ребят, тема была , не хочу копаться , шайбы ставить сверху грибка или под него ???
Ремонт передних креплений опор кузова
#281
Отправлено 14 April 2015 - 04:33 PM
#282
Отправлено 14 April 2015 - 07:21 PM
Шайбы ставишь под головку болта - снизу, на шайбу упирается ножка грибка, на шляпку грибка ложится кузов. Ножка грибка проходит через резиновые подушки. Там чуть выше было видео с подробностями...
#283
Отправлено 14 April 2015 - 08:17 PM
ВСЕ ПОНЯЛ , СПАСИБО, а как понимать слова этого товарища; Грибки, прежде чем ставить, нужно изнутри по соединению ножки и шляпки проварить. Иначе их вырывает. И на ВСЕ шляпки грибков нужно ставить шайбы ( я ставил квадратные толщиной 3 мм)
#284
Отправлено 14 April 2015 - 09:32 PM
Ножка грибка вставляется в шляпку и просто развальцовывается. Вот это место соединения и проваривается для крепости. Дополнительные шайбы на шляпку грибка я ставить не планирую - ИМХО они ничего в таком виде (просто лежащие на грибке) не дают. Другое дело их (квадратные шайбы) приварить к кузову, а потом в них упирать шляпку грибка... Короче - не ленись там было внятное видео с пояснениями...
#285
Отправлено 15 April 2015 - 05:35 AM
Шайбы ставишь под головку болта - снизу, на шайбу упирается ножка грибка, на шляпку грибка ложится кузов. Ножка грибка проходит через резиновые подушки. Там чуть выше было видео с подробностями...
Офигеть.. Одно не понял, а нафига в этом случае резиновый буфер. Ведь тв этом случае он просто не дает валится ножке и амортизации вообще не дает. В таком случае, все удары передаются на закладные гайки, т.е. на кузов и его разламывает.
#286
Отправлено 15 April 2015 - 01:37 PM
Ты видео смотрел как устроено? Гайка внутри кузова, шляпка грибка притянута к кузову, далее резина на ножке, далее рама, далее резина на ножке, далее шайба и головка болта.
#287
Отправлено 15 April 2015 - 01:44 PM
Вот этот сендвич две подушки с ухом рамы между ними и демпфируют. ИМХО нормальная конструкция - что там можно еще придумать....
#288
Отправлено 15 April 2015 - 04:17 PM
Вот этот сендвич две подушки с ухом рамы между ними и демпфируют. ИМХО нормальная конструкция - что там можно еще придумать....
согласен. все там нормально по конструкции. проблема с исполнением, а точнее с тотальной экономией "на булавках".
гриб сделан из мягкой сырой стали, но это не основная проблема. шляпка и и трубка просто завальцованы. а должен быть либо сделан цельнофрезерованным или отлитым. ну или хотя бы проваренным.
и дополнительная проблема - нижние шайбы с одинаковым отверстием под болты, притом что 4-ые болты большей толщины. под него и сделаны отверстия.
для начала надо помнить про конструкцию. гриб затянут жёстко болтом и шайбой к кузову. ухо рамы находится посередине гриба и не должно касаться ножки. резинки из двух частей изолируют гриб от рамы.
проблема по передку:
1. при езде, при сильной болтанке кузова на раме на бездорожье, ножка попадает между болтом и шайбой. встаёт в перекос. отверстие шайбы "грызётся" ножкой. от этого возникает скрежет. при дальнейшей затяжке ножка гриба начинает складываться типа буквой Z. почувствовать это несложно. если нижняя резинка при затяжке расплывается вокруг уха рамы и при этом что-то долго не набирается момент затяжки - значит ножка гриба деформировалась и вы её при затяжке просто сминаете в сторону. при этом риск выламывания металла кузова сильно возрастает.
2. сняв передние болты, шайбы и нижние резинки грибов - вы увидите позиционирование ножки в ухе рамы. если ножка не по центру и верхняя резинка лежит в отверстии уха со смещением - значит ножка уже изогнулась относительно шляпки.
конструкцинный просчёт выражен:
1. в непрочных грибках - вальцовка не годится. нужна или заводская подварка как минимум плюсом к вальцовке, а лучше если бы грибки были цельными деталями.
2. в универсальных под все грибки шайбах. это просчёт из-за экономии, из-за 4-го толстого болта. нужны шайбы с точным отверстием "под болт".
ВАЖНО! момент затяжки. разброс от 60 до 80 н*м не годится. я лично пробовал 60, 65 и 70. при 70 нижние торцы ножек уже обминаются, отверстия в шайбах обминаются ножками.
ВНИМАНИЕ! узнали момент у официалов - они тянут 60 н*м строго передние и задние грибы. 65 н*м все между колёс. и это то что надо. возможно на заводе и так хорошая затяжка, важно её не перетягивать.
я менял передние грибки два раза. их детальный осмотр, а также шайб показал, что косяк в принципе не совсем в слабости самих передних грибков, а в шайбах, точнее в слишком большом отверстии под болт в них. в первый раз мы просто подтянули грибки динамометрическим ключом. момент затяжки болтов креплений кузова нашли только в какой-то левой книге - 60-80 н*м. протянули 65-70 н*м, думали всё ок. но нет. последующее снятие болтов, шайб и нижних резинок показало изгиб ножек на обеих машинах. на которой по бездорожью летали - сильнее.
сняли, поставили проваренные. когда протягивали грибы, затянули сдуру 70 н*м СО СТАРЫМИ ШАЙБАМИ ПРИ ЭТОМ ИХ ДАЖЕ НЕ ПЕРЕВЕРНУЛИ! в итоге - ОПЯТЬ изгиб ножек на ОБЕИХ машинах!!! СРАЗУ.
когда просмотрели видео про шайбы - всё стало понятно. сняли ещё раз - и увидели изгрызенные ножками грибов отверстия в шайбах, нижние торцы ножек приплющены. выточили новые шайбы из калёной стали с отверстием чисто "под болт", опять проварили новые грибки - и поставили на машины.
итог: слабоватые грибки состоящие из двух некрепко скреплённных деталей, универсальные для всех грибов шайбы с большим отверстием и неправильный момент затяжки приводят к износу отвествия в шайбе, попаданию в него ножки и последующему смещению ножки гриба. в дальнейшем, при дурной затяжке становится только хуже. при сильном изгибе ножки она начинает касаться уха в раме и выламывает металл вокруг гайки крепления в кузове.
ВЫВОД: мы сами ГНЁМ грибки. точнее - мы их доламываем быстрее. своими неправильными действиями.
металл кузова ни при чём. он не обязан держать нагрузку вместо фактически сломанных креплений, то есть грибов. более того - уверен что на остальных рамниках металл тоже в этих местах не усилен. при нормальной работе креплений, заметной нагрузки в кузове в этом месте быть НЕ ДОЛЖНО.
ЧТО ДЕЛАТЬ:
1. сделайте новые шайбы "под болт". можно только передние, остальные можно просто ПЕРЕВЕРНУТЬ если увидели износ в отверстиях.
2. если ножки передних грибов ещё прямые - не спешите туда лезть и менять их! просто смените шайбы и затяните нужным моментом. возможно этого хватит. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ДИНАМОМЕТРИЧЕСКОГО КЛЮЧА ОБЯЗАТЕЛЬНО!!! без него вы просто тупо согнёте все ножки. не только передние но и остальные. купите его, возьмите у кого-то или затягивайте на сервисе где он есть.
3. если ножки кривые - купите новые грибки, отдайте хорошему сварщику чтобы он усилил место соединения ножки и шляпки. в идеале если есть возможность - сделайте цельные фрезерованные грибки с усилением в месте стыка. сделайте новые шайбы с правильным отверстием. затем поднимайте кузов (только переднюю часть), на форуме есть описание как правильно делать, смените грибки, плюс новые шайбы плюс правильная затяжка.
надеюсь этого будет достаточно. но лазить больше я туда уже не хочу.
если нужны фотки изуродованных грибков и шайб могу выложить.
МОДЕРАТОРЫ!!! считаю, что проблема достойна добавления в ФАК с решениями.
Сообщение отредактировал Andrey PTZ: 15 April 2015 - 04:19 PM
#289
Отправлено 15 April 2015 - 06:51 PM
спасибо, очень доступно
#290
Отправлено 15 April 2015 - 08:11 PM
ИМХО усиление шапки грибка (в смысле толщина и твердость самой шапки) только ухудшит ситуацию. Она (шапка) не должна быть гораздо тверже материала кузова в который упирается. Вот конструкция шапка-ножка должна быть прочной - для этого и обвариваем...
#291
Отправлено 16 April 2015 - 10:13 AM
ценная информация, во всяком случае для меня
#292
Отправлено 16 April 2015 - 10:52 AM
Вопрос решил вкладыванием шайбы под шляпку и обвариванию по кругу. Все остальное без изменений.
#293
Отправлено 16 April 2015 - 06:08 PM
ИМХО тут главное с толщиной шайбы не переусердствовать - длина ножки укорачивается - резинки сильнее сжимаются...
Для себя - буду обваривать обычный грибок без шайбы - место обварки в этом случае провалится в отверстие резинки...
Сообщение отредактировал Zolotko: 16 April 2015 - 06:09 PM
#294
Отправлено 17 April 2015 - 12:31 PM
Я то же думал что меня постигла сия участь, пропрыскал силиконовой смазкой всё что можно начина я от сайленблоков заканчивая опорами между кузовом и рамой - не помогает. Ну думаю процесс пошёл и в голове остался самый простой вариант замок капота, его механизм и о чудо, угадал. Так же был неприятный скрип при проезде мелких неровностей в передней части и тоже где то справа. Что удивительно при повороте налево скрип усиливался а при повороте направо исчезал. Дмитрий попробуй этот вариант начни с простого.
Побывал я в сервисе :-) Скрип услышали, взялись найти. Вобщем все облазили, посмотрели и опоры (все в порядке). Не нашли ничего нигде подозрительного. Отъехал от них 500 метров, скрип вернулся.
Решил последовать совету и купить силиконовую смазку. Смазал все замки дверей и капота. Скрип исчез почти сразу. Больше ни разу не появлялся :-D
#295
Отправлено 17 April 2015 - 06:33 PM
Побывал я в сервисе :-) Скрип услышали, взялись найти. Вобщем все облазили, посмотрели и опоры (все в порядке). Не нашли ничего нигде подозрительного. Отъехал от них 500 метров, скрип вернулся.
Решил последовать совету и купить силиконовую смазку. Смазал все замки дверей и капота. Скрип исчез почти сразу. Больше ни разу не появлялся :-D
причем здесь скрип и замена подушек кузова, это не та тема, есть отдельная тема по скрипам
#296
Отправлено 30 April 2015 - 09:04 AM
вчера услышал стучёк справа, оказалась передняя правая опора кузова, щелкает только при продольном покачивании кузова или качении монтировкой под опорой. Щелчки пока слабые. где в Ростове посоветуете делать сей баг, подскажите плиз. думаю на яме в гараже сие сделать проблематично, что скажете?
#297
Отправлено 13 May 2015 - 03:59 PM
доброго дня всем. Щелчки появились давно, не читая форум добрался до "гнутого" грибка, проварил, вроде прошло. Перед поездкой к ОД на ТО 30000 с оказией прикупил новый грибок, поменял, через пару тысяч пощёлкивание вернулось. ОД не определили, а "отмазались" плохой протяжкой крепления. Дома заказал токарю шайбы на 5 мм, поменял, щелчки уменьшились но полностью не ушли, сегодня хотел ещё немного подтянуть, но про натяге болт "шевелился" и ... щелчки!!! трещин на кузове не обнаружено. Вопрос: если наложить шайбу на кузов и обварить, то она приварится только к одному слою? дальше не порвёт? металл после сварки подгорит - внутри гнить не будет? Или если резать окно и шайбу подкладывать внутри, то её надо обваривать?
#298
Отправлено 13 May 2015 - 04:19 PM
доброго дня всем. Щелчки появились давно, не читая форум добрался до "гнутого" грибка, проварил, вроде прошло. Перед поездкой к ОД на ТО 30000 с оказией прикупил новый грибок, поменял, через пару тысяч пощёлкивание вернулось. ОД не определили, а "отмазались" плохой протяжкой крепления. Дома заказал токарю шайбы на 5 мм, поменял, щелчки уменьшились но полностью не ушли, сегодня хотел ещё немного подтянуть, но про натяге болт "шевелился" и ... щелчки!!! трещин на кузове не обнаружено. Вопрос: если наложить шайбу на кузов и обварить, то она приварится только к одному слою? дальше не порвёт? металл после сварки подгорит - внутри гнить не будет? Или если резать окно и шайбу подкладывать внутри, то её надо обваривать?
Привет, кайроновцы! У меня щёлкала передняя правая (вычислил простым подтягиванием и отпусканием болта) в течение пол-года. Ездил дважды к ОД - там простые слесаря, нет спецов. Почитал на форуме темы, посмотрел как режут "телевизор", оценил вариант с шайбами, приготовил заготовки для них, но пока не поставил - руки не дошли, или петух не саданул...Но открутил передний правый болт оценил его и шайбу - действительно, грибок давит на шайбу и выдавливает в ней металл, т.е. ёрзает по шайбе.Это и есть, наверное, скрип тот. А ПОЧЕМУ ЁРЗАЕТ??? Потому, что резинки позволяют?Не достаточно жёсткие?Мало у них хода при смещении рама+кузов? Короче: я отпустил (а не затянул!!!!) болт - ни стука ни скрипа...Но отпустил не совсем, а как мне показалось достаточным, чтобы и резинка притянулась и грибок в шайбу не упёрся. Есть ли "ЗА" и "ПРООТИВ"??? Вот бы сюда эксперта с лабораторией... Всем удачи в любом случае!!!
#299
Отправлено 13 May 2015 - 05:03 PM
Короче: я отпустил (а не затянул!!!!) болт - ни стука ни скрипа...Но отпустил не совсем, а как мне показалось достаточным, чтобы и резинка притянулась и грибок в шайбу не упёрся. Есть ли "ЗА" и "ПРООТИВ"???
Грибок должен упираться в шайбу, иначе разобьёт втулки. Проще выточить шайбы, Dн = 65мм, Dв = 10 мм. Внутренний напильником расшарошить до свободного прохождения болта, в ножку грибка я загнал втулки для центровки ноги относительно болта. Жаль поздновато спохватился, сейчас встаёт вопрос "резать" или нет.
Одно плохо, мой "Бегемоша" один на весь город. Есть несколько Актионов, Рекстонов, а Кайрон один. Вся надежда на форумчан, до ближайшего ОД 750 вёрст. Сибирь, однако.
#300
Отправлено 13 May 2015 - 05:48 PM
...Жаль поздновато спохватился, сейчас встаёт вопрос "резать" или нет...
Мне пришлось резать. Но кузов не варили, а положили вовнутрь 4 мм пластину с приваренной к ней гайкой, а вторую пластину между опорой и кузовом просто зажал хорошо.
Почитай эту тему http://kyron-clan.ru...e-ili-eshe-gde/, все хорошо расписано
Количество пользователей, читающих эту тему: 3
0 пользователей, 2 гостей, 0 скрытых
-
Bing (1)