Привет. По первому вопросу! Если срывает патрубок, это чудит модулятор турбины. Требуется разборка, чистка и обратная сборка(не перепутайте тонкие трубочки идущие к нему). Если выбрасывает "нагар" через дренаж клапана ЕГР это износ штока клапана. И соответственно сброс давления и\или подсос лишнего воздуха. И то и другое плохо. Проще выбросить клапан в помойку и поставить проставку. Типа такой.
P.S. Вы из какого города? Профиль заполните. Общаться будет проще.
Проверьте целостность проводки в районе раздаточной коробки. Там где присоединительные фишки(разъёмы) иногда перегнивает\отваливается провод.
Дмитрий, по вашей фотографии , я так понимаю , что "вакуумный модулятор", "клапан ЕГР" вы убрали совсем , а патрубок "рециркуляции" отработанных газов который подходит с низу к клапану , вы заглушили? или тоже убрали на фото не видно ?
И еще:
Вы советуете , если я правильно понимаю, перепрашить компьютер, для чего это делатся? Я дилетант в двигателях , поэтому заранее извиняюсь если где то неправильно выразился. С уважением.