охватывающую весь "карман" кузова (был у нас один кайрон с вырванными гайками, продали), но обваривать надо полуавтоматом, а найти его тоже проблема. Тайга, однако.
#317
Отправлено 14 May 2015 - 02:14 PM
я говорю про свой опыт) ни одного рекстона не варил. Вот кайроны пачками сыпятся с рваным кузовом.если бы, есть там такая же шняга! Когда первый раз варил передние крепления, на СТО случайно заглянул рекстоновод - "Ха, у меня недавно такая же ху..ня приключилась, ещё и болт оборвал при затяжке,как же я зае...ся его ремонтировать", - буквально дословно его слова.
Дословно
#318
Отправлено 14 May 2015 - 02:24 PM
Други, у меня тут такой вопрос, а болт внутри грибка болтается с большим зазором? Просто есть мысль одна, а разобрать Кирюху нет возможности.
Пока я вкурил одну вещь: закладную гайку с куском кузова рвет скорее всего горизонтальный крутящий момент, именно кручение выламывает. Скачки вверх-вниз тоже имеют свой эффект но меньше. А в горизонте (например при резком торможении) появляется "излом" шляпки грибка и закладной гайки и тут достаточно небольшого усилия что бы вывернуть это дело. Продолжу, итак этот момент появляется из за раздолбанной (со временем) нижней шайбы и гнутого грибка который в свою очередь гнется из за шайбы и БОЛЬШОГО ЗАЗОРА между болтом и ножкой. Если выточить болт в размер с диаметром ножки то думаю это как то поможет. Понимаю что при дальнейшей попытке выкрутить такой болт будет очень геморно, но все же что скажете?
#319
Отправлено 14 May 2015 - 02:35 PM
Если есть возможность, то можно выточить болт с центрующим утолщением в районе шайбы с небольшим заходом в ногу.
Сообщение отредактировал RED_BUL: 14 May 2015 - 02:36 PM
#320
Отправлено 14 May 2015 - 05:43 PM
Погодите вот болт прихватит как форсунку будет очень весело.
Количество пользователей, читающих эту тему: 3
0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых
-
Yandex (2)